Анализ маркетинговой действительности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Вложенные файлы: 1 файл

marketing_kursovaa_rabota.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

 

  Продолжение таблицы 2 Анализ состава и структуры имущества предприятия

1. Внеоборотные активы (стр. 190)

100098

118529

18431

16

в %-ах к имуществу

88

85

-3

4

2. Оборотные активы (стр. 290)

13047

20394

7347

36

в %-ах к имуществу

12

15

3

20

- из них:

       

2.1. Материальные оборотные  активы (стр. 210+стр. 230)

8916

10380

1464

14

в %-ах к оборотным средствам

68

51

-17

-33

2.2. Товары отгруженные  (стр. 240)

-

-

-

-

в %-ах к оборотным средствам

-

-

-

-

2.3. Денежные средства  и финансовые вложения (стр. 260+стр. 270)

210

4966

4756

96

в %-ах к оборотным средствам

2

24

22

92

2.4. Расчеты и прочие  активы (стр. 220+стр. 250+стр.280)

3921

5048

1127

22

в %-ах к оборотным средствам

30

25

-5

-20


Источник: собственная  разработка

Также дадим характеристику  состава источников средств предприятия и их структуры. Данные представим в виде аналитической таблицы:

Таблица 3Анализ состава и структуры источников средств предприятия

Показатели

Млн. руб

Изменения

на начало периода

на конец периода

абс.

относ., %

Всего источников (пассив баланса – стр. 890)

в том числе:

113145

138923

25778

19

1. Собственный капитал  (стр. 590+стр. 690))

99019

122557

23538

19

в %-ах к общей сумме  источников

88

88

0

0

- из них:

       

1.1. Источники собственных  средств (стр. 590)

99053

122340

23287

19

в %-ах к собственным  средствам

-

199

-

-

1.2. Доходы и расходы  (стр. 690)

-34

217

251

-

в %-ах к собственным  средствам

-

0,2

-

-

2. Заемный капитал  (стр. 790)

14126

16366

2240

14

в %-ах к общей сумме  источников

12

12

-

-

- из них:

       

2.1. Долгосрочные кредиты и займы (стр. 720)

716

4778

4062

15

в %-ах к заемным средствам

5

29

24

83

2.2. Краткосрочные кредиты  и займы (стр. 710)

3625

4778

1153

24

в %-ах к заемным средствам

25

29

4

14

2.3. Кредиторская задолженность  и прочие пассивы (стр. 730+стр. 740)

9785

6857

-2928

-43

в %-ах к заемным средствам

69

42

-27

-64


Источник: собственная  разработка

Проанализируем выпуск товарной продукции Светлогорским  ЦКК на фоне общего  выпуска товарной продукции предприятиями концерна “Беллесбумпром”

Таблица 4Выпуск товарной продукции предприятиями концерна “Беллесбумпром”

Наименование предприятий

Товарная продукция  в сопоставимых ценах, (тыс. рублей)

2004 год

2005 год

2005 г. в

% к 2004 г.

Акционерные предприятия

     

“Светлогорский ЦКК”

62331070

65616099

105,3

“Лесохимик”

9459248

11015890

116,5

“Бумажная фабрика  “Спартак”

7333199

8979975

122,5

“Гомельобои”

61313675

64730041

105,6

“Бумажная фабрика “Герой труда”

37761477

44080565

116,7

“Красная звезда”

7419483

9372124

126,3

“Пуховичская картонная фабрика”

2243036

2330005

103,9

“Картонная фабрика  “Ольховка”

2026567

2370120

117,0

“Картонная фабрика  “Раевка”

913696

44514

4,9

«Белорусские обои»

29278077

29686050

101,4

В С Е Г О

по целлюлозно-бумажной отрасли

220079528

238225383

108,2


Примечание. Источник: собственная  разработка.

В общем объеме товарной продукции предприятий целлюлозно-бумажной промышленности концерна объем ОАО  «Светлогорский ЦКК» составляет 27,5%.

Основным видом деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных полуфабрикатов.

Комбинат производит и реализует:

  • 2-х, 3-х и 5-ти-слойный гофрокартон и ящики из гофрокартона;
  • картон для плоских слоев гофрокартона;
  • бумагу для гофрирования;
  • коробочный склеенный картон;
  • фильтровальный картон;
  • бумажные мешки, соты и другие виды продукции.

Для обеспечения производства продукции комбинат использует два  вида  основного сырья – древесину  и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве  комбината позволяют из исходного сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию – гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной  фабрики и фабрики картонно-бумажной тары.

Изменившаяся конъюнктура  рынка требует проведения модернизации машин и производства мешков для упаковки цемента.

