Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:13, реферат
Сегодня широко известны способы практического маркетинга, направленные на обеспечение конкурентоспособности розничной сети. К ним, помимо профессионализма провизоров и фармацевтов, относится эффективное управление ассортиментом, поскольку издержки в ассортиментной политике могут серьезно пошатнуть экономическое равновесие в аптеке. Затем, это оптимальное ценообразование, позволяющее противостоять жесткому прессингу зачастую конкурентов. Это также и рациональный "мерчандайзинг" - удобная организация торговых площадей и правильная выкладка медикаментов на аптечных прилавках, устройство витрин и стендов. Ведь в условиях обостряющейся конкуренции в розничном сегменте фармрынка, уже недостаточно знаний о качестве лекарственных средств.
Введение
Особенности фармацевтического маркетинга
Важнейшие маркетинговые параметры розничных аптечных организаций
Применение принципов маркетинга в современных условиях работы аптек
Заключение
Список литературы
Информацию о программах лояльности покупатели могут получить следующим путем:
По телефону или электронную почту (по базе данных клиентов)
Через местную газету, местный телеканал (как правило, цены на рекламу в местных телеканалах дают такую возможность)
В самой аптеке (информацию об акциях размещают в витрине, торговом зале)
Через рекламные листовки, распространяемые по почтовым ящикам.
 Общение с покупателями 
должно быть доверительным, совершенно 
недопустимо пренебрежительное, высокомерное 
обращение. Особенно нужно обращать 
внимание на покупателей, которые 
заявляют, что они в вашей аптеке 
в первый раз. Если фармацевт 
внимательно выслушает 
 Важно понимать, что 
программы лояльности не 
 В любой экономической 
ситуации основной источник 
 Конкретные меры, принимаемые 
в рамках программ 
ПРИНЦИП N 1. ИЗУЧИТЬ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
 Секреты увеличения 
объемов спроса заключаются в 
привлечении покупателей, посещающих 
конкурирующие аптеки. Однако прежде 
чем пытаться "отвоевать" потребителя, 
следует его внимательно 
- Кто является типичным потребителем аптеки (возраст, пол, имущественное положение, профессиональная принадлежность и т.д.);
 - Что именно привлекает 
посетителей в аптеку (низкие 
цены, сравнительно широкий 
- Как часто они посещают аптечное учреждение, приобретают ли лекарства только у вас или в других аптеках;
- Удовлетворены ли клиенты уровнем обслуживания в аптеке и т.д.
 Для того чтобы получить 
эту информацию, совсем не обязательно 
пользоваться услугами 
ПРИНЦИП N 2. ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
 . При схожем ассортименте 
многих аптек, наличии на полках 
торговых залов препаратов 
ПРИНЦИП N 3. ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕ ВИДЫ ПОЛЕЗНОСТИ
Для чего потребитель приходит в аптеку? Ответ "приобрести медикаменты", безусловно, верный, но далеко не полный. Наряду с полезностью самого товара, в данном случае лекарственного препарата, для клиента в той или иной степени важны также полезность времени (удобный график работы аптеки), сервиса (внимательное отношение провизоров к посетителям, быстрота обслуживания), информации (возможность получить квалифицированную консультацию непосредственно у провизора), полезность местонахождения (удобное расположение аптеки, наличие указателей, вывески) и др. Полезность лекарственного препарата стимулирует покупателя к покупке. Поэтому одной из первоочередных задач заведующего аптекой, который хотел бы опередить конкурентов в борьбе за потребителя, является обеспечение своим клиентам всех видов полезности. С помощью маркетингового анализа можно определить оптимальный график работы, при необходимости расширить его или изменить время перерыва на обед, установить стандарты обслуживания, а при необходимости провести дополнительные собеседования с сотрудниками с целью обеспечить надлежащий уровень сервиса и т.д.
ПРИНЦИП N 4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОСТУПНУЮ РЕКЛАМУ
 "Реклама - двигатель торговли". 
Принято считать, что активные 
рекламные кампании могут себе 
позволить крупные и средние 
фирмы. Это отнюдь не так: каждая 
аптека может без больших 
ПРИНЦИП N 5. ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ
 Не секрет, что аптеки 
не одиноки в своем стремлении 
продать как можно больше 
 На практике наибольшую 
помощь аптечному учреждению 
могут оказать компании-
ПРИНЦИП N 6. МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ТОРГОВОГО ЗАЛА
 С удорожанием недвижимости, 
увеличением арендной платы и 
коммунальных платежей умение 
эффективно использовать 
ПРИНЦИП N 7 ВОСПИТАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПЕРСОНАЛА
 В аптечном бизнесе, 
как ни в каком другом, велика 
роль специалиста, который общается 
с клиентом. Сегодня аптечным 
работникам уже недостаточно 
быть профессионалами в 
В наше время трудно подыскать готового "коммерческого провизора". Однако, многие сотрудники аптеки, пройдя соответствующую подготовку, могут освоить знания в области бизнес-коммуникаций. Мероприятия по повышению конкурентоспособности персонала можно провести самостоятельно или же с привлечением специалистов (бизнес-тренеров, преподавателей учебных заведений бизнес-направленности и т.д.). В структуре этих мероприятий можно выделить три основных элемента: коррекция отношения к работе, установление операционных стандартов и непосредственно обучение. При отсутствии у персонала аптеки психологических установок, нацеленных на клиента, даже самый квалифицированный бизнес-тренер не сможет повлиять на улучшение качества обслуживания, а значит, на увеличение объемов продаж. Под операционными стандартами подразумевают установление лимитированного времени, в течение которого клиент должен быть обслужен, определенные требования к внешнему виду персонала (фирменная одежда, наличие бэджа) и др. Например, при отсутствии очереди, клиент вправе рассчитывать на консультацию провизора в течение не более чем 10 секунд, а сведения о любом препарате, имеющемся в ассортименте аптеки, должны быть предоставлены в течение 15 секунд. Операционные стандарты, во-первых, создают аптеке привлекательный имидж - клиенты знают, что всегда будут обслужены быстро и к ним отнесутся внимательно, во-вторых, позволяют более эффективно использовать рабочее время, повысить производительность труда (в терминах розничной торговли - количество и качество обслуживания клиентов). Что касается обучения персонала, то лучше всего пригласить квалифицированного преподавателя. Кстати, затраты на обучение можно существенно сократить, если посещать бизнес-семинары и тренинги, рассчитанные на сотрудников аптек. Их периодически проводят некоторые фармацевтические фирмы-производители.
ПРИНЦИП N 8. НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ
 Динамичность - главное 
свойство конкуренции. Для того 
чтобы выжить в рыночных 
Заключение
Лекарства влияют на здоровье, изменяют его. Уже по своей природе они играют заметную роль в обществе. Поэтому продажа медикаментов имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что лекарственные препараты являются особым товаром, поскольку они влияют на самое ценное, что есть у человека: его здоровье, а от здоровья нации зависит процветание любого государства. Таким образом, фармацевтическая промышленность, одной из основных задач которой является производство и распределение безопасных, эффективных и качественных лекарственных препаратов, должна сыграть одну из ключевых ролей в экономике.
Информация о работе Маркетинговая деятельность аптечной организации