Анализ компании Вимм Билль Данн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:33, реферат

Краткое описание

«Вимм-Билль-Данн» (ВБД, WBD) — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Штаб-квартира — в Москве. Отрасль: Производство пищевых продуктов, напитков.
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen)

Вложенные файлы: 1 файл

Вимм.docx

— 93.43 Кб (Скачать файл)

Доклад

Открытое акционерное  общество

 «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

«Вимм-Билль-Данн» (ВБД, WBD) — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Штаб-квартира — в Москве. Отрасль: Производство пищевых продуктов, напитков.

Компания  «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).

Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер».— J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

История

Компания  была создана в 1992 году; её бизнес начался с линии по разливу соков, взятой в аренду, и кредита в $50 тыс.

В 2002 году компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, став первой российской продовольственной компанией, осуществившей IPO. В ходе размещения оценка компании составила $830 млн, крупнейшим покупателем акций стала французская Danone. в 2006 г. французы владели уже 13,7% акций компании, а к июлю 2007 г. увеличили свою долю до 18,36%. 
 
В октябре 2010 г. компания Danonе продала свои акций за $470 млн. Покупателем пакета выступил сам «Вимм-Билль-Данн». Эта сделка была необходима Danone для получения разрешений регулирующих органов на объединение молочных бизнесов в России Danone и «Юнимилка».

В конце 2006 года «Вимм-Билль-Данн» заключил контракт с дизайн-бюро одного из наиболее известных российских дизайнеров одежды Игоря Чапурина на оформление в едином корпоративном стиле всех своих 33 заводов. Ожидается, что фасады цехов будут «одеты» в каркас из современных материалов, выкрашенных в серый металлик и несколько оттенков синего; стоимость проекта составит $2-3 млн

1992 «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах на российском рынке.

1993  «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов.

1994 «Вимм-Билль-Данн» создал первый российский соковый бренд – J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов.

1997  «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне».

1998 «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам.

2000  «Вимм-Билль-Данн» начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии

2001Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.

2002  «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».

2003 «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами.

2007«Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.

«Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве.

 

 

Собственники и руководство:

39.4% 

Deutsche Bank Trust Company Americas

19.6% 

Юшваев Гавриил

10.5%

Якобашвили Давид

5.8%   

ООО "Вимм-Билль-Данн Финанас"

24.7%

Прочие


  Фактически по состоянию на февраль 2008 года 18,36 % акций ВБД принадлежало французской компании Danone (летом 2010 года в связи со слиянием Danone с «Юнимилком» была достигнута договорённость о продаже данного пакета акций самой ВБД).

В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами «Вимм-Билль-Данна» о покупке компании. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. В случае своего полного завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в несырьевой сектор России.

В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД.

Председатель  совета директоров компании — Сергей Пластинин. Председатель правления — Тони Майер.

Деятельность

ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

Выручка по итогам 2008 года (US GAAP) составила $2,82 млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль — $245,1 млн ($214,0 млн), чистая прибыль — $101,7 млн ($140,0 млн).

2006 год стал временем организационных  изменений для компании. Так, менеджмент  ВБД был усилен топ-менеджерами из Coca-Cola и "Лебедянского: компанию возглавил Тони Майер, в подразделение "Напитки" пришел Сильвио Попович, а коммерческим директором стал Леонид Юшин из "Лебедянского". Кроме того, компания реструктурировала систему управления, выделив направления "Напитки", "Молоко" и "Детское питание", что позволило улучшить управляемость и достигнуть экономии на издержках.

Сейчас  внимание ВБД смещается в сегмент  высокомаржинальных молочных продуктов и детского питания, имеющий высокий потенциал роста. Главным риском для компании, является резкий рост цен на сырье (в частности, на молоко).

Анализ  соответствия целей предприятия  факторам внешней среды

 

Факторы внешней среды

Основные цели предприятия

Проблемы

(возможности)

 

Экономический

Увеличение стоимости  акций компании

Политическая и государственная  нестабильность может отрицательно повлиять на стоимость ценных бумаг  компании.

Компания является перспективной и аналитики советуют держать ее акции.

 

Технологический

Выпуск инновационных  продуктов

Задержки с установкой нового производственного оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции и наращиванию  производственных мощностей, что в  свою очередь приведет к сокращению объемов производства

 
 

Разработка новых технологий

Компания отслеживает  тенденции научно-технического прогресса  и успешно внедряет технические  новинки.

 

Рыночный

Увеличение географии  продаж

Имеются возможности роста  в регионах России, где существует дефицит свежих овощей и фруктов  и отмечается рост доходов населения.

 

 

В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют  факторам  внешней   среды , так же учитываются проблемы, с которыми компания может столкнуться при реализации своих целей и возможности, которые ей следует использовать.