Таблица 5Объёмы экспорта-импорта, тыс. долларов США

ПОКАЗАТЕЛИ

2004 год

2005 год

Темп роста,  %

Экспорт – всего

18954

21312

112,4

в том числе:

     

в Россию

15448

17398

112,6

в другие страны СНГ

2171

1984

91,4

за пределы СНГ

1335

1930

144,6

Импорт – всего

7691

7925

103,0

в том числе:

     

из России

6651

6232

93,7

из других стран СНГ

346

512

148,0

из-за пределов   СНГ

694

1181

170,2


Примечание. Источник: собственная разработка.

В соответствии с таблицей 5, в целом объем экспорта составил 21312 тыс. долларов США, увеличившись к 2005 году на 12,4% или на 2358 тыс. долларов США (целевой показатель 105%).

В основном   прирост  обеспечен за счет увеличения экспорта в Россию на 1950 тыс. долларов США, в  Литву – на  318 тыс. долларов США, Эстонию – 129 тыс. долларов США, Латвию – 170 тыс. долларов США, Казахстан – 79 тыс. долларов США. Снизился экспорт продукции в Украину на 226 тыс. долларов США (-13%).

Впервые в истории комбината проведена отгрузка фильтровального картона во Вьетнам на 16 тыс. долларов США.

 

2.3. Анализ маркетинговых результатов

 

 

Принципиальное значение в обеспечении жизнедеятельности  предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» в условиях рыночной стихии имеет обоснование стратегического курса, тактики поведения в конкретно складывающейся обстановке. Благополучие предприятия зависит от многих факторов: экономической и политической ситуации в стране, потребительского спроса на строительную продукцию и работы, степени "жестокости" конкуренции, качества материально-технической базы, квалификации кадров, уровня организации и технологии строительного производства.

Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» - долговременная политика предприятия как субъекта рыночной экономики, заключающаяся в выработке конкретного курса его поведения на основе анализа внешних условий его функционирования, оценки внутренних возможностей предприятия, тщательной разработки организационно-технических результатов. При выработке направления основная задача заключается в долгосрочном согласовании возможностей предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» с ситуацией на рынке с целью занятия соответствующего положения на рынке и решения задач, стоящих перед предприятием.

Наличие долгосрочной программы своих действий позволяет руководителям предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» принимать  системные, нацеленные решения в области оперативной деятельности (участие или неучастие в конкретных торгах, списание или продолжение эксплуатации устаревших основных фондов, направления диверсификации, производственной и кредитной политики и т.п.).

Направление маркетинговой  деятельности определяют программы.

На предприятии ОАО  «Светлогорский ЦКК» существуют краткосрочные  и среднесрочные маркетинговые программы.  Краткосрочные программы рассчитаны на один или два года и в силу этого практически не затрагивают стратегических целей предприятия, то есть тех основных целей, которые оно должно достичь. Другими словами, они в целом не способны повлиять на стратегические цели фирмы. Однако это не означает, что их не следует согласовывать со стратегическими целями. Фактически именно краткосрочные программы являются средством достижения стратегических целей.

Среднесрочные программы - это программы, которые рассчитаны на срок от двух до пяти лет, долгосрочные - на срок более пяти лет.

На предприятии  ОАО «Светлогорский ЦКК» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.

Количественный и качественный состав данного отдела приведен и

Таблица 6Численность работников отдела маркетинга и сбыта

Должность

Количество (чел)

Начальник

1

Замначальника

1

Ведущий инженер

1

Инженер

2

Товаровед

1

Итого:

6


Примечание. Источник: [собственная  разработка]

Отдел маркетинга и сбыта возглавляется  начальником,  который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции концерна: выявляет неудовлетворенность спроса па изучаемом рынке, а также возможности предприятия ОАО «Свелогорсций ЦКК» по его удовлетворению;

  • выявляет требования, запросы, пожелания потребителей к качеству, ассортименту, оформлению и методам реализации продукции предприятия;
  • участвует в выработке стратегии рыночного поведения ОАО «Свелогорсций ЦКК»
  • осуществляет сбор, изучение, оценки, анализ и обогащения отечественных и зарубежных материалов о состоянии, емкости и тенденциях развития потенциальных рынков сбыта продукции, возможности и экономической целесообразности выхода на эти рынки;
  • занимается сбором и систематизацией данных о предприятиях и инофирмах, выпускающих аналогичную продукцию, поведении конкурентов и их намерениях на изучаемых рынках;
  • проводит сопоставительный анализ свойств и качества продукции предприятия ОАО «Свелогорсций ЦКК» и фирм-конкурентов;
  • организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых изделий, их  восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в товарах, которые может освоить предприятие;
  • относиться с уважением к коммерческим интересам предприятия, не допускать разглашения сведений, составляющую коммерческую или иную охраняемую законодательством тайну предприятия.

Информация о работе Анализ маркетинговой действительности предприятия