Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, практическая работа
Анализ проведенного маркетингового исследования посредством анкетирования показал, что наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические. В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.
.Маркетинговое исследование клиентов ГК «У Михалыча»
Анализ 
проведенного маркетингового исследования 
посредством анкетирования 
В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.
Чаще 
всего клиенты гостиницы 
По роду 
занятий клиенты гостиницы 
В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 6200 до 12400 рублей, 26,7% - от 3130 до 6200 рублей, 16,7% - более 24831 рублей, 10% - до 3100 рублей и 6,6% - от 12431 до 24800 рублей.
Таблица 2 - Распределение гостей по половому признаку
| Пол | Численность, % | 
| мужской | 86,7 | 
| женский | 13,3 | 
Анализ половозрастной структуры позволяет сделать следующие выводы. Так, 86,7 % гостей мужчины, женщины же составляют только 13,3 % гостей, посетивших гостиницу «У Михалыча» в 2012 году.
Исследования по установлению связи возраста и дохода гостей показало, что чем меньше возраст, тем меньше и уровень ежемесячных доходов на человека. К примеру, четверть гостей в возрасте до 30 лет имеет 5700 руб. ежемесячного дохода, среди гостей в возрасте от 30 до 50 лет аналогичный доход имеют лишь 5%. К тому же самый высокий доход - свыше 24800 руб. - из «молодых» клиентов не имеет никто, в средней возрастной группе (30 - 50 лет) у 15% ежемесячный доход свыше 24800 руб, а доход всех гостей возрастом старше 50 лет - больше 24800 руб.
Таблица 2.1 Распределение гостей по возрасту
| Возраст | Численность, % | 
| До 30 лет | 26,7 | 
| 31 - 50 | 66,7 | 
| Свыше 50 | 6,6 | 
Как видно из таблицы 2.1, самой многочисленной возрастной группой являются клиенты гостиницы в возрасте от 31 до 50 лет - 66,7%.
Таблица 2.2 Распределение по уровню дохода
| Уровень дохода, руб. | Численность, % | 
| 5700 | 10,0 | 
| 5900 - 7200 | 26,7 | 
| 9600 - 12400 | 40,0 | 
| 12500 - 24800 | 6,6 | 
| Свыше 24831 | 16,7 | 
Как видно из таблицы 2.2, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 9600 до 12400 руб. - 40% опрошенных. Из них 90,9% - мужчины в возрасте от 31 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты.
Сегмент с доходом от 5900 до 7200 руб. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 31 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.
Затем следуют клиенты с уровнем дохода более 24831 руб. - 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 31 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.
Сегмент с самым низким уровнем дохода ( 5700 руб.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий - служащие.
Самая малая группа клиентов составила сегмент с уровнем дохода от 12500 до 24800 руб. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина - в возрасте от 31 до 50 лет и половина - до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).
Таблица 2.3. – Распределение по видам занятий
| Вид занятий | Численность, % | 
| Руководитель | 33,4 | 
| Служащий | 20,0 | 
| Предприниматель | 23,3 | 
| Пенсионеры | 3,3 | 
| Другое | 20,0 | 
В зависимости от видов деятельности клиенты гостиницы распределились на 5 сегментов: руководители, предприниматели, служащие, пенсионеры и другие. Во всех этих сегментах женщин значительно меньше по сравнению с мужчинами: руководителей - лишь 10%; служащих - 16,7%; 28,6% занимаются отличными от предложенных в анкете видами деятельности. Среди предпринимателей и пенсионеров женщины отсутствуют.
Результаты анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 5900 до 7200 руб., 20% - от 9600 до 12400 руб. и 30% - более 24831.
У служащих доходы поменьше: у трети - доход 5700 руб., другая треть имеет доход от 9600 до 12400 руб., оставшаяся треть разделилась на две равные группы - с доходами от 5900 до 7200 руб. и свыше 24831 руб.
Неожиданный результат по доходам получился у пенсионеров. Оказалось, что все клиенты - пенсионеры, проживающие в гостинице, имеют доход свыше 24831 руб.
При анализе корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено следующее: больше всего руководителей в возрасте от 31 до 50 лет - 90%, оставшиеся 10% - старше 51 года. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина - в возрасте до 30 лет, другая - от 31 до 50 лет. Среди служащих - две трети в возрасте от 31 до 50 лет, оставшаяся треть - до 30 лет.
Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей .
Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический - 40% респондентов, свободный - 43,3%, романтический - 10% и экстравагантный - 6,7%.
Таким образом, клиенты гостиничного комплекса «У Михалыча» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов - другие направления.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает 
угрозу со стороны 
2.Возможно вхождение в 
рынок новых конкурентов, 
3.Поставщики, с которыми 
будет работать гостиница, 
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
| № | Показатель | Коэффициенты  | ||
| Г-ца «У Михалыча | Гостиница 1 | Гостиница 2 | ||
| 1. | Месторасположение | Рядом с парком, близко к центру | Рядом с офисным центром | На окраине Воронежа | 
| 2. | Наличие автостоянки | Есть | Есть | Нет | 
| 3. | Оборудование номеров | Новое | 2-летней давности | Новое | 
| 4. | Питание | Ресторан + кафе | Ресторан + бар | Ресторан | 
| 5. | Качество доп. услуг | Высокое | Среднее | Высокое | 
| 6. | Уровень шума | Низкий | Высокий | Средний | 
 
Информация о работе Маркетинговое исследование клиентов ГК «У Михалыча»