Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Служба (отдел) маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Служба (отдел) маркетинга возглавляется заместителем генерального директора предприятия по маркетингу (по коммерческим вопросам), начальником службы (отдела) маркетинга или директором по маркетингу.
Структуру и штаты службы (отдела) маркетинга утверждает генеральный директор предприятия, исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на службу (отдел).

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимодействие маркетинга.docx

— 21.88 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие  службы маркетинга с другими подразделениями  предприятия

 

Служба (отдел) маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно  генеральному директору предприятия.

Служба (отдел) маркетинга возглавляется  заместителем генерального директора  предприятия по маркетингу (по коммерческим вопросам), начальником службы (отдела) маркетинга или директором по маркетингу.

Структуру и штаты службы (отдела) маркетинга утверждает генеральный  директор предприятия, исходя из условий  и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных  на службу (отдел).

Взаимодействие  службы маркетинга с другими подразделениями  предприятия:

1. Взаимодействие с отделом  главного конструктора (главного  инженера)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- перечень основных изменений,  внесенных в конструкцию выпускаемых  товаров;

- утвержденные технические  задания;

- комплект технической  документации по авторскому надзору;

- чертежи на узлы и  детали машин;

- деталировки для оценки  соблюдения принципа модульности конструкции изделия;

- инструкции по эксплуатации, обслуживанию и агрегатированию  производимой техники;

- карты испытаний;

- отчеты по надежности  техники и нормальной эксплуатации;

- руководящий материал  по сбору и переработке информации  о надежности и долговечности  техники;

- техническую документацию  по ремонту и эксплуатации  техники;

- сведения о снятии  с производства устаревших машин;

- технические условия  и данные на вновь разрабатываемые  изделия на согласование;

- технические характеристики, описания преимуществ, результаты  испытаний и другие данные  по вновь разрабатываемым изделиям, необходимые для их рекламно-информационного  продвижения на рынок;

- чертежи (эскизы) тары  или упаковки;

- комплект нормативно-технической  документации, необходимой для предпродажного, гарантийного и послегарантийного  обслуживания.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- информацию и отчеты  по уровню надежности изделий  о выявленных дефектах и отказах;

- анализ и предложения  по рекламациям и отказам техники  в условиях нормальной эксплуатации;

- справки и перечни  по авторскому надзору;

- технические предложения  по совершенствованию или изменению  конструкции выпускаемой техники,  использованию новых и улучшенных  материалов;

- предложения и рекомендации  по созданию и производству  новых образцов техники;

- предложения по расширению  возможного диапазона применения  товаров (услуг) на основе анализа  требований и пожеланий покупателей  (заказчиков);

- предложения по созданию  модификаций продукции применительно  к определенным сегментам рынка;

- рекомендации по совершенствованию  отделки, окраски, по изменению  стиля, дизайна, обеспечивающих  улучшение эстетического вида товаров;

- рекомендации по совершенствованию  упаковки и консервации, обеспечивающих  улучшение сохранности товаров  в процессе транспортировки и  хранения;

- предложения по улучшению  ремонтопригодности выпускаемой  техники, обеспечению адекватного  уровня унификации и нормализации  конструкции, повышению надежности  отдельных агрегатов, узлов и  деталей;

- статистику расхода запчастей  на гарантийное обслуживание;

- информацию о качестве  продукции;

- предложения по разработке  и корректировке эксплуатационной  и ремонтной документации;

- согласованные технические  задания на вновь разрабатываемые  изделия;

- предложения по совершенствованию  технических условий на новую  продукцию;

- рекомендации по снятию  с производства устаревших или  не имеющих сбыта изделий.

2. Взаимодействие с отделом  главного технолога (технического  директора)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- комплекты технологической  документации на изготовление, обработку,  консервацию, погрузочно-разгрузочные  и транспортно-складские работы (операционные, маршрутные и инструкционно-технологические  карты);

- инструкции и описания  технологии восстановления отдельных  деталей и узлов. Служба (отдел)  маркетинга предоставляет:

- рекомендации и предложения  по совершенствованию технологических  процессов и качества изготовления  продукции;

- предложения по совершенствованию  термообработки и упрочнения  материалов;

- предложения по улучшению  процессов окраски, консервации,  упаковки, складирования и хранения;

- информацию о рекламациях  и дефектах выпускаемой техники  в условиях нормальной эксплуатации;

- задания по разработке  технологии восстановления отдельных  узлов и деталей;

- предложения по улучшению  качества изготовления, сборки и  обкатки техники.

3. Взаимодействие с отделом  (бюро) технической подготовки производства

Служба (отдел) маркетинга получает:

- план подготовки производства  новых изделий;

- информационные материалы  по конструкторской подготовке  производства;

- информационные материалы  по технологической подготовке  производства.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- предложения по совершенствованию  подготовки производства новых  изделий;

- информацию по обеспечению  соответствия конструкции изделия  стандартам качества;

- рекомендации по ускорению  оснащения отдельных технологических  операций с целью повышения  качества и надежности изделия.

4. Взаимодействие с научно-исследовательским  отделом (бюро)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- информацию о результатах  испытаний изделия и его конкурентных  аналогов;

- заключения о результатах  исследования рекламационных узлов  и деталей.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- результаты маркетинговых  исследований в отрасли, в смежных  и далеких отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах  рынка;

- результаты регулярного  мониторинга инновационных разработок, появляющихся на рынке;

- рекламационные узлы  и детали на исследования предложений  по отработке применения новых  материалов и методов обработки,  покрытия поверхности, окраски,  консервации, изготовления и термообработки  деталей, сборки узлов и изделий.

