Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, доклад
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят  от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное  разнообразие, можно утверждать, что  важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии  развития организации и особенности  процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии  организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная  стратегия.
§ выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки
§ повышение эффективности 
использования научно-
§ активная внешнеэкономическая деятельность
§ обеспечение экологической 
безопасности производства и устранение 
отрицательных последствий 
Первая цель предполагает 
совершенствование самих 
Вторая цель основывается 
на необходимости рационализации производственных, 
обслуживающих, управленческих процессов 
на базе совершенствования 
Третья цель требует наличия 
научно-технического задела, обеспечивающего 
высокий уровень 
Цели экологического характера реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых природозащитных сооружений и т.д.
Указанные аспекты основной деятельности организации в той или иной степени проявляются в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать в качестве своеобразных объектов менеджмента при разработке инновационной стратегии.
В практике управления нововведениями используются различные приемы и методы выбора стратегии развития организации. Наиболее рациональным является системный подход. Применение его принципов в разработке инновационной стратегии позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы:
§ совершенствование ранее 
освоенных продуктов и 
§ создание, освоение и использование новых продуктов и процессов
§ повышение качественного уровня технико-технологической базы производства
§ повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы
§ увеличение эффективности 
использования кадрового и 
§ совершенствование организации и управления инновационной деятельностью
§ рационализация ресурсной базы
§ обеспечение экологической безопасности инновационной деятельности
§ достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынках.
Основные положения 
Предпосылками успешности инновационной 
стратегии служат конкретные условия, 
в которых она разрабатывается 
и реализуется, состояние научно-
§ весь накопленный опыт и потенциал, дифференцированные и специфические компетенции, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений
§ гибкие организационные 
формы, позволяющие сочетать децентрализацию 
управления, необходимую для эффективного 
освоения нововведений, и централизацию, 
необходимую для применения коллективных 
технологий и постоянного пересмотра 
организации и функций 
§ процессы обучения, обеспечивающие накопление специфических компетенций в результате опыта, анализа внешних факторов и явлений, ассимиляции новых технологий, методов производства и управления
§ методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.
Сущность указанных факторов 
заключается в следующем. Любые 
организации вовсе не свободны в 
выборе инновационной стратегии 
в прямом смысле. Их «свобода выбора» 
ограничивается ранее накопленным 
опытом инновационной деятельности, 
результатами использования существующих 
приемов и методов выбора стратегии 
в целом и отдельных 
Поэтому для реализации целей 
инновационной стратегии 
Информация о работе Инновационная стратегия развития организации