Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:06, лекция
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования, процедур и  методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в  установленное время достоверной  информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
 
На самом первом этапе  функционирования маркетинговых информационных систем работа велась с разрозненными  массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, постепенно процесс сбора и обработки  маркетинговой информации стал более  систематизированным, а информация – более интегрированной, что  заметно облегчило анализ и использование  данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему
Конспект лекции: Маркетинговая информационная система: состав, тенденции развития
Маркетинговая информационная 
система (МИС) – это совокупность 
персонала, оборудования, процедур и 
методов, предназначенная для обработки, 
анализа и распределения в 
установленное время 
На самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем работа велась с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация – более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему. Процесс интеграции обозначил новый этап в работе с информацией и привел к созданию глобальных информационных систем.
Процесс совершенствования 
МИС ведется в трех направлениях: 
первое – внедрение новых методов 
сбора и анализа данных, второе 
– формирование новых подходов к 
анализу рынка с помощью 
В последнее время широкое распространение получили новые подходы к сбору данных: CATI (устройство для компьютеризированных телефонных опросов), CAPI (устройство для компьютеризированных личных интервью), сканеры, Peoplemeters (устройства для оценки популярности различных телевизионных программ), EPOS (electronic point of sale) – устройства, основанные на технологии сканирования штрих-кодов, позволяющие получать полную информацию о продажах и ценах из каждой торговой точки, и другие электронные устройства. Стали использовать такие инструменты, как нейронные сети и искусственный интеллект, позволяющие не только определять достаточно очевидные взаимосвязи между потр6ебителями, продуктами и рынками, но и рассчитывать различные переменные для каждого отдельного потребителя.
Одним из новых методов 
работы с информацией, получающих все 
большее распространение 
В основе маркетинга баз данных лежит создание и поддержание базы данных, которая содержит информацию о каждом потребителе. А именно, полную информацию о потребительском поведении в течение относительно длительного периода. Эта информация включает в себя то, какие продукты и в каких комбинациях покупал данный покупатель, по каким ценам, в каких магазинах, в каких мероприятиях по стимулированию участвовал, и т.п. Содержимое базы данных обновляется с каждой последующей покупкой, компания имеет возможность отслеживать поведение каждого отдельного покупателя во времени, поддерживая постоянный диалог с потребителем.
Интеграция всех имеющихся информационных источников и переход от системы, состоящей из набора разрозненных данных, к системе маркетинговых знаний (knowledge system) – важная современная тенденция в работе с информацией большинства западных компаний.
Система знаний о рынке 
представляет собой экспертную систему 
информационной поддержки, в которую 
интегрируются знания экспертов 
компании для обоснования управленческих 
решений и разработки алгоритмов 
поиска ответов на все возникающие 
в сфере маркетинга вопросы. Система 
маркетинговых знаний - это наиболее 
развитая система маркетинговой 
информации в современных условиях, 
позволяющая не только формировать 
ответы на вопрос «Что произошло?», но 
и объяснять «Почему произошло?
Информация о работе Маркетинговая информационная система: состав, тенденции