Основными целями компании « Вимм-Билль-Данн » являются: стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, увеличить продажи, которые по сравнению с предыдущим годом начали активно падать, и повысить прибыльность компании.

Миссия

Миссия  компании отражает наши фундаментальные  ценности:

«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

1. В миссии компании определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания выпускает продукты питания для всей семьи на каждый день. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения производимых товаров, а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

2. Миссия компании соответствует  основным требованиям рынка (выпускает  качественные, полезные, вкусные продукты  питания), ориентирована на рынок,  определен сегмент рынка (продукты  питания для всей семьи на  каждый день).

3. Миссия компании отвечает требованиям  клиентов. В настоящее время ведение  здорового образа жизни - это  модная тенденция, особенно среди  жителей крупных городов. Людям  не достаточно пить просто  молоко или сок. Они хотят  знать какие полезные добавки  и витамины содержаться в данных  продуктах. Продукция « Вимм-Билль-Данн » помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, предоставляя вкусные и полезные для здоровья всей семьи продукты питания.

4. В миссии компании напрямую  не обозначена ориентация на  перспективу, но идеи компании, о качественных продуктах для  здоровья людей, воплощаются в  соответствии с долгосрочным  государственным национальным проектом  «Здоровье».

Корпоративная структура.

с 1 марта 2008 года в компании была внедрена новая  корпоративная   структура , в рамках которой произошли следующие организационные изменения:

— бизнес-подразделения "Молоко", "Детское питание" и головная компания были объединены в единую  структуру  " Вимм-Билль-Данн  Продукты Питания";

— административные и поддерживающие функции "ВБД Напитки" были переданы " Вимм-Билль-Данн  Продукты Питания";

— в " Вимм-Билль-Данн  Продукты Питания" действует функциональная система управления, в том числе созданы две новые позиции Вице-президента по производству и Вице-президента по продажам;

— создано новое бизнес-подразделение "ВБД Интернешнл", которое будет отвечать за активное развитие компании на Украине, в Центральной Азии, на Кавказе, а также развитие экспортной торговли.

Акции "Вимм-Билль-Данн" взлетели более чем на 60 процентов

Акции "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), крупнейшего производителя молочных продуктов и напитков в России, выросли в ходе торгов на ММВБ более чем на 62 процента. Причиной стремительного роста котировок ВБД стали новости о приобретении компании американской корпорацией PepsiCo.

Стоит отметить, что  индекс ММВБ к 17:00 по московскому времени  поднялся менее чем на процент.

Обычно торги  акциями при росте более чем 20 процентов в течение сессии, приостанавливают. Однако бумаги ВБД  продолжают торговаться, поскольку  они не входят в котировальный  список A наиболее ликвидных акций.

Ранее 2 декабря  было опубликовано заявление гендиректора ВБД Давида Якобашвили о покупке компании PepsiCo. По его словам, сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов.

Как сообщают РИА Новости со ссылкой на директора по коммуникациям Pepsico в РФ и СНГ Александр Костиков, после покупки "Вимм-Билль-Данн" компания станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России, а ее выручка в РФ будет составлять около 5 миллиардов долларов в год.

В 2008 году PepsiCo приобрела 75,5 процента акций крупнейшего отечественного производителя соков - ОАО "Лебедянский" более чем за 1,3 миллиарда долларов. Эта сделка стала одной из самых масштабных в истории корпорации.

PepsiCo купит Вимм-Билль-Данн Продукты Питания с премией к рынку

     
     
 

 

Капитализация

5 874 000 000 $

Обыкновенные акции

Цена

133,50 $


Изменение цены за

неделю

 

месяц

 

год

0,00%

0,00%

-0,9%


 
     





03.12.10 10:33

В целом мы позитивно оцениваем новость о намерении PepsiCo приобрести пакет акций ВБД со значительной премией к рынку и рекомендуем участвовать в планируемом предложении PepsiCo по выкупу акций у миноритарных акционеров, который с большой веротностью пройдёт по цене сделки.

2 декабря  PepsiCo , один из крупнейших производителей продуктов питания в мире, объявил о намерении приобрести 66% компании Вимм-Билль-Данн Продукты Питания (ВБД) за $3,8 млрд. Таким образом, исходя из оценки пакета, ВБД был оценён в $5,4 млрд., или $33 в расчёте на одну ADR и $132 за обыкновенную акцию компании.

Учитывая  достаточно серьёзную премию к рыночным котировкам (более 30% для ADR и 80% для локальных  акций), объявление информации о намерениях PepsiCo спровоцировало значительный всплеск активности со стороны инвесторов в локальных акциях компании, котировки которых за несколько часов выросли более чем на 60%.

Информация о работе Анализ компании Вимм Билль Данн