Внешнеторговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

Принципы и тенденции развития внешнеторговой политики……………………………………………………………...…4

Тарифные ( экономические ) ограничения международной торговли…………………………………………………………………9

Нетарифные количественные ограничения международной торговли…………………………………………………………… .….14

Скрытые и неэкономические методы торговой политики…………………………………………………..…………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

                      На тему « ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА 

 

 

 

 

 

Выполнил студент :

Ишмухаметова Ирина  Азатована

                                                                   СтЭЗ-575

                                                                          Проверил работу преподаватель :

к.э.н.,

 Наволокина Татьяна Николаевна

 

 

                                                  

 

                                                                                                 Контрольная работа                                

Защищена с оценкой 

______________________

______________________

 

  Подпись преподавателя 

______________________

 

 

 

 

 

 

Сатка

                                               2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

 

  1. Принципы и тенденции развития внешнеторговой политики……………………………………………………………...…4

 

  1. Тарифные ( экономические ) ограничения международной торговли…………………………………………………………………9

 

  1. Нетарифные количественные ограничения международной торговли…………………………………………………………… .….14

 

  1. Скрытые и неэкономические методы торговой политики…………………………………………………..…………….21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………………….….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику.

 

          Внешнеторговая политика (ВТП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.

 

          Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом.

 

           Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.

 

           По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

 Важность изучения системы  ВТО и ее использования для  России обусловливается также  большими потенциальными возможностями  в извлечении больших прибылей  из проходящей под эгидой ГАТТ  либерализации торговли товарами  и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

 

 

 

 

 

1 . ПРИНЦИПЫ И ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

         Принципы регулирования внешнеэкономической деятельности, этот Закон содержит основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности:

 

          Преобразующая (а не только сугубо регулирующая) деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, под которую подстраивается вся системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.

На современном этапе  развития государство стремится  регулировать развитие внешней торговли не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеэкономических операций, которые способствуют повышению эффективности национальной экономики, реализации тех или иных задач социально-экономического развития страны. В то же время для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия.

 

         Административные меры могут использоваться только в том случае, если с помощью иных (т.е. экономических) методов невозможно достигнуть поставленных целей. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД. Но эффективность их использования имеет определенные рамки. В периоды значительного ухудшения состояния экономики, инфляции и резких различий между внутренними и мировыми ценами правительства (и об этом свидетельствует зарубежный опыт) в интересах мобилизации и лучшего использования ограниченных ресурсов вынуждены прибегать к административным инструментам регулирования экспортно-импортных операций.

 

          Однако активное применение административного регулирования ни в коем случае не должно сводиться к использованию наиболее жестких инструментов репрессивного характера. Важно задействовать весь разработанный мировой практикой арсенал таких средств (в зарубежных странах применяются десятки видов лишь квотирования и лицензирования) и создать с их помощью комплексную систему управления внешнеэкономическими операциями. Ее целью должно быть не столько ограничение торговли, сколько контроль за ее развитием.

Поэтому использование  административных инструментов сочетается в России с общепринятыми в  мире правилами регулирования ВЭД. В частности, в России декларировано установление таких инструментов в качестве временных; предусмотрены распространение положений соответствующих документов на всех торговых партнеров (исключения возможны лишь в отношении развивающихся стран) и возможность изменять процедуру регулирования только на основе публикуемых законодательных актов.

 

         По мере укрепления рыночных отношений основными субъектами ВЭД должны стать самостоятельные предприятия любых форм собственности, действующие в рамках закона под свою ответственность. Главная же задача государства - всемерное содействие и облегчение ВЭД этих субъектов. Без мощной поддержки государства - торгово-политической, кредитно-финансовой, налоговых и иных льгот - молодым, начинающим российским предпринимателям не вписаться без огромных потерь для себя и для страны в международные экономические отношения. Именно это направление - содействие и поддержка - должно стать главным в деятельности государственных органов при усовершенствовании регулирования ВЭД;

   

изменение ВЭД российских фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок к ВЭД как постоянной и органической части их общей хозяйственной деятельности с долгосрочной ориентацией на удержание и расширение внешних рынков;

 

четкое разделение функций  осуществления ВТП между ветвями власти, ведомствами, а также Федерацией и ее субъектами. Действие системы внешнеэкономического регулирования, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, распространяется на всю территорию Российской Федерации. Президент осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой. Правительство обеспечивает проведение единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации. В соответствии с Законом разработка предложений по государственной внешнеторговой политике Российской Федерации, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Российской Федерации в области внешнеторговых связей осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