5. Взаимодействие с отделом  (службой) материально-технического  снабжения

Служба (отдел) маркетинга получает:

- наряды на исследования  рынков сырья, материалов, полуфабрикатов  и комплектующих изделий;

- заявки на вхождение  в снабженческие телемаркетинговые  системы;

- графики закупок товаров  и поставок сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий на предприятие;

- лимитно-заборные карты  на получение сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий;

- лимиты на горюче-смазочные  и другие материалы, необходимые  для работы подразделений, сервисных  и дилерских центров.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- результаты исследований  рынков сырья, материалов, полуфабрикатов  и комплектующих изделий;

- рекомендации по срокам  закупок товаров и поставок  сырья, материалов, полуфабрикатов  и комплектующих изделий с  учетом требований заказчиков  конечной продукции;

- заявки на горюче-смазочные  и другие материалы, необходимые  для работы подразделений, сервисных  и дилерских центров, согласованные  с транспортным подразделением.

6. Взаимодействие с производственными  подразделениями (цехами)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- отчеты о принятых  мерах по устранению производственных  дефектов;

- документы на взаимные  расчеты.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- сведения о выявленных  дефектах по вине цехов, по  принадлежности, акты технической  экспертизы на рекламационные  детали, узлы и акты-претензии,  поступающие с места эксплуатации  машин;

- заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов машин;

- заключения на детали  и узлы в связи с сертификацией  производства и системы качества;

- сведения на изготовление  деталей и узлов, необходимых  для восстановления гарантийных  изделий;

- документы по взаимным  расчетам;

- акты-претензии, связанные  с качеством изготовления деталей  и узлов.

7. Взаимодействие с отделом  (бюро) технического контроля

Служба (отдел) маркетинга получает:

- получает сводки о  дефектах, выявленных на предприятии  в ходе изготовления продукции;

- справки внешней приемки  на проверенные рекламационные  покупные изделия;

- документы, удостоверяющие  качество продукции (сертификаты,  паспорта).

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- информацию, сводки, сведения  по рекламациям на технику  в рядовой эксплуатации;

- сведения по дефектам, обнаруженным в технике в условиях  рядовой эксплуатации по вине  производственных подразделений  предприятия;

- сведениям по претензиям, поступающим от сервисных центров;

- документацию на покупные  рекламационные узлы и детали  для предъявления их заводам-поставщикам;

- акты технической экспертизы.

8. Взаимодействие с бухгалтерией

Служба (отдел) маркетинга получает:

- бухгалтерские данные  о движении, реализации и остатках  готовой продукции за отчетный  период для анализа и планирования;

- итоги инвентаризации  готовой продукции;

- данные о наличии на  складе готовой продукции в  суммарном выражении на 1-е число  каждого месяца;

- директивные и методические  материалы по обеспечению правильного  ведения бухгалтерского учета;

- сведения о командировочных  расходах (ежемесячных, квартальных,  годовых);

- расчетные листы по  заработной плате.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- товарно-транспортные накладные  и прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции;

- ведомости на железнодорожный  тариф;

- расчет затрат на гарантийное  обслуживание;

- документы для балансового  отчета;

- справку о нормативной  стоимости резервного фонда запасных  частей;

- документы по командировкам  специалистов;

- документы по приходу  и расходу готовой продукции.

9. Взаимодействие с финансовым  отделом (управлением)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- извещения банка о  выставленных покупателями и  заказчиками аккредитивах (для исполнения);

- утвержденные нормативы  оборотных средств по готовой  продукции;

- сведения о покупателях,  допустивших просрочку с оплатой  счетов, платежных требований за  отгруженную продукцию или отказавшихся  от акцепта.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- планы отгрузки товарной  продукции;

- документацию на отгруженную  продукцию не позднее первой  половины дня, следующего за  отгрузкой продукции;

- ежедневные справки об  отгрузке и остатках готовой  продукции на складах;

- договоры на поставку  готовой продукции на согласование;

- данные о запасах готовой  продукции и их соответствии  нормативам;

- платежные требования  для выставления счетов на  инкассо предприятиям и на  взыскание сумм за некачественную  продукцию с поставщиков запасных  частей.

10. Взаимодействие с юридическим  отделом

Служба (отдел) маркетинга получает:

- завизированные проекты  договоров, приказов, распоряжений;

- незавизированные проекты  договоров, приказов, распоряжений  с заключением о несоответствии  законодательству или интересам  предприятия отдельных положений  с предложениями о законном  порядке разрешения рассматриваемых  вопросов;

- заключения или ответы  на заявленные контрагентами  претензии и иски по поводу  ненадлежащего исполнения предприятием  договорных обязательств;

- подготовленные претензии  и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;

- предложения по устранению  выявленных при проверке нарушений  законодательства.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- проекты договоров, приказов, распоряжений на визирование  для проверки их соответствия  требованиям законодательства;

- претензии и иски контрагентов  по поводу ненадлежащего исполнения  предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;

- материалы заявления  претензий и исков к другим  предприятиям, организациям, физическим  лицам;

- документы, справки, расчеты  и другие сведения, необходимые  для выполнения возложенных на  юридический отдел функций.

11. Взаимодействие с отделом  (службой) сбыта

Служба (отдел) маркетинга получает:

- предложения по совершенствованию  товаров (услуг), выявленные в  ходе опросов, проводимых в  товаропроводящей и товаросопровождающей  сетях;

- предложения по ликвидации  необоснованных расходов по сбыту  продукции;

Информация о работе Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия