Бизнесплан его значение и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Содержание

Структура бизнес-плана…………………………………………………...3
С чего начать?………………………………………………………………4
Что Вы будете производить и продавать…………………………….…...6
Оцените рынок сбыта……………………………………………………...6
Оцените конкурентов……………………………………………………....8
Составьте план маркетинга…………………………………………….….9
маркетинговый анализ…………………………………….10
маркетинговая стратегия………………………………….14
план персонала…………………………………………….18
юридический план…………………………………………19
Посчитаем прибыль……………………………………………………....20
Стратегия финансирования…………………………………………...….23
Финансы………………………………………………………………...…24
Подготовительные вопросы………………………………………..…….25
Содержание бизнес-плана…………………………………...……..…….27
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнесплан его значение и содержание.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Не существует стандартного периода  планирования. Фактически различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года.

Правило "большого пальца" состоит  в том, что продолжительность периода планирования должна быть достаточной для генерирования проектом необходимых наличных средств. Это означает, что в прогнозе потока поступления наличных средств постоянно превышают наличные платежи без привлечения дополнительных внешних источников финансирования.

  • Частота планируемого периода
  • Весь планируемый период должен быть разделен на несколько временных  отрезком, для того, чтобы:

    • проиллюстрировать, развитие бизнеса;
    • выявить любой критический период, в течение которого бизнесу возможно потребуется финансовая поддержка.

    В целом балансовый отчет и счет прибылей и убытков составляются на годовой период, а прогноз потока наличности разрабатывается ежемесячно.

    • Одно из направлений бизнеса

    В случае, когда компания уже существует, бизнес-план будет подготавливаться, для того чтобы оценить жизнеспособность нового бизнеса в структуре имеющейся  деятельности компаний.

    При этом потребуются, два вида финансовой отчетности:

    • показывающей жизнеспособность нового проекта,
    • и о бизнесе в целом.

    Фактически второй финансовый отчет  требуется, для того чтобы продемонстрировать, что доход от проекта не будет  использоваться только для покрытия убытков по другим видам деятельности компании.

    Включите все налоги в расчеты: налог на продажу, налог на социальное обеспечение, налог на прибыль и  др.

    Некоторые банки требуют квартальный  или ежемесячный счет прибылей и  убытков. Выясните их требования прежде, чем будете составлять бизнес-план.

    Примите во внимание кривую изучения: если продукция является новой на рынке, потребуется некоторое время  для достижения полной мощности и максимальной производительности. Никогда не будьте излишне оптимистичными.

  • ОЦЕНИТЕ РИСК
  •  

    Авторы бизнес-плана должны предвидеть все типы рисков, с которыми они  могут столкнуться, их источники  и момент их возникновения. После  этого необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации  потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже Вы проработаете эту проблему, тем выше будет к Вам доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Верят (и дают деньги) не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предугадывать "камешки" на своей дороге и объяснить, как он собирается конструировать свой "автомобиль" и вести его по дороге, чтобы не слететь в кювет. А подобных рисков, к сожалению, множество: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов. Конечно, вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для Вас наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут Вам обойтись.

  • СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
  •  

    1. Обзор и краткие выводы

    • Цель плана.
    • Ваши потребности в финансах, их природа; для каких целей они необходимы.
    • Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.
    • Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?
    • Что именно должно вызывать доверие к Вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководящей группы и т. д.).
    • Выдержки из основных финансовых предложений.

    2. Компания и отрасль, в которой она занята

    • Основные направления и цели деятельности компании.
    • История компании.
    • Прошлые успехи компании.
    • Характеристика отрасли промышленности, к которой относится Ваш бизнес.

    3. Продукция (услуга)

    • Описание продукции (услуг) и их применения.
    • Отличительные качества или уникальность продукции (услуг).
    • Технология и квалификация, необходимые в Вашем бизнесе.
    • Лицензии и патентные права.
    • Будущий потенциал.

    4. Рынки

    • Покупатели.
    • Конкуренты (их сильные и слабые стороны).
    • Сегменты рынка.
    • Размер рынка и его расширение.
    • Ваша оценочная доля на рынке.
    • Состав Вашей клиентуры.
    • Основные характеристики продукции (услуг) или их уникальность.
    • Особые характеристики рынка.
    • Влияние конкуренции.

    5. Маркетинг

    • Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции или услуг) — основные характеристики продукции (услуг) по сравнению с конкурирующими.
    • Ценовая политика.
    • Торговая политика.
    • Реклама и продвижение продукции на рынке.
    • Политика поддержки продукции (услуг).
    • Проявление интереса со стороны вероятных покупателей
    1. План и развитие (если они соответствуют направленности Вашего

     бизнес-плана)

    • Стадия развития.
    • Трудности и риск.
    • Совершенствование продукции (услуг).
    • Разработка продукции (услуг) в будущем.

    7. Производство и производственные операции

    • Расположение помещений.
    • Оборудование.
    • Объем продукции (услуг).
    • Источники поставки основных материалов, оборудования или рабочей силы.
    • Использование субподрядчиков.
    • Природа производственных процессов — машинное оборудование и критические точки.

    8. Менеджмент

    • Владельцы предприятий, директора и основной руководящий состав.
    • Экспертиза и отчетные материалы (детальные анкетные данные в качестве приложения).
    • Вознаграждение руководящего состава.
    • Краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата.
    • Обучение, подготовка.
    • Консультанты, советники, менеджеры.

    9. Потребности в финансировании

    • Необходимые фонды и время их получения.
    • Предлагаемые варианты сделок.
    • Ожидаемый уровень воспроизводства.
    • "Пути выхода" на инвесторов.

    10. Основные пункты финансового плана, степень риска

    • Основные пункты финансового плана (объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т. д.).
    • Комментарий к финансовому плану.
    • Риск и каким образом его можно избежать.

    11. Подробный финансовый план (поквартально на 3-5 лет)

    • Прибыль и убыток.
    • Анализ вкладов и рентабельности.
    • Анализ состоянии наличности (ежемесячно в течение первого года).
    • Анализ устойчивости.
    • Балансовый отчет (раз в год).

    12. Наиболее часто встречающиеся пункты приложений

    • Технические данные по продукции.
    • Подробности патентных документов и т. д.
    • Сообщения консультантов по продукции или рынкам.
    • Анкетные данные руководящих работников.
    • Сведении о порядке и методе проведения опросов и исследований.
    • Организационная схема.
    • Отчет но ревизии бухгалтерских документов.
    • Ф.И.О. бухгалтеров, юрисконсультов и банкиров.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Баринов В. А. «Бизнес-планирование: учебное пособие.» - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272С. 


    Информация о работе Бизнесплан его значение и содержание