Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 02:40, отчет по практике

Краткое описание

Педагогическая практика магистрантов 2-го года обучения направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий исопутствующему им научному анализу.
Практика предполагает:
1. Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации;
2. Развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах(колледжах, техникумах и профессиональных училищах);
3. Знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации;
4.Ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины;
5. Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в конкретном учреждении;
6.Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий;

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогическая практика Подъячева.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра маркетинга и управления проектами

 

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении педагогической практики

 

 

 

 

 

Выполнил магистрант: ____Подъячева С.А.____________

 

Научный руководитель: _____Чугунова Е.К.___________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 


 

 

 

 

 

Введение

 

Педагогическая практика магистрантов 2-го года обучения направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий исопутствующему им научному анализу.  
Практика предполагает: 
1. Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации;  
2. Развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах(колледжах, техникумах и профессиональных училищах); 
3. Знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации; 
4.Ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; 
5. Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в конкретном учреждении; 
6.Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий; 
7. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; 
8. Разработку содержания учебногоматериала на современном научно-методическом уровне; 
9. Методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий в ВУЗах, техникумах,колледжах, ПТУ и СПТУ; уроков различных типов – в средних общеобразовательных учреждениях); 
10. Осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; 
11. Закрепление навыков самостоятельной работыи самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Жизненный цикл товара»

 

Тема моей практической работы – жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии предприятия на различных стадиях жизненного цикла. Я считаю, что для нашей страны в условиях процветающей рыночной экономики это очень актуальная и важная тема. 
 
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.  
 
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.  
 
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.  
 
Концепция жизненного цикла товара является ключевой в деятельности любого предприятия, ориентированного на потребителя. При правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда выбрать именно ту стратегию, которая наиболее подходит предприятию и принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери. 

Практические задания

 

Задание 1. Дать понятие жизненный цикл товара. Ответить на вопрос – каково основное значение.

1.2 Стадия разработки  
1.3. Стадия серийного производства и внедрения 
 1.4. Стадия роста  
 1.5. Стадия зрелости 
1.6. Стадия насыщения 
1.7. Стадия спада  
1.8. Виды кривых жизненного цикла товара

 

 

Список основной литературы:

1.Галагуза  Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху - М.: Финансы,1995.

2.    Гермогенова  Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.

3.    Котлер  Ф. Основы маркетинга - М.1990.

4.    Ламбен  Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.

5.    Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. -  М.1996.

6.    Рекламные  объявления. / газета "Город N"  № 15,19,20,33,42,43, 1997.

7.    Рекламные  проспекты страховой компании "Мегус".

8.    Сэндидж  Реклама:  теория  и  практика.

9.    Эванс  Дж. М.,  Берман Б.  Маркетинг.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ 

Изучив тему, студенты должны:

1. Узнать, что такое жизненный  цикл товара;

2. Знать, какие процессы происходят  на каждом этапе жизненного  цикла товара;

3. Понимать, как жизненные циклы  товара воздействуют на планирование стратегии;

4. Знать, как происходит разработка  идеи новых товаров и что  понимается под настоящим товаром-новинкой;

5. Понимать процесс разработки  нового товара;

6. Усвоить новые термины. 

 

Тест

Укажите, является ли утверждение верным:

1. Рыночной новизной обладает  только принципиально новый товар, удовлетворяющий новую потребность.

2. Основные типы нововведений  – это адаптация, модификация  и обновление продукции.

3. Расширение ассортимента конкретного  изделия на основе базовой  модели называется модификацией.

4. Наиболее сложным процессом  считается адаптация продукции  к изменениям потребностей рынка, поскольку она требует конкретной  перестройки технологий.

5. Создание нового товара включает  в себя 5 этапов.

6. Так как новые товары важны для выживания большинства фирм, разработка новинки начинается с принятия как можно большего количества идей.

7. Разработка новинки начинается  с поиска идей и создания  строгой стратегии.

8. Источниками идей для нового  товара являются потребители, ученые, торговый персонал фирмы и даже конкуренты.

9. Цель отбора идей – как  можно раньше выявить и отсеять  слабые идеи.

10. Четкого различия между идеей, замыслом и образом товара  не существует.

11. Каждый из альтернативных  замыслов идей должен быть  опробован на соответствующей группе потребителей.

12. Первый контакт товара с  будущими покупателями происходит  на этапе разработки замысла  и его проверки.

13. Предварительная стратегия маркетинга  разрабатывается после того, как  замысел превращен в реальный  товар.

14. Намеченные показатели продаж, издержек и прибыли должны соответствовать целям фирмы.

15. На этапе разработки товара  создается прототип товара и  проводится проверка его функциональных  характеристик.

16. Испытания в рыночных условиях  необходимы для всех товаров до начала их массового производства.

17. Прежде чем решать, где, когда, кому и как предложить новый  товар, нужно наладить его производство.

18. ЖЦТ – это процесс развития  продаж товара и получения  прибылей.

19. Он состоит из 4 основных стадий: внедрения на рынок, роста, зрелости и насыщения.

20. Кривая ЖЦТ не всегда имеет  типичный вид: возможны варианты.

21. Различные этапы ЖЦТ требуют  использования разных стратегий  маркетинга, а иногда и обращения  к другим целевым рынкам.

22. На стадии внедрения на  рынок фирмы получают огромную прибыль, так как конкуренты отсутствуют.

