Внутрифирменный маркетинг на предприятии туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии
5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
5
1.2. Элементы фирменного стиля.
7
1.3. Носители фирменного стиля.
15
Глава 2.Основы технологии создания бренда товара
17
2.1. Основные понятия брэндинга.
17
2.2. Процесс создания брэнда товара.
18
2.3. Управление брэндом.
28
Глава 3. Разработка фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии
37
3.1. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Глобус».
37
3.2. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Глобус»
40
Заключение
41
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 96.85 Кб (Скачать файл)

Федеральное     агентство    по  образованию 

Государственное  образовательное  учреждение

  высшего  профессионального   образования «Сочинский

государственный университет  туризма 

 и курортного дела»  

 

Факультет туристского бизнеса

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

 

                Допущено к защите:

                Зав. кафедрой_________________

                «_______» ______________2010 г.

 

 

                                    КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Внутрифирменный маркетинг на предприятии туриндустрии. »

           Специальность 100103 «Социально-культурный  сервис и туризм»

 

           Выполнил(а):

           Студент(ка) группы

           Научный руководитель:  

            к.э.н., доцент Романова Л.М.

 

                                                              Сочи 2011

Введение                                                                                                                                        3

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии

5

1.1. Понятия и цели формирования  фирменного стиля.

5

1.2. Элементы фирменного  стиля.

7

1.3. Носители фирменного  стиля.

15

Глава 2.Основы технологии создания бренда товара

17

2.1. Основные понятия брэндинга.

17

2.2. Процесс создания брэнда  товара.

18

2.3. Управление брэндом.

28

Глава 3. Разработка фирменного стиля и бренда на  предприятиях туриндустрии                                  

37

3.1. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Глобус».

37

3.2. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля  и бренда фирмы «Глобус»

40

Заключение

41

Список литературы

44


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Введение

С каждым годом российская туристская индустрия все более  активно включается в мировой  рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама  – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный  имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы  — информация и убеждение. При  этом одной из главных задач рекламы  становится формирование образа фирмы  и предпочтения к марке.

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую ныне преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.

Фирменный стиль - это и  средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный  бланк второго типа для использования  в электронном виде, различные  типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).  Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.

Цель данной дипломной  работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля  на предприятиях туристской отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии

1.1. Понятия  и цели формирования фирменного стиля.

В последнее десятилетия  сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.

Согласно одному из более  удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

-   идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

-   выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

Понятие фирменный стиль  введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной  идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

-   помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

-   позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

-   повышает эффективность рекламы;

-   снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

-   обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

-   способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

-   положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает фирменный  стиль, то можно назвать ее одним  из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком  и широком смысле.

Под фирменным стилем в  узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком  понимании – это использование  единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов  для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки  зрения о том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль:

-   сразу, как только образовалась фирма;

-   по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С  другой стороны, начав действовать  на рынке без определенных атрибутов  фирменного стиля, фирма упустит  необходимое время, откладывая «на  потом» формирование у потребителя  образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля. 

Основными элементами фирменного стиля являются:

1.                      товарный знак;

2.                      фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3.                      графический товарный знак;

4.                      фирменный блок;

5.                      фирменный лозунг (слоган);

6.                      фирменный цвет (цвета);

7.                      фирменный комплект шрифтов;

8.                      корпоративный герой;

9.                      постоянный коммуникант (лицо фирмы);

10.                 другие фирменные константы;

Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации  своих товаров.

Роль и значение ТЗ в  формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его  функциями:

-   гарантией качества;

-   индивидуализирующей;

-   рекламной;

-   охранной.

Выполнение всех этих функций  в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность  продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

ТЗ как бы символизирует  стабильность характеристик и свойств  туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так  называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь ТЗ и  качества услуг, знак превращается в  средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться  даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака  гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться о сохранности  стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок  услуг.

Индивидуализирующая функция  ТЗ заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы  на рынке. Для выполнения данной функции  ТЗ должен отвечать следующим требованиям:

-   простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;

-   индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость ТЗ;

-   привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных ТЗ;

Существенную роль призвана играть рекламная функция ТЗ. Для  этого сам ТЗ должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих  визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных  и служебных помещений.

Охранная функция ТЗ определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

ТЗ относятся к так  называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право  на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ и содержит его изображение. Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с даты  подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.

ТЗ отличаются многочисленностью  и многообразием. Выделяет следующие  их типы:

-   словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);

-   изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);

-   объёмный (в трехмерном исполнении);

-   комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Наиболее широкое распространение  получили словесные и изобразительные  ТЗ, а также их комбинации. Самые распространенные -  словесные, на доли, которых приходится до 80% всех ТЗ мира. Их распространенность объясняется, прежде всего, высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые.

Информация о работе Внутрифирменный маркетинг на предприятии туриндустрии