Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:59, контрольная работа
Как известно, вопросы ценообразования и спроса на услуги взаимосвязаны. Необоснованное завышение цен на оказываемые услуги может привести к оттоку потребителей, неполному использованию имеющихся производственных мощностей, а следовательно, к убыткам организации в целом. Гибкое ценообразование, предоставление потребителям услуг системы скидок и льгот, напротив, повышают спрос на услуги и в конечном итоге — финансовые показатели организации.
Аналитические исследования показывают, что различные товары по-разному реагируют на изменение цены. К товарам неэластичного спроса относятся товары первой необходимости (жилье, электроэнергия и т.д.), товары, которым нет или почти нет замены (молоко, хлеб, лекарства, медицинские услуги), товары относительно недорогие (соль, спички), товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора.
В своей деятельности предприниматель должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция на ценовые изменения зависит от психологических и экономических факторов. Например, эластичность спроса от цен будет ниже в следующих случаях:
· товар не имеет аналогов;
· покупателю не
известны или малодоступны
· покупателю сложно сравнить качественные характеристики товаров-заменителей;
· затраты покупателей на товар составляют небольшую часть их бюджета;
· потребитель может часть затрат на приобретение товара (или услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой компанией);
· продукт используется в
комплексе с ранее
· товар относится к категории «предметов первой необходимости»;
· товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж;
· товар не подлежит длительному хранению.
Если фирма проводит исследование возможного рынка сбыта новых товаров, то для расчета эластичности спроса можно использовать данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки.
Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены.
Список литературы
1 Вапнярская О. Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности / О. Вапнярская // Маркетинг услуг. – 2008. - №1. – С. 18-24.
2 Корокошко Ю.В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации / Ю.В. Корокошко // Маркетинг услуг. – 2010. – №3. – С. 194-212.
3 Новаторов Э. Особенности поведения потребителей услуг / Э. Новаторов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. - №1. – С. 24-31.
4 Новаторов Э. Особенности управления продажами в сфере услуг / Э. Новаторов //Управление продажами. – 2003. –№1. – С. 26-34.
5 Рассказов В.Н. Организация каналов распределения современного комплекса отдыха на базе клиенто-ориентированного подхода / В.Н. Рассказов, Яковлева В. // Управление каналами дистрибуции. – 200/ - №2. – С. 23-31.
6 Харитонова Т. Основные подходы к проведению маркетингового анализа на предприятиях сферы услуг / Т. Харитонова // Маркетинг услуг. – 2005. - №4. – С. 37-49.