Анализ магазина "Mass market"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:59, аттестационная работа

Краткое описание

История розничной торговли насчитывает тысячи лет. И все это время перед торговцами стоит задача - как привлечь покупателя? Как выгодно представить свой товар? Эти проблемы помогает решить визуальный мерчандайзинг.
Мерчандайзинг впервые начали использовать представители крупных концернов - таких, как Coca-cola, Pepsi, Wrigley's, чей товар относился к категории товаров импульсивного спроса. Поэтому возможность влиять на покупателей эти фирмы решили использовать максимально - на всех этапах движения товара.

Содержание

Введение.
Позиционирование торговой марки на рынке.
Фото магазина: торгового и островного оборудования.
План магазина: настенное и островное оборудование.
Зонирование торгового зала (холодные, горячие зоны).
Особенности визуального мерчандайзинга в сегменте Mass market.
Рекомендации по выкладке товара. ( «Мерч бук»).
Мои рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

ТМ Concept Club.docx

— 65.40 Кб (Скачать файл)

Коллекции и линии одежды Concept club. 
 
Concept club предлагает три вида товаров. Это белье, одежда и аксессуары. Все они делятся на коллекции. Для повседневной жизни – Street Casual, любителям классики – Classic, романтичным особам, которые любят очаровывать, – Romantic, а для вечеринок – коллекция Party. Линия белья представлена отдельной коллекцией Infinity Lingerie Concept club, которая включает в себя удобное повседневное белье и эксклюзивные корсеты. 
 
Цветовые гаммы и стиль коллекций Concept club разнообразны, поэтому каждая девушка, желающая выглядеть стильно и модно, обязательно найдет что-то для себя. Цены на одежду Concept club доступны каждому, такова ценовая политика компании. Несмотря на это, бренд выпускает качественные и удобные вещи. 
 
Линии одежды Concept club включают в себя весь спектр женской одежды и аксессуаров: платья, юбки, блузки, топы, джинсы, шорты, брюки, шарфы и головные уборы. Также в магазинах Concept club вы найдете перчатки, ремни и сумки. Обратив внимание на продукцию Concept club, вы не останетесь равнодушными.  
 
Никогда не знаешь, какие приятные сюрпризы ждут тебя – ведь в жизни молодых девушек, для которых создает свою одежду Concept Club, вечно что-то случается. Она может прийти в институтскую библиотеку, а там... принц (принцы же где-то встречают своих обычных девушек). Или вдруг будут искать новую подружку Джеймсу Бонду, а тут наша героиня, такая смелая и романтичная одновременно. Ну а если представить, что в город явится огромный Кинг-Конг... Главное - быть готовой ко всему и всегда! Подготовится к, неожиданным моментам     жизни поможет Concept Club 
 
Concept Club – сеть магазинов трендовой одежды для девушек, которые ведут динамичный образ жизни и любят моду

Торговая марка и дизайн.


Concept - модная одежда для девушек (15-25 лет), стремящихся к индивидуальности и самовыражению, предпочитающих удобство, комфорт и функциональность. Высокий уровень требований к дизайну и качеству, в сочетании с ценовой доступностью отличает подход современных девушек к     выбору одежды.

Компанией производиться три коллекции, каждая из них состоит из нескольких линий: Classic basic, Casual, Denim, Sports, Evening Fashion.

Ценовой уровень.

Демократичный. Средняя цена изделия в рознице составляет 800 рублей. Сумма средней покупки - 1200 рублей.

Конкурентные преимущества.

Основные марки – конкуренты – SELA, Froggi, Jennifer. Находясь в одной ценовой нише с такими известными торговыми марками, относительно одних Concept имеет более высокое качества товара, относительно других имеет собственное лицо как марка с более остро выраженными модными тенденциями, как по цветовой гамме, так и по дизайнерским решениям.

Concept Club – сравнительно молодая марка модной молодежной женской одежды. Родился бренд в Санкт-Петербурге в 2005 году, а у его истоков стояли партнеры из России и Швеции. Через год после создания в сети магазинов Concept Club была организована программа франчайзинга, благодаря которой фирма быстро стала набирать обороты. Уже в 2008 году в Петербурге открылись 10, а в Москве – 11 монобрендовых салонов. В 2009 году состоялось открытие свыше 40 новых магазинов по всей стране.

Concept Club выпускает одежду, отвечающую последним тенденциям в молодежной моде. Concept Club – марка для тех, кто не желает теряться в скучной толпе, а мечтает выразить свою индивидуальность. Это «звездный» стиль для обычных девушек – а чем они, собственно, хуже «звезд»?

В сети магазинов Concept Club девушки и женщины могут приобрести не только одежду, но и нижнее белье, а также самые разнообразные аксессуары. Продукция марки рассчитана на представительниц прекрасного пола в возрасте приблизительно от 18 до 27 лет.

 

5. Особенности визуального мерчандайзинга в сегменте Mass market .

Развеска в сегменте Mass market.

  • Расстояние между оборудованием от 60-100см;
  • В торговом зале представлен товар  от 1 до 3 ед. на цвет\размер каждой модели;
  • Товар представлен крупными цветовыми блоками, total look;
  • Торговое оборудование качественное, интерьер по стоимости не дорогой;
  • Расстояние между вешалками 0,5-2 см;
  • Использование большого количества манекенов (и торсов) в витрине и торговом пространстве;
  • На столах, как правило, выкладывается товар либо по специальной цене, либо Basic в ассортименте, в узких стопках;
  • Дополнительные атрибуты в оформлении торгового зала либо отсутствуют, либо в минимальных объемах (приветствуются фото имиджи по периметру магазина над развеской товара);
  • Манекены (позы, вид) меняются редко, 1 раз в 4-5 лет.