23. Прибыль достигает пика, объем  продаж быстро увеличивается  – такова характеристика стадии  роста.

24. На стадии зрелости прибыль  фирмы уменьшается, так как конкуренция  приводит к снижению цены на товар и к росту расходов на стимулирование.

25. На стадии упадка вместо  старых товаров появляются новые, и все фирмы, продолжающие выпускать  старую продукцию, работают себе  в убыток.

26. В целом ЖЦТ, как правило, сейчас  становятся длиннее.

27. Деятели целевых рынков должны признать, что каждый сегмент рынка может иметь собственный ЖЦТ.

28. После внедрения товара на  рынок, остается только следить  за тем, как он будет проходить  остальные стадии ЖЦ. 

29. Модификация рынка, товара или  комплекса маркетинга помогают продлить ЖЦТ, замедляя переход от стадии зрелости к стадии упадка.

30. Для того, чтобы избавиться  от “ умирающих“ товаров, не  требуется никаких стратегий. 

 

Вопросы для обсуждения

1. Почему в последнее время  срок жизни товаров сокращается?

2. При каких условиях возможен  успех новаторской деятельности?

3. Что покупают потребители: идею  или замысел товара?

4. Есть ли четкие границы между  различными стадиями ЖЦТ?

5. Какова роль затрат на стимулирование  сбыта на каждой стадии ЖЦТ?

6. Как можно продлить этап роста? этап зрелости?

7. Объясните, как нахождение на  рынке “стареющего” товара влияет  на репутацию фирмы? 

 

Упражнения

1. Изучите приведенные ниже примеры и в каждом случае определите стадию ЖЦТ. Поясните ответ, останавливаясь на таких факторах, как:

- рентабельность;

- число конкурентов;

- методы распределения;

- стимулирование;

- цена.

А. Фирма заявила, что она разработала новый ассортимент бытовых приборов, с которыми скоро выйдет на рынок, хотя из-за низкой прибыли давно работающие на рынке бытовых приборов фирмы перестали выпускать аналогичные товары. Наша же фирма ожидает получить высокую прибыль за счет увеличения своей доли рынка.

Учитывая тенденцию к созданию кухонь меньшего размера, специалисты фирмы заявляют, что их приборы – это совершенно новые товары с улучшенной конструкцией. Ведь новая конструкция товаров позволяет устанавливать их под кухонными шкафами, экономя тем самым место.

Фирма планирует потратить немалые деньги на ТВ рекламу, чтобы познакомить потребителей с марочной новинкой. Она организовала распространение своих товаров через сеть магазинов бытовой техники.

Б. Фирма объявила, что она снимает с производства проигрыватели, упомянув при этом тенденцию к использованию стереосистем и магнитофонов. Несмотря на объем продаж в 100 тыс.ед. в год, достаточную долю прибыли получить не удалось.

Причина этого – увеличивающиеся издержки производства, сильна ценовая конкуренция и постепенное снижение объемов продаж в последние годы.

Несмотря на заявление фирмы, конкуренты, все еще производящие проигрыватели, не планируют уменьшить свое производство.

В. Компания, являющаяся одним из крупнейших производителей товаров для личного пользования, объявила о своих планах производить новый шампунь.

Она тратит большие средства на рекламу на ТВ и в журналах, и рекламирует свой товар, как “шампунь, которым могут пользоваться все и ежедневно”. Бесплатные образцы шампуня будут вкладываться в пакеты с другой продукцией фирмы. Несмотря на сильную конкуренцию, компания надеется, что ее новый товар получит 5% медленно растущего рынка шампуней. 

 

2. В каждом описанном ниже случае имеется, по крайней мере, одна проблема, с которой сталкивается компания при решении вопроса о разработке нового товара.

Назовите проблему и рекомендации.

А. Фирма производит разные пластиковые упаковки для продовольственных товаров и кухонные принадлежности. Ее финансовое положение характеризуется как слабое. Менеджер по финансам считает, что увеличить прибыль в ближайшие годы можно только внедряя идеи о новых товарах. Президент компании поддерживает это стремление. Он создал комитет по отбору новых товаров, в который вошли представители разных отделов.

“Мы хотим, чтобы вы представили свои проекты. Обещаем, что каждая хорошая идея будет сопровождаться проведением маркетингового исследования. Наша цель – претворить ваши идеи в жизнь в качестве товаров,” – обратился он к служащим фирмы.

Б. Компания по производству лекарств разработала многообещающий новый товар от аллергии. Его можно будет приобретать без рецепта. Компания провела проверку концепции и произвела несколько таблеток.

Глава группы по разработке новых товаров отправил в отдел маркетинга документы: ”Лабораторные тесты подтвердили качество товара, определяемое по критериям комиссии по продовольственным и лекарственным товарам. Мы готовы провести пробный маркетинг до начала серийного производства. Если результаты пробного маркетинга окажутся положительными, нам необходимо будет разработать остальные элементы маркетинга.

Так, нужна привлекающая внимание упаковка, т.к. товар должен выделятся на полке среди других лекарств. Нужно марочное название. На пробном рынке мы будем продавать эти таблетки по цене таблеток от простуды. После необходимо принять окончательное решение о цене. Нужно определить тип стимулирования, которое мы будем адресовать потенциальным потребителям. Обсудить возможные варианты действий, т.к. после пробного маркетинга мы хотим сразу же перейти к серийному производству. 

 

 

 

 

 




Информация о работе Жизненный цикл товара