Адаптация персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

В теоретической части работы следует раскрыть содержание категории «адаптация персонала», отметить, что процесс адаптации носит двусторонний характер. Определить основные цели адаптации. Рассмотреть профессиональный, психофизиологический и социальный аспекты адаптации. В практической части работы на примере конкретной

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3
1. Цели адаптации и обоснование ее необходимости ………...4-6
2. Виды адаптации ………………………………………………7-9
3. Пример системы адаптации персонала
предприятия ОАО «МТС». ………………………………..10-16
Заключение …………………………………………………………...17
Список литературы …………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 37.11 Кб (Скачать файл)

В компании разработаны положения  «Об адаптации» и «О наставничестве».

Положение «Об адаптации» устанавливает порядок процесса адаптации работников. Процесс адаптации  направлен на создание необходимых  условий для вхождения работника  в организацию и наиболее быстрого достижения им эффективных результатов работы. А также определение области ответственности структурных подразделений и должностных лиц в процессе адаптации работников.

В компании процесс адаптации  совпадает с испытательным сроком (три месяца), если таковой устанавливается  работнику при приеме на работу.

В положении «О наставничестве»  закреплена цель наставничества - достижение необходимой эффективности работников организации в максимально короткие сроки посредством оптимизации  процесса их адаптации и организации  процесса обучения на рабочем месте. В положении прописаны также  меры материального и нематериального  поощрения наставников.

С целью создания необходимых  условий для вхождения новых  сотрудников в организацию и  наиболее быстрого достижения ими эффективных  результатов работы в процессе адаптации  в СООО «МТС» предусмотрены:

1) наставничество;

2) участие в тренингах,  семинарах;

3) участие в интеграционном  курсе «Введение в МТС».

Процесс адаптации на предприятии  включает три этапа:

1) организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);

2)    планирование и прохождение адаптации (профессиональная адаптация);

3) оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации и проведение экзамена).

В положениях «Об адаптации» и «О наставничестве» отражаются все три составляющие.

В разделе организации  введения в компанию описывается  процесс ознакомления новичка с  требованиями организации, правилами  и нормами поведения на работе. Служба персонала знакомит нового сотрудника со следующими документами:

- должностной инструкцией;

- трудовым договором;

- инструкцией по технике  безопасности;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- положением о персонале;

- положением о коммерческой  тайне;

- системой оплаты труда;

- положением о дисциплинарной  практике;

- кодексом деловой этики.

Профессиональная адаптация  включает в себя выполнение намеченного  для новичка «Плана работы на испытательный  срок».

На этом этапе у каждого  сотрудника есть наставник, который  курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода и  несет ответственность за выполнение мероприятий, прописанных в «Плане работы на испытательный срок». Наставником  назначается либо непосредственный руководитель новичка, либо опытный  сотрудник.

Профессиональная адаптация  сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых  навыков, приемов работы, способов принятия решения.

По завершении выполненных  мероприятий и истечении срока  адаптационного периода наставник  представляет в службу персонала  «Отзыв» для рассмотрения вопроса  о проведении экзамена. В графе  «Рекомендации» наставник отмечает уровень готовности нового сотрудника.

При вынесении решения  о проведении аттестации служба персонала  формирует аттестационную комиссию, в которую обычно входят: наставник, линейный руководитель, руководитель или специалист службы персонала, руководители компании, являющиеся экспертами в  данной области. Служба персонала совместно  с руководителем подразделения  готовит предполагаемый перечень вопросов: например, для менеджеров по продажам - знание реализуемой продукции, ассортимента товаров, документооборота, психологии общения.

Накануне аттестации нового работника службой персонала  и линейным руководителем готовятся  документы («План работы на испытательный  срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними аттестационной комиссии.

После изучения документов и беседы с сотрудником члены  аттестационной комиссии принимают  окончательное решение о приеме сотрудника на постоянную работу. Результаты заносятся в «Аттестационный  лист», подписываются всеми участниками  аттестации.

В случае неудовлетворительного  результата экзамена или при отрицательном  «Отзыве» наставника новому сотруднику предлагается увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок.

При положительном результате аттестации председатель аттестационной комиссии торжественно поздравляет  сотрудника с успешным прохождением испытательного срока. Служба персонала  представляет копию «Аттестационного листа» в бухгалтерию для изменения  оплаты труда.

Из собранных материалов служба персонала формирует личное дело нового сотрудника.

Помимо разработанного «Положения об адаптации», где прописаны все  регламентирующие процедуры работы с новыми сотрудниками, в компании доброжелательная внутренняя культура по отношению ко всем вновь пришедшим  сотрудникам. Проводится предварительная  работа с коллективом, в который  приходит новичок. Руководитель до появления  в подразделении новичка рассказывает о нем в общих чертах членам коллектива. Это та информация, которая  всегда интересует сотрудников: его  возраст и семейное положение, какой  участок работы ему будет поручен, как может пригодиться коллективу его опыт работы. Так же сотруднику обязательно предоставляется отдельное  рабочее место: компьютер, пишущие  принадлежности и т.п. Все это  способствует работать более эффективно и с полной отдачей.

Также проводятся различные  семинары и тренинги. Некоторые из них:

  • «Техника обслуживания клиентов»;
  • «Стрессоустойчивость при решении вопросов»;
  • «Юридические аспекты для специалистов отдела продаж и абонентского обслуживания»;
  • «Навыки поведения в конфликте» и т.д.

Т.е. работодатель организует обучение работников как до заключения трудового договора, так и во время трудовых отношений с работником.

Интеграционный курс «Введение  в МТС» позволяет вновь принятым работником ознакомиться с организацией, её историей, миссией и видением, корпоративной культурой, мероприятиями, проводимыми для сотрудников, что  является важным и интересным при  начале работы в большой организации.

 

 

Заключение

Стремящийся обеспечить долговременный рост своего бизнеса работодатель должен понимать, что «инвестиции в людей» не менее важны, чем обновление материальной базы производства, поскольку профессионализм  сотрудников и их способность  к развитию являются конкурентными  преимуществами компании. Высокий процент  текучести кадров сказывается на успешности организации так же остро, как финансовые потери.

Установление органического  двустороннего взаимодействия человека и организации является одной  из важнейших задач менеджмента, т.к. оно обеспечивает основу эффективного управления организацией, вхождение  человека в организацию, его адаптация - это залог эффективного взаимоотношения  человека и организации.

В результате разработки хорошей  модели адаптации как инструмента  управления, ее внедрения и грамотного управления в организации возможно получение значимых результатов.

 

 

Список Литературы.

1. Управление персоналом организации:  Учебн. / Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и переработ. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 638с.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 282с.

3. Аллин О.Н., Сакв Н..И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. - 310 с.

4. Десслер Г. Управление персоналом. – Пер.с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799с.

5. Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки. – Изд-во «Вершина», 2009. – 215с.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации.  Официальный текст. М.: Издательско-торroвая корпорация «Дашков и К», 2002. - 180с.

7. Управление персоналом: энциклопедический  словарь/ Под ред. АЯ. Кибанова - М.: Инфра - М, 1998. - 453 с.


Информация о работе Адаптация персонала организации