Благотворительный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 00:40, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы маркетинга имеют решающее значение для развития различных организаций. Благотворительные организации не являются исключением. Однако в России вопросам маркетинга в этой области уделяется недостаточно внимания, и лишь отдельные благотворительные организации серьезно осознают, что маркетинговый подход является одним из важных факторов их эффективной работы. Возросшая конкуренция за источники финансирования, поиск своего потребителя заставили благотворительные организации изменить стратегию своей деятельности. Большую актуальность приобрели задачи продвижения своих проектов, формирования репутации, привлечения источников финансирования и др.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………... 3
1. Благотворительный маркетинг ……………………………………………… 4
2. Эффективная маркетинговая стратегия………………………………………9
3. Комплекс маркетинга благотворительных организаций …………………..11
Заключение…………………………………………………………………………..14
Список использованных источников ………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Благотворительный маркетинг как средство поддержания имиджа и репутации .docx

— 86.53 Кб (Скачать файл)

Примером неэффективной маркетинговой стратегии может служить стратегия, избранная Международным благотворительным Строгановским фондом, созданным в 1992 году в Нью-Йорке. Располагая уставным капиталом, фонд ориентирует свою работу исключительно на благополучателей, причем их круг ограничен – в основном это дворцы-музеи и храмы. Закрытый характер работы и ограниченность грантополучателей приводят к тому, что фонд остается малоизвестным и ограничен в потенциале развития.

 

 

 

 

 

  1. Комплекс маркетинга благотворительных организаций

 

Маркетинг благотворительных организаций не ограничивается только определением целевой группы его стратегии и анализом среды, не менее важным является сам комплекс маркетинга.

Продукт. Термин «продукт» является основной характеристикой любого вида деятельности. Для благотворительных организаций продуктом выступают услуги, работы, проекты и программы, нацеленные на реализацию уставных целей организации.

Цена. В связи с тем, что благотворительные организации предоставляют большинство услуг на безвозмездной основе, данный элемент комплекса маркетинга не имеет большого значения.

Видимо, в качестве цены в данном случае может пониматься «цена» (стоимость), характеризующая затраты, связанные с предоставлением благотворительных услуг.

Каналы распределения. Каналы распределения услуг, проектов благотворительных организаций могут быть как собственные, так и независимые. К независимым каналам распределения относятся, как правило, сторонние исполнители программ благотворительной организации, когда последняя выступает заказчиком и передает права на оказание услуг и выполнение работ другим лицам. В данном случае актуальными для благотворительной организации являются вопросы контроля качества оказываемых услуг. Чаще всего независимые каналы распределения используют благотворительные фонды.

В других случаях благотворительная организация может использовать собственные каналы распределения, занимаясь самостоятельно реализацией своих программ. Такая практика в большей степени характерна для благотворительных обществ (общественных организаций или движений), объединяющих членов или участников для совместной реализации благотворительных программ.

Продвижение продукта. Благотворительные организации уделяют много внимания вопросам продвижения своих программ и проектов, так как это способствует повышению осведомленности и поддержки их деятельности. В сфере благотворительности находят применение все четыре элемента комплекса продвижения продукта (стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью и реклама). Если компании преследуют с помощью выделенных механизмов в основном коммерческие цели, а именно увеличение числа продаж, объема чистой прибыли, завоевание новых рынков, внедрение нового товара, то благотворительные организации, привлекая дополнительных получателей помощи, благотворителей, спонсоров, с помощью методов продвижения решают одновременно социальные и экономические задачи. Социальные задачи заключаются в решении общественно важных проблем, тогда как экономические — в привлечении средств для поддержания и развития уставной деятельности благотворительной организации.

Традиционная реклама для благотворительных организаций играет меньшую роль, чем в коммерческом секторе. Это связано, прежде всего, с высокими расходами на покупку места и времени в средствах массовой информации, что не может позволить себе благотворительная организация.

В качестве альтернативы традиционной рекламе благотворительные организации культуры активно используют социальную рекламу, пропаганду, являющуюся составной частью связей с общественностью, в задачи которой входят популяризация и распространение важных сведений о продукте. Пропаганда, в отличие от традиционной рекламы, основана на использовании редакторского, а не коммерческого места и времени, поэтому расходы на нее значительно ниже. Вместе с тем общество оказывает пропаганде большее доверие, чем рекламе, в силу получения более подробной информации о деятельности организации.

Методы проведения пропаганды благотворительными организациями крайне разнообразны. К ним можно отнести размещение информационных статей в массовых печатных изданиях (газеты, журналы), распространение важных сведений посредством радио- и телевизионных программ, участие в выставках, организацию мероприятий событийного характера (events).

Наряду с выставками мероприятия событийного характера также завоевывают все большую популярность среди благотворительных организаций. «Систематическое проведение мероприятий многими благотворительными организациями (юбилейный вечер, праздничный концерт и др.) позволяет выделить подобную практику в самостоятельный инструмент их коммуникативной политики»

Однако событийный метод пропаганды имеет и свои недостатки. В отличие от пропаганды в средствах массовой информации организация специальных мероприятий сопряжена с высокими расходами. Это делает событийный метод дорогим инструментом, недоступным для многих благотворительных организаций.

Используются также прямой маркетинг, телемаркетинг, почтовая рассылка.

Таким образом, комплекс продвижения продукта благотворительных организаций имеет ряд специфических особенностей, что позволяет данным организациям реализовывать уставные цели своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поскольку благотворительные организации для реализации своих уставных целей активно занимаются привлечением финансовых средств из различных источников, маркетинг в благотворительной сфере определяется как совокупность мер, направленных на эффективное решение социально значимых проблем и получение внешней поддержки.

Направления маркетинга благотворительных организаций испытывают сильное влияние макро- и микросреды, что находит отражение в различных организационных формах функционирования благотворительных организаций.

Классический комплекс маркетинга может быть применим к благотворительным организациям, однако имеет свою специфику. В качестве главных особенностей выделяются незначительная роль ценовой политики благотворительных организаций и активное применение пропаганды как инструмента продвижения.

В целом маркетинг благотворительных организаций отличается разнообразием применяемых инструментов, что дает широкие возможности данным организациям в решении экономических и социальных задач своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бирюков М.И. Понятие событийного маркетинга // Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга. Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. — Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2000.
  2. Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования. — СПб.: Фонд им. Лихачева, 2005.
  3. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. — М., 2002.
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер Ком, 1998.
  5. Радзецкая О.В. К характеристике финансовой составляющей российской благотворительности и меценатства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2000. № 6.
  6. Тарасова М.В. Финансирование деятельности музеев // Некоммерческие организации в России. 2005. № 3. С. 29—35.
  7. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры: Уч. пособие. — СПб: Изд-во СПбГАК, 1998.
  8. Якимец В.Н. Фандрайзинг: Уч. пособие. — М.: Изд-во ГУУ, 2002.

                            

 

 


Информация о работе Благотворительный маркетинг