Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

курсовая работа по маркетингу на тему Влияние маркетинговой среды на предприятие на примере туристической фирмы

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

     

     Рисунок 2.2 «Динамика экономических показателей компании за 2007-2009 гг.» 

     На  увеличение выручки от продаж оказал влияние рост цен на путевки.

     Валовой доход предприятия в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также  увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в  результате повышения цен на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.

     2.2 Анализ маркетинговой среды турфирмы «Гранд-Империя Тур»

 

     Основная  часть клиентуры ООО «Гранд-Империя Тур» - это постоянные клиенты, которые пользуются услугами фирмы уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов за счет эффективной рекламы, расширения перечня оказываемых услуг и доброжелательности менеджеров.

     В своей деятельности фирма «Гранд-Империя Тур» ориентируется на людей различных возрастных групп и с различным социальным положением.

     Анализ  клиентуры в ООО «Гранд-Империя Тур» за 2007, 2008 и 2009гг. зависимости от возраста и обеспеченности представлен в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2. «Анализ клиентуры ООО «Гранд-Империя Тур» в зависимости от обеспеченности и возраста за 2007, 2008 и 2009гг.»

Критерии Характеристика %, 2007г. %, 2008г. %, 2009г.
1. Социальное  положение:        
 
- средний достаток
Молодые, отдельно живущие люди,

молодожены  без детей, молодые супружеские  пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены

 
 
94,5
 
 
91,2
 
 
88,2
- достаток  выше среднего Супружеские пары с несовершеннолетними детьми, мелкие бизнесмены  
4,13
 
7,93
 
10,56
- обеспеченные Крупные бизнесмены, члены общественных и правительственных  организаций  
1,37
 
1,27
 
1,24
  100 100    
2. Возраст

- до 30 лет

- 30-45 лет

- 45 и  старше.

       
30 32 38
62 54 42
8 8 10
  100 100    
 

     Из  проведенного анализа было выявлено, что основными клиентами компании «Гранд-Империя Тур» являются люди со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. Эти люди пользуются в основной массе шоп-турами.

     Эти туры привлекают мелких бизнесменов  по торговле продукцией из Китая и  людей, которые хотят сэкономить на одежде, предметах быта, бытовой  технике и других нуждах для себя и своей семьи.

     Сопоставляя цену на путевку в шоп-тур с количеством приобретенного товара для всей семьи в денежном эквиваленте, можно сказать, что такие туры несомненно выгодны. И любая семья со средним достатком может себе позволить такую поездку 1-2 раза в год.

     Клиенты удовлетворены ценами, услугами и внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают поименно за много лет работы, могут заранее одним звонком по телефону, записаться на тур. А оплатить даже за несколько часов до отъезда.

     В 2007 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2008 году – 7,93% , а уже в 2009 году количество туристов данного социального положения увеличилось до 10,56 %. Туристы с достатком выше среднего пользуются услугами компании относительно экскурсионных туров в Китай, преимущественно в Харбин, Пекин, Далянь. И меньше на о.Хайнань.

     Потребителями туров в Харбин и Пекин являются мелкие бизнесмены и их дети, студенты во время каникул из более обеспеченных семей, молодожены, родители с детьми.

     И остальную долю (в 2007г. – 1,37% в 2008г. – 1,27 %, в 2009г. – 1,24%) потребителей туристских услуг компании «Гранд-Империя Тур» составляют обеспеченные люди, предпочитающие поездки на о.Хайнань и в Таиланд, где стоимость путевки более 1000 У.е.

     Предприятие «Гранд-Империя Тур» активно обслуживает 3-5 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта, что является ее главным конкурентным преимуществом. Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы «Гранд-Империя Тур» представлены на рис.2.3. 

 

     

       

     

     

       

     

       
 
 

     

       
 

     

       
 
 

     

       
 
 
 

     Рис.2.3. «Основные направления контроля удовлетворенности потребителей туристского продукта турфирмы Гранд-Империя Тур» 
 
 

     При исследовании потребителей туристского продукта в ООО «Гранд-Империя Тур» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.

     Опросы  проводятся обычно для выявления  предпочтений клиентов о качестве или  ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

     Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

     Для проведения опроса турфирма «Гранд-Империя Тур» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

     Иногда  фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

     Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

     Например, летом 2009 года турфирма «Гранд-Империя Тур» провела опрос потребителей из категории «деловые путешественники», где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 2.3.): 
 

     Таблица 2.3. «Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагентства ООО Гранд-Империя Тур»

     Критерии  выбора      Результаты  опроса (%)
 наличие  ресторана в гостинице 32%
 уровень  качества обслуживания  36%
 контингент гостей 11%
 наличие  тренажеров и оборудования для  отдыха  14%
 предшествующий  опыт  10%
 безопасность 3%
 

     Таким образом, уровень качества обслуживания является для туристов приоритетным. Имея данные этого исследования, можно  работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.

     Также было выявлено, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет  возраст путешественника, о чем  свидетельствуют данные таблицы 2.4.  

     Таблица 2.4. «Возрастные предпочтения видов отдыха»

Вид отдыха Доминирующий  возраст
Отдых на море 21 - 40
Спортивный  туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес-туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная  жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70
 

     Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

     В результате опроса потребителей туристского  продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости  от пола и семейного положения  туристов приведены в таблицах 2.5. и 2.6. 

     Таблица 2.5. «Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов»

Страна Соотношение

(муж./жен.)

Образ
Великобритания 1:6 Подавляюще  женственный
Греция 1:3 Женственный
Италия, Франция, Турция 1:2 Преимущественно женственный
Испания, Канары, Кипр, СНГ 1:1 Нейтральный
Германия, Израиль 2:1 Преимущественно

Мужской

 

     Данные  таблицы 2.5. несомненно, интересны для дальнейшего использования при проведении рекламных компаний. 

     Таблица 2.6. «Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов»

Страна Предпочтения
Великобритания Преимущественный  интерес у состоящих в браке (семейный отдых)
Германия Равный интерес  у семейных пар и холостых людей
Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)
Турция Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам
Греция Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.

Информация о работе Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»