Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается  в том, что реализация рыночного  интереса туристского предприятия  к своему товару предопределяет необходимость  детального изучения его потребительских  качеств и свойств, выявления  его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского  продукта необходимо получить ясный  ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного  момента туристский продукт не имеет  для потребителя абсолютно никакой  ценности.
Введение
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
1.2 Структура туристского продукта
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»
2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»
3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
по дисциплине
"Маркетинг"
на тему:
«Маркетинговая стратегия 
Введение
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.
Туристский продукт 
С точки зрения производства туристский 
продукт представляет собой совокупность 
определенного количества и качества 
товаров и услуг 
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.
Концепция о жизненном цикле гласит, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Жизненный цикл туристского продукта (ЖЦТП) - это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского 
продукта необходимо получить ясный 
ответ на вопрос: «Что в действительности 
будет покупать турист?». Ведь до определенного 
момента туристский продукт не имеет 
для потребителя абсолютно 
С учетом актуальности рассматриваемой темы целью работы является рассмотрение теоретических аспектов туристского продукта, проведение анализа жизненного цикла туристского продукта, выработка практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта с целью увеличения спроса потребителей.
С учетом поставленной цели, в данной курсовой работе решены следующие задачи:
- понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей.
- рассмотрена структура 
- изучен жизненный цикл 
- проведен анализ жизненного 
цикла туристского продукта на 
примере международной 
- выработаны практические 
В рамках моей курсовой работы объектом исследования с учетом поставленной цели является туристский продукт.
Предметом исследования с учетом поставленных целей является структура и анализ жизненного цикла туристского продукта.
 
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
Существует несколько 
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше двадцати четырех часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
1. Неосязаемость или неуловимость туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо.
2. Неуловимость услуг вызывает проблемы как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения. Поэтому при покупке услуги у потребителя всегда присутствует элемент надежды и доверие к продавцу. Предприятия, предоставляющие туристские услуги, для укрепления доверия клиентов предпринимают комплекс мер. Они повышают осязаемость своих услуг, подчеркивают их значимость, заостряют внимание на получаемых клиентом выгодах, привлекают к рекламе услуг «звезд» эстрады, спорта и т.д. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижение туристского продукта на рынке.
3. Неразрывность производства и 
потребления услуги главная 
4. Изменчивость важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет.
5. Неспособность к хранению следу
Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т.д.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта:
- обоснованность, т.е. предоставление 
всех услуг должно быть 
- надежность соответствие 
- эффективность достижение 
- целостность завершенность 
- ясность потребление продукта, 
его направленность должны 
- простота в эксплуатации;
- гибкость способность продукта 
и системы обслуживания 
- полезность способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста. Обеспечение контроля реализации этих свойств это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т.п.), но сам контроль качества туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта;
- гостеприимство неизмеримое 
- оптимальность обслуживания 
a) соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
b) соответствие всех услуг тематике тура;
c) адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;
d) заблаговременное согласование программ обслуживания;
e) гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
f) рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
g) отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Гостеприимство же в сфере туристской 
индустрии это профессиональное 
требование, это искусство дать людям 
почувствовать, что им рады. Слагаемыми 
гостеприимства являются достоинство, 
уважение, любезность персонала. Это 
понятие многогранно и 
- качественная информация, как 
местных, так и региональных 
рынков о возможностях отдыха, 
познания и развлечений, о том,
- создание положительного 
- нескрываемое стремление 
- внимательное отношение тех, кто предоставляет турпродукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для вас сделать?»);
- забота об облегчении 
- благожелательное отношение к туристам («принцип обслуживания»).
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это немаловажный фактор.
 
1.2 Структура туристского продукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но турпродукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
природные ресурсы (воздух, вода, солнце, 
ландшафт и пр.), исторические, культурные, 
архитектурные 
- оборудование (средства размещения 
туристов, рестораны, оборудование 
для отдыха, занятий спортом и 
т.д.), которое само по себе не 
является фактором, влияющим на 
мотивацию путешествия, но при 
его отсутствии возникают 
- возможности передвижения, которые 
в определенной мере зависят 
от моды на различные виды 
транспорта, используемые туристами. 
Такие возможности оцениваются 
скорее с точки зрения их 
экономической доступности, 
Как известно, турпродукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры). По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
1) продукт по замыслу;
2) продукт в реальном исполнении;
3) продукт с подкреплением.
В основе любого туристского продукта 
лежит необходимость 
Если замысел туристского