Библиотечно-информационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Библиотечно-информационный маркетинг - специфический вид творческой управленческой деятельности, основывающейся на комплексном организационно-экономическом анализе, прогнозировании спроса и возможностей его удовлетворения, а также рекламе представляемых библиотекой услуг, интеллектуальной продукции и сервиса. Конечной целью является адаптация библиотечно-информационного учреждения к изменяющимся объективным потребностям общества и запросам конкретных категорий (групп) пользователей (т.е. текущей конъектуре рынка), направленное стимулирование спроса на соответствующее библиотечно-информационные и сопутствующие продукты (услуги/продукции)

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 23.97 Кб (Скачать файл)

 
               МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «ОРЛОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ ИССКУСТВ И КУЛЬТУРЫ»

                         Факультет  документных  коммуникаций

   КАФЕДРА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

                                                                                         

                                 Контрольная работа

 

по дисциплине: Маркетинг библиотечно-информационной деятельности

 

 

                                                                                                  

 

 

 

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                    студентка 4 курса

                                                                                                    заочного отделения

                                                                                                    Профиль:                                                                                                                       

                                                                                                    Менеджмент БИД

                                                                                                    Доронина Е.С.                                              

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

                                     Орёл, 2014 
 
1.Библиотечно-информационный маркетинг - специфический вид творческой управленческой деятельности, основывающейся на комплексном организационно-экономическом анализе, прогнозировании спроса и возможностей его удовлетворения, а также рекламе представляемых библиотекой услуг, интеллектуальной продукции и сервиса. Конечной целью является адаптация библиотечно-информационного  учреждения к изменяющимся объективным потребностям общества и запросам конкретных категорий (групп) пользователей (т.е. текущей конъектуре рынка), направленное стимулирование спроса на соответствующее библиотечно-информационные и сопутствующие продукты (услуги/продукции) 
 
2.Маркетинговый комплекс включает  четыре ключевых структурных элемента: 
- товар (продукция, услуга); 
-цена; 
-методы распространения (сбыта); 
-стимулирование (продвижение). 
    Базируясь на исходной аналитической (информационной функции, обеспечивающей анализ окружающей среды, всестороннее  изучение рынка (рыночное исследования), оценку ресурсов, анализ потребностей, определение конкурентоспособности  итоговых продуктов деятельности, управленческая функция маркетинга нацелена:

-на планирование ассортимента (номенклатуры) продукции и услуг (политика продуктов);

-планирование себестоимости и  цены (политика ценообразования)

-планирование и осуществление  сбыта ( политика дистрибуции);

- планирование продвижения продукции  и услуг продвижения);

- воздействие на организацию  и управление конкретной деятельности (политика коммуникации) 
 
3. Цели и задачи маркетинга :  
- достижение полной потребительской удовлетворенности; 
- достижение максимального потребления;

- закрепление на профильном сегменте рынка;

- предоставление оптимального выбора продукции и услуг;

- развитие перспективного спроса;

- создание и поддержание позитивного имиджа. 
                                                                                                                      

 

4.Основные функции библиотечного маркетинга: 
-аналитическая (информационная); 
-управленческая 

5. Организационная культура библиотеки – это многослойное явление, так как в нем объединяются профессиональные убеждения и нормы, этические ценности коллектива сотрудников, а  также мероприятия, нацеливающие на поддерживание творческого и доверительного климата.  
   организационная культура каждой библиотеки должна содержать несколько точно и емко сформулированных ориентиров и установок, чтобы библиотекари без особого труда могли их усвоить и автоматически выполнять, а руководство было бы в состоянии контролировать этот процесс.  
6. Ценовой маркетинг  как специализированная система целевого адаптационного управления ценообразованием позволяет устанавливать цены платных библиотечно-информационных и иных продуктов в  зависимости от ресурсных издержек, задач текущего момента и степени полезности для потребителя, определять возможные варианты их корректировки в соответствии с так называемым жизненным циклом продукции (услуг), колебаниями общей конъюнктуры, действиями конкурентов и рядом иных факторов (конкурентоспособностью по качеству, занятой долей профильного рынка, имиджем конкретной библиотеки и т. д 

7.Четыре направления коммуникации в библиотеке. 
      - передатчик (тот кто передает какое – либо информационное послание); 
      - получатель (лицо, принимающее послание); 
      -сообщение ( собственно информационное послание); 
      -средство передачи ( определенный канал: листовка, брошюра, газетное объявление и т.п.) 
 