 

 

 

Детальный анализ магазина.

Для  своей проектной работы я не зря выбрала этот магазин и для наилучшего понимания обстановки его стоит описать. Итак, магазин представляет собой арендованное помещение  в здании, времен Сталина. Это помещение арендовала группа людей, для розничной торговли одеждой марки Concept Club .

Хочу заметить, что магазин находится на территории московской области и поэтому в магазин поступают в основном остатки от старых коллекций, но случаются поставки и новых коллекций. К  новым коллекциям прилагаются варианты развески и выкладки товара (см. раздел рекомендации по выкладке товара).

Но из-за недостатка места у руководства магазина нет возможности оформлять торговое пространство в соответствии с рекомендациями компании. По этой причине в магазине царит атмосфера полного хаоса. Находясь и просматривая ассортимент в магазине, я обнаружила невероятно большое количество очень красивых и стильных вещей, которые невозможно найти, не перевернув весь магазин.

Магазин.

           1.Площадь магазина составляет:

2. Внутренняя планировка магазина. К факторам, формирующим 
               планировку магазина, относят:

  • конфигурацию торгового зала;
  • размещение входов и выходов;
  • последовательность размещения товаров;
  • торговое оборудование и учет степени его новизны;
  • систему установки оборудования и размещение узлов расчета;

- зонирование магазина «холодные» и «горячие» зоны.

Конфигурация торгового зала, в основном оборудование расставлено и установлено по периметру торгового зала, и один комбинированный островной дисплей располагается  в центре зала. Магазин самообслуживания, такая форма организации торговли позволяет клиенту чувствовать себя свободнее, так как товар находится в зоне досягаемости, в отличие от типа работы магазина «через прилавок».

Входы/выходы, размещение входов и выходов, в данном магазине вход и выход один.

 

Последовательность размещения товаров: (узнать)

Система установки оборудования и размещение узлов расчета, в данном случае, планировка и расстановка оборудования сделана не совсем грамотно, поскольку покупательский поток, сосредотачивается только в дальней части зала. Касса расположена практически напротив входа, что не слишком правильно с точки зрения визуального мерчандайзинга, но поскольку установленные вешала, смещены в сторону кассы, она не так сильно бросается в глаза.

 

Торговое оборудование и учет степени его новизны, в данном магазине оборудование старое и оно утеряло свою привлекательность. Из-за этого складывается  впечатление небрежного  отношения к магазину, и к товару.

В магазине используется следующее торговое оборудование:

  • Фронтальные кронштейны;
  • Полки;
  • Дисплеи;
  • Гондолы;
  • Комбинированный островной дисплей;
  • Аксессуарная витрина.

Зонирование магазина (холодные, горячие зоны).

 

Все холодные зоны располагаются при входе и в первой части зала. По той причине, что когда человек заходит в магазин, его привлекает фокусная стена, алее он направляется вдоль фокусной стены прямиком к гондоле с вещами на SALE, там же расположены примерочные и человек который что-то находит себе какую-нибудь вещь, и из примерочной отправляется по тому же маршруту на кассу.

Я привела один расклад ситуации, теперь второй. Человек, движущийся по маршруту, описанному в первом случае, прибывает в зону SALE и ничего для себя, не отыскав движется по часовой стрелке вдоль стены противоположной фокусной. Далее он оказывается между стеной и комбинированным дисплеем, расположенным в центре зала, выбирает для себя одежду и в процессе выбора он замечает стену при входе в магазин и двигается к ней, затем он направляется в примерочную и из нее (если ему что-то подошло) направляется в прикассовую зону.

Получается, что Горячие зоны это:

  • Фокусная стена (видна сразу, как только человек заходит в магазин);
  • Примерочная зона.  ( Рядом с одной из примерочных, стоит гондола « %»);
  • Прикассовая зона.
  • Гондола в центре зала.

И Холодные зоны магазина это:

    • Правая стена, по ходу движения. (Т.к. большинство людей идет по часовой стрелке);
    • Стена, находящаяся напротив фокусной стены.

 

 

 

 

 

8.Мои рекомендации.

  • Перенести кассу к стене при входе (зона станет сразу горячей) и например, слева от кассы можно поставить витрину с мелкими аксессуарами, а справа повесить сумки, которых на полках практически не видно.
  • За счет переноса кассы фокусная стена будет длиннее. На ней можно поместить новую коллекцию.
  • На противоположной от фокусной стороны стене, следует поместить одежду на SALE, потому что стена является холодной зоной.
  • Комбинированную гондолу лучше оставить в центре зала (она является горячей зоной) трикотаж разместить на ней, за место обуви, а обувь поместить  на место трикотажа  (для большего  удобства покупателей).

 

  • Витрину с аксессуарами вынести из глубины магазина, в прикассовую зону (т.к. чаще всего на кассе происходит импульсное принятие решения о покупке).
  • На место витрины с аксессуарами поместить ассортиментную группу basic (правило золотого треугольника). Это позволит сделать треугольник максимальным по площади.
  • заменить кушетку  пуфом  (он занимает меньше места и выглядит достойнее).
  • Убрать корзины с вещами SALE из зала, потому, что вещи, которые в них находятся, в них же провоцируют беспорядок, лучше распределить по залу (если требуется), либо убрать из зала до востребования.
  • Манекены: следует поставить перед комбинированным островным дисплеем и продемонстрировать на них одежду из новой коллекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ магазина "Mass market"