2. Варианты
контрольных работ.
Вариант 1.
- Понятие и исходные идеи маркетинга.
- Товарная реклама. Основные требования к ней.
- Укажите, какие методы распределения ( интенсивные, селективные, на правах исключительности) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:
- часы «Ролекс»;
- хлебобулочные изделия;
- холодильник «Норд».
Вариант 2.
- Эволюция концепции маркетинга.
- Понятие целевого сегмента, цели сегментации.
- Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:
А. Физиологические потребности.
Б. Потребность в самореализации.
В. Социальные потребности.
Г. Гарантии безопасности.
Вариант 3.
- Функции маркетинга.
- Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.
- Укажите, какие методы распределения ( интенсивные, селективные, на правах исключительности) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:
- духи « Сальвадор
Дали»;
- шоколадная плитка
«Сласть»;
- бритвенные лезвия
«Жиллетт».
Вариант 4.
- Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств.
- Общественная реклама – Public Relations.
- Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?
Вариант 5.
- Организация службы маркетинга на фирме.
- Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации.
- Составьте перечень вопросов (анкету) по конкретной проблеме:
Фирма выпускающая сладкие
хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем
покупок своих товаров.
Вариант 6.
- Микросреда компании.
- Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.
- Укажите переменные, которые можно было бы использовать фирме для сегментирования рынка данного товара. Опишите возможные сегменты. Фирма производит средства по уходу за волосами.
Вариант 7.
- Каналы распределения в маркетинге.
- Методы маркетинговых исследований.
- В конце лета розничный торговец обнаружил, что у него скопился определенный запас летних брюк. Ясно, что необходимо произвести определенную скидку с первоначальной продажной цены. В свое время он купил 20 пар брюк по 1000 рублей, а продал 10 пар по 1500 рублей. Теперь он уценил непроданные брюки до 1200 рублей и продал по этой цене 5 пар. Рассчитайте процент скидки.
Вариант 8.
- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
- Понятие товара в маркетинге. "Три уровня" товара.
- Рассчитайте сумму продажных цен и наценок на каждом этапе товародвижения:
Себестоимость изделия
– 255 рублей;
Наценка на продажную цену производителя в % 15%;
Наценка на продажную
цену оптовика – 20 %;
Наценка на продажную
цену розничного торговца – 25 %
Вариант 9.
- Макросреда компании.
- Современные методы продвижения и сбыта товаров.
- Рассчитайте проценты скидок и оцените эффективность деятельности торговых агентов фирмы.
№ агента |
Количество реализованного товара,
шт. |
Продажная цена, руб. |
|
1 |
800 |
1000 |
150 |
950 |
50 |
850 |
2 |
900 |
1000 |
60 |
900 |
40 |
800 |
Вариант 10.
- Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.
- Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.
- Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.
Вариант 11.
- Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.
- Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.
- Определите коньюктуру рынка товаров А, Б, В, анализируя показатели объемов производства, продаж и запасов данной фирмы. Сформулируйте задачи маркетинга данной фирмы, соответствующие рыночной ситуации.
Показатели |
Временной
период |
Товары |
А |
Б |
В |
Объемы производства,
тыс. руб. |
Январь
Март |
560
560 |
560
560 |
540
580 |
Объемы продаж, тыс. руб. |
Январь
Март
|
560
600 |
560
540 |
560
590 |
Размер запасов,
тыс. руб. |
Январь
Март
|
110
110 |
110
130 |
110
90 |
Вариант 12.
- Формирование товарной политики компании.
- Позиционирование товара.
- Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:
А) обувная фабрика- обувь;
Б) машиностроительное предприятие
– турбины.
Вариант 13.
- Маркетинговая классификация товаров народного потребления.
- Товарный ассортимент и подходы к его формированию.
- Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:
А) мебельная
фабрика – мебель;
Б) предприятие по пошиву
и ремонту одежды – изделия
мелкими сериями.
Вариант 14.
- Товарная реклама. Виды и средства.
- Сервис в системе товарной политики.
- Отыщите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по Вашему мнению, преследуют эти сообщения?
Вариант 15.
- Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.
- Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".
- На основании данных, постройте матрицу БКГ и ответьте на следующие вопросы:
- От производства каких товаров следует отказаться?
- В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?
- Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестировании?
Дано:
|
Наименование товара
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Темп роста рынка, % |
180 |
150 |
40 |
75 |
90 |
80 |
Доля товара на рынке
% |
90 |
75 |
25 |
30 |
80 |
60 |
Вариант 16.
- ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.
- Контроль маркетинговой деятельности компании.
- Сделайте макро и микро анализ среды предприятия вашего города.
Вариант 17.
- Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.
- Организационные структуры управления маркетингом.
- Проанализируйте маркетинговую среду вашего учебного заведения. Опишите влияние макросреды и микросреды .
Вариант 18.
- Понятие планирования в маркетинге.
- Маркетинговый подход к ценообразованию.
3.На основании
данных задачи :
- Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.
- Оцените показатели конкурентоспособности двух марок холодильников предприятия «Норд».
- Выберите одну марку холодильника «Норд», которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.
Таблица №1
Характеристики холодильников
|
Параметры |
«Норд»
|
Конкуренты |
К i |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Надежность(тыс.час) |
110 |
120 |
|
130 |
|
110 |
18 |
|
Экономичность(кВт
ч/сут)
|
1,5 |
1,4 |
|
1,3 |
|
1,1 |
15 |
Материалоемкость(кг) |
45 |
48 |
|
70 |
|
65 |
5 |
Таблица №2
Стоимостные характеристики
Стоимостные характеристики |
Марка холодильника |
А |
Б |
В |
Г |
Цена |
10000 |
12000 |
11000 |
13000 |
Расходы потребителей за срок службы
холодильника |
5000 |
4000 |
3500 |
5000 |
Вариант 19.
- Основные этапы маркетингового планирования.
- Рыночная атрибутика товара.
- Опишите варианты реакции предприятия на изменение цен конкурентов.
Вариант 20.
- Стратегии ценообразования в маркетинге.
- Комплекс маркетинга на предприятии.
- По каким признакам можно провести сегментирование потребителей сотовых телефонов?
Закрепление варианта
контрольной работы.
Закрепление варианта может
предложить преподаватель, согласно своим
требованиям. Например, по списку группы. Если преподаватель не закрепляет
вариант, то это необходимо сделать по
следующей схеме:
Первая буква фамилии |
Вариант контрольной
работы |
Первая буква фамилии |
Вариант контрольной
работы |
А |
1 |
П |
15 |
Б |
2 |
Р |
16 |
В |
3 |
С |
17 |
Г |
4 |
Т |
18 |
Д |
5 |
У |
19 |
Е |
6 |
Ф |
20 |
Ж |
7 |
Х |
8 |
З |
8 |
Ц |
7 |
И |
9 |
Ч |
6 |
К |
10 |
Ш |
5 |
Л |
11 |
Щ |
4 |
М |
12 |
Э |
3 |
Н |
13 |
Ю |
2 |
О |
14 |
Я |
1 |