8.  «Паблик  рилейшнз» -это успешно зарекомендовавшее себя средство создания доверительного  и уважительного отношения окружающих к библиотеке, предполагающее пропаганду всей  ее деятельности, а не отдельных услуг и продукции. 
 
9.  Библиотечная реклама –это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью коммерческой информации для формирования спроса на продукцию/услуги. Осуществляется в разнообразных формах с использованием различных средств: отдельные издания ( проспекты,  
каталоги, буклеты, плакаты, листовки); периодическая печать( статьи, объявления, специальные приложения в газетах, журналах, сборниках и т.п.); телевидение, радио; почтовая реклама.  

10.Фандрейзинг –это   деятельность по последовательному привлечению новых сторонников и друзей библиотеки, инвесторов и партнеров для осуществления ее социально значимой миссии. При этом фандрайзинг помогает выстроить стратегию и тактику взаимоотношений, отобрать и должным образом преподнести безупречные факты и логичные аргументы в пользу поддержки библиотеки. 
11.Маркетинговая служба – основной элемент организационной структуры управления маркетингом. Призвана  обеспечить выполнение следующих профильных функций: комплексный анализ и прогнозирование развития рынка сбыта, спроса, конъюнктуры реализации услуг и продукции, цен. А также политики конкурентов; определение конкурентоспособности предлагаемых итоговых продуктов  деятельности, разработка предложений по  совершенствованию ассортимента (номенклатуры), поиск перспективных направлений для будущего развития; определение эффективности каналов продвижения на рынок , организация хранения материализованной продукции и ее продажи, анализ издержек обращения; стимулирование сбыта и формирование ориентированного спроса, обоснование рекламных мероприятий, организация общественного мнения («паблик рилейшнз»). Особое место в структуре маркетинговой службы занимает собственно отдел маркетинга. Возглавляемой, как правило, заместителем руководителя организации. Данное  подразделение координирует, направляет и контролирует рыночную деятельность, во многом определяет производственно-технологическую, финансовую и кадровую политику. В число сотрудников отдела маркетинга обычно входят специалисты по изучению рынка, формированию ассортимента услуг и продукции, сбыту, рекламе и другим функциональным аспектам  (маркетологи, экономисты, юристы, прогнозисты и пр. 
 
12.Имидж –целенаправленно сформированный образ-представление, наделяющий объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствующий более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Положительный (благоприятный) имидж формируется качеством продукции/услуг и уровнем  обслуживания потребителей конкретным учреждением/предприятием, рекламной деятельностью, фирменным стилем. Создание устойчивого позитивного имиджа, легко идентифицируемого потребителями, - одно из ключевых звеньев продвижения продуктов на рынке. Исключительно важным является формирование надежной репутации и доброжелательного мнения о предприятии/ учреждении и его итоговых продуктов среди широкой общественности, в сознании партнеров, а также конкурентов

 

13. Маркетинговые исследования – систематический сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая и собственно проблемы управления маркетингом; являются исходным пунктом формирования стратегии маркетинга, принятия управленческих решений, планирования инициативной хозяйственной деятельности учреждения/ предприятия. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование рынка, исследование потребительских свойств продукции/услуг, исследование сбыта, исследование рекламы, мотивационный анализ, экономический анализ 

 

14. Сегментация рынка - это разбивка рынка на четкие группы потенциальных потребителей (сегменты), для каждой из которых могут потребоваться отдельные виды продукции/услуг и /или комплексы маркетинга. Позволяет  более концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, целенаправленно воздействуя на потребителей в зависимости от их социальных, возрастных образовательных и иных особенностей с целью повышения  эффективности профильной деятельности учреждения/предприятия. Основными принципами сегментации рынка являются:

-географический;

-демографический;

-психологический;

-поведенческий. 
современные  маркетологи считают, что при оптимальной сегментации максимально обеспечивается рыночный успех в производственно-коммерческой сфере. 
 
 
 
                                        
 
 
                                         Литература

 

Клюев В.К., Ястребова Е.М., Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. –М: Изд-во Московского гос. Университета культуры и искусств., 1999-144с.

                                                                                                                                              


Информация о работе Библиотечно-информационный маркетинг