Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:57, контрольная работа
ЗАДАЧА №1 Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
ЗАДАЧА №3 По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?
ЗАДАЧА №1
Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
| 1. Маркетинговая среда | 1. Отрицательный (негативный) спрос | 
| 2. Журналы, газеты, телевидение, радио, транспорт, растяжки, щиты, сувениры, выставки, ярмарки, плакаты | 2. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для продажи и потребления | 
| 3. Развивающий маркетинг | 3. Маркетинговая микросреда | 
| 4. Категории маркетинга | 4. Элементы товарной политики | 
| 5. Неличная форма общения с 
  покупателем с использованием 
  платных средств распространени | 5. Обобщенная характеристика  | 
| 6. Совокупность потенциальных и существующих покупателей | 6. Характеристики покупателя и процесс принятия решения о покупке | 
| 7. Обмен | 7. Денежное выражение стоимости товара | 
| 8. Цена | 8. Спрос | 
| 9. Конверсионный маркетинг | 9. Скрытый (потенциальный) спрос | 
| 10. Принципы сегментирования  | 10. Средства распространения  | 
| 11. Конкурентоспособность товара | 11. Рынок | 
| 12. Политические и экономические 
  факторы, НТП, особенности  | 12. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена | 
| 13. «Черный ящик» сознания  | 13. Получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен | 
| 14. Нулевого уровня; одноуровневый; двухуровневый; трехуровневый | 14. Психологические, личностные, культурные, социальные | 
| 15. Рынок потребительских товаров | 15. Виды каналов сбыта | 
| 16. Упаковка, маркировка, марка, название, гарантия, сервис, кредит, знак | 16. Факторы, влияющие на  | 
| 17. Клиенты, посредники, контактные аудитории, поставщики, конкуренты | 17. Психографический, географический, демографический, поведенческий | 
| 18. Комплекс маркетинга | 18. Сегментирование рынка | 
| 19. Варианты охвата рынка (по методам маркетинга) | 19. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный | 
| 20. Товар по замыслу; реальный товар; подкрепление товара | 20. Отдельные лица и  | 
| 21. Характеристики покупателя | 21. Товар, цена, продвижение, продажа | 
| 22. Потребность, подкрепленная  | 22. Нужда, потребность, товар, спрос, обмен, сделка, рынок | 
| 23. Разбивка рынка на группы потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же товар или комплекс маркетинга | 23. Политические, экономические, культурные, 
  демографические, научно- | 
| 24. Маркетинг (определение Ф. Котлера) | 24. Три уровня товара | 
| 25. Товар | 25. Реклама | 
Решение.
| 1, 23; | 6, 11; | 11, 5; | 16, 4; | 21, 14; | 
| 2, 10; | 7, 13; | 12, 16; | 17, 3; | 22, 8; | 
| 3, 9; | 8, 7; | 13, 6; | 18, 21; | 23, 18; | 
| 4, 22; | 9, 1; | 14, 15; | 19, 19; | 24, 12; | 
| 5, 25; | 10, 17; | 15, 20; | 20, 24; | 25, 2. | 
ЗАДАЧА №2
Магазин продал в феврале:
- утеплённых курток по 900 руб. за 1 штуку – 8 шт.
- ювелирных наборов по 500 руб. за набор – 13 шт.
- шерстяных шарфов по 120 руб. за штуку – 7 шт.
Была произведена сезонная уценка к мартовским праздникам:
- курток на 120 руб.; - ювелирных наборов на 100 руб.; - шарфов на 30 руб.
После уценки продано:
- курток 100 шт.: - ювелирных наборов 60 шт.; - шарфов 6 шт.
Рассмотрев предложенную ситуацию, определить процент уценки по каждому наименованию товара и по магазину в целом, построить график спроса и проанализировать его. Оценить эффективность произведённых уценок.
Решение.
Дано:
| февраль | март | |||
| Ркуртки = 900 руб. | Q = 8 шт. | Р′куртки = 780 руб. | Q′ = 100 шт. | |
| Рнабора = 500 руб. | Q = 13 шт. | Р′набора = 400 руб. | Q′ = 60 шт. | |
| Ршарфа = 120 руб. | Q = 7 шт. | Р′шарфа = 90 руб. | Q′ = 26 шт. | |
Решение:
Р
Q
900
500
100
800
400
100
D курток
10
60
D наборов
30
D шарфов
Построим график спроса.
- кривая спроса на товар – «куртки» показывает, что при изменении цены на 120 руб. количество проданного товара увеличилось на 92 штуки;
- кривая спроса на товар 
– «ювелирные наборы» 
- кривая спроса на товар – «шарфы» показывает, что при уценке товара на 30 руб. количество проданных шарфов увеличилось на 19 штук.
Определим выручку магазина до уценки товаров:
Определим выручку магазина после уценки товаров:
Отсюда:
Вывод: произведённая уценка товаров эффективна.
ЗАДАЧА №3
По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?
| Характеристика сегмента | Сегмент | ||
| 1 | 2 | 3 | |
| Размер рынка, тыс. ед. | 1000 | 1800 | 1300 | 
| Интенсивность потребления (на одного потребителя) | 3 | 1 | 1 | 
| Доля рынка | 1/3 | 1/20 | 1/10 | 
Решение.
Выберем один из сегментов по критерию максимума размера сбыта.
Объем сбыта рассчитывается по формуле:
,
где Q - объем сбыта;
N - размер рынка;
W - интенсивность потребления;
d - доля рынка.
;
Следовательно, предпочтительней первый сегмент.
Первый сегмент - поддерживающий вид маркетинга; второй сегмент – ремаркетинг; третий сегмент - развивающий маркетинг.
ЗАДАЧА №4
Себестоимость услуги по химической чистке единицы изделия составляет 20 руб., величина прибыли – 20% к себестоимости, доля постоянных затрат – 75%. Предприятие, оказывая 1000 услуг в месяц, предполагает в связи с инфляцией повысить цену на 5 руб. Как изменится объем производства? Как изменится выручка предприятия с изменением цены? Известно, что коэффициент эластичности в данной отрасли равен 1.874.
Решение.
Определим постоянные затраты предприятия:
| 
 – себестоимость услуг; – доля постоянных затрат. | 
Рассчитаем цену услуги с помощью следующей формулы:
| 
 где П – величина прибыли к себестоимости. | 
Определим изменения объёма производства.
Отсюда:
Т.к. организация реализует продукцию, спрос по ценам на которую эластичен (Ed > 1), то сам факт эластичности спроса свидетельствует о том, что товар: предназначен для специального сегмента покупателей, чутко реагирующих на изменение цены, так как её фиксированное изменение ведёт к большему (в процентном отношении) изменению количества реализуемой продукции. Т.е. количество услуг в месяц при увеличении цены на 5 руб., уменьшится на 40,74% и в результате в месяц организация будет оказывать 592 услуги.
Рассчитаем прибыль 
- до увеличения цены:
- после повышения цены:
Таким образом, увеличение цены услуги на 5 руб., приведёт к уменьшению прибыли предприятия на 6 424 руб. в месяц.
ЗАДАЧА №5
Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и продает в количестве 500 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. В результате проведенного исследования отделом маркетинга рекомендуется повысить цену на 7 %. Эластичность спроса равна 0,9. Необходимо рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне. Какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7 % с учетом состояния спроса?
Решение.
Прибыль при прежних условиях реализации составляет:
(255 – 200)×500 = 27500 руб.
Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:
255×(1 + 0,07) = 272,85 руб.
Необходимое к реализации количество единиц товара:
27500/(272,85 – 200) = 377 шт.
Определим изменение спроса:
Определим прибыль: