Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:53, контрольная работа
Задача
 Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150  млн.  ткм (тонно-километров);  прогноз  доли  рынка  данного предприятия – 2 %; 1  ткм  приносит  доход  в  среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.
Вариант 4
1. Деревообрабатывающее предприятие, объединяющее пять неспециализированных производств (цехов), обеспечивает поставку своей продукции для 6 категорий потребителей:
а) мебельная фабрика;
б) ДСК;
в) фанерный завод;
г) крупные промышленные предприятия;
д) средние и малые предприятия;
е) частные лица.
Приведенная ниже таблица содержит данные о средних издержках (в тыс. руб.), связанных с организацией продажи и отгрузки 1м3 продукции для различных категорий потребителей, а также данные, характеризующие производственные мощности цехов предприятия, и информацию о среднегодовых потребностях в данном виде продукции по всем категориям потребителей.
| № цеха предприятия | Предпола-гаемый объем продукции, м3/год | Средние затраты по поставке 1м3 продукции для соответствующей категории потребителей, тыс. руб./ м3 | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1 | 23 000 | 7,7 | 16,9 | 9,4 | 6,2 | 5,8 | 8,0 | 
| 2 | 27 000 | 7,1 | 16,8 | 10,0 | 6,7 | 6,7 | 7,8 | 
| 3 | 41 000 | 8,9 | 14,1 | 9,7 | 5,9 | 5,6 | 9,4 | 
| 4 | 18 000 | 7,4 | 17,7 | 9,2 | 5,8 | 5,6 | 11,8 | 
| 5 | 31 000 | 7,3 | 17,3 | 9,5 | 5,1 | 5,9 | 9,7 | 
| Средние потребности по категориям потребителей, м3/год | 32 000 | 16 000 | 48 000 | 21 000 | 7 000 | 3 500 | |
Задания:
1) Установите, какой концепции маркетинга следует предприятие. Составьте рациональный план поставки продукции цехами предприятия с точки зрения снижения средних издержек на организацию продажи и отгрузки.
2) Предложите маркетинговые мероприятия для повышения устойчивости поставок каждому потребительскому сегменту в условиях конкуренции и увеличения спроса на продукцию.
Решение:
Данное предприятие следует концепции традиционного маркетинга, т.к. направляет усилия на определение потребностей и желаний потребителя, с целью обеспечения теми товарами и услугами, которые им необходимы.
План поставки продукции
| № цеха предприятия | Потребности покупателей | Мощности Цехов | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1 | 5500 | 5000 | 12500 | 23000 | |||
| 2 | 12000 | 4500 | 7000 | 3500 | 27000 | ||
| 3 | 30500 | 10500 | 41000 | ||||
| 4 | 18000 | 18000 | |||||
| 5 | 1500 | 13000 | 4000 | 18500 | |||
| Итого | 32000 | 16000 | 48000 | 21000 | 7000 | 3500 | 127500 | 
Оставшуюся продукцию цеха №5 можно реализовать дополнительно на другом сегменте рынка или в счет возросших потребностей уже имеющихся покупателей (как страховой запас для покупателей).
Для повышения устойчивости поставок необходимо провести следующие мероприятия:
2. Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150 млн. ткм (тонно-километров); прогноз доли рынка данного предприятия – 2 %; 1 ткм приносит доход в среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.
Решение:
Доля рынка = 150 млн.ткм * 2% = 3 млн.т*км
Валовая прибыль фирмы = 3 млн.т*км * 10 = 30 млн.франков
Целевая прибыль = 30 *20% = 6 млн.франков
Переменные затраты на 1 ткм = (30 – 6 – 4) / 3 млн. ткм = 6,66 франков
Безубыточный объем перевозок = 4 млн.франков / (10 – 6,66) = 1,2 млн.ткм
Стоимость ТБУ = 1,2 * 10 = 12 млн.франков
Сумма возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия = 30 – 6 – 12 = 12 млн.франков
Ответ: 12 млн.франков