 

           Внешнеторговая политика является составной частью внешней политики Российской Федерации. Она подчинена требованиям внешней политики государства и не может входить в противоречие с ней. Поэтому конкретные решения в области внешнеторговой политики должны в полной мере согласовываться с политикой внешней. Если, скажем, Россия присоединяется к международным санкциям в отношении какого-либо государства, это должно находить отражение и в прекращении внешнеторговых операций с данной страной, какими бы выгодными они не являлись. Поэтому создание благоприятных условий для российских экспортеров на мировом рынке призвано стать одной из центральных задач российской внешней политики;

 

единство политики экспортного  контроля, осуществляемой в интересах  реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

        Экспортный контроль находится в компетенции федеральных властей и определяется исключительно на основе обеспечения безопасности страны, ее экономических, политических и военных интересов. Перечни товаров, подлежащих экспортному контролю, утверждаются Президентом РФ;

 

на всей территории Российской Федерации  действует единый таможенный режим; по отношению ко всем ввозимым на нее  и вывозимым с нее товарам  применяются единые таможенные правила. В соответствии с Законом таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, политика в области сертификации товаров, установление стандартов и принципов безопасности и/или безвредности для человека при ввозе товаров и т.д. находится в компетенции федеральных властей, которые устанавливают единые правила и нормы на всей территории Российской Федерации;

 

равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация. Этот принцип провозглашает равенство  прав и обязанностей всех участвующих  во внешнеэкономической деятельности. В отношении них применяются одинаковые нормы и правила. Все хозяйствующие субъекты ведут внешнеэкономическую деятельность на равных основаниях, выполняя одни и те же таможенные процедуры и выплачивая таможенные платежи и налоги;

 

защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Государство стоит на страже прав и законных интересов юридических и физических лиц, участвующих во внешнеэкономических операциях. В том случае, если интересы участников внешней торговли пострадали в результате участия России в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета (ст. 21 Закона). Закон предусматривает, что для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Россия может вводить ответные меры;

 

исключение неоправданного вмешательства  государства и его органов  во внешнеторговую деятельность, нанесения  ущерба ее участникам и экономике                                    Российской Федерации в целом. Этот принцип предполагает, что в рамках установленных законами и подзаконными актами РФ правил участники внешнеторговых операций пользуются полной свободой деятельности.                Следует подчеркнуть, что на внешнеэкономическую сферу распространяются общие принципы гражданского права, зафиксированные в первой части Гражданского кодекса: равенство участников регулируемых кодексом отношений, неприкосновенность собственности, свобода договора, равенство сторон гражданских отношений, недопустимость постороннего вмешательства в отношения сторон (в том числе со стороны государственных органов), необходимость беспрепятственного осуществления прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебная защита.

            Важным принципом регулирования внешнеторговой деятельности является зафиксированное в Законе содействие развитию этой деятельности и ее стимулирование. Это содействие осуществляется, в частности, путем разработки и реализации федеральных программ развития внешнеторговой деятельности.

            Правительство Российской Федерации ежегодно разрабатывает и представляет такую программу на утверждение в Федеральное Собрание РФ одновременно с проектом Федерального бюджета.

 

             В Федеральной программе содержится:

- прогноз торгового  баланса, как составная часть платежного баланса Российской Федерации;

- оценка современного  состояния и проблем торгово-экономических  отношений России с другими  государствами;

- план внешних заимствований  Российской Федерации с детальным  описанием целевого использования иностранных кредитов;

- план экспортных кредитов, предоставленных с использованием  средств федерального бюджета  или под гарантии правительства  РФ;

- план обслуживания  внешнего долга России;

- план поступлений  от обслуживания долгов других  государств Российской Федерации;

- перечень мер государственного  внешнеторгового регулирования,  принимаемых или намечаемых в  соответствующем году, ставки пошлин  таможенного тарифа и правил  их возможного изменения, количественные  ограничения экспорта и импорта, а также перечень мер по защите внутреннего рынка и валютного регулирования;

- перечень мер стимулирования  промышленного экспорта на соответствующий  период и др.

Мировой опыт использования  ВЭД для преодоления отставания от стран-лидеров дает две базовые  модели ВТП. Первая предполагает преимущественную ориентацию на экспорт, вторая - на замещение импорта. Наиболее действенной и эффективной стратегией интеграции России в мировую экономику является сочетание структурной перестройки экономики с ее ориентацией на активный рост экспорта.

Информация о работе Внешнеторговая политика