Этапы развития и совершенствования логистической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.
После 1990-х гг. эта наука завоевала прочное положение среди других экономических наук. Постепенно понятия «логистика» и «логистическое управление» наполнялись многообразным содержанием и проникали в различные сферы производства и товарообращения. В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.

Содержание

Введение 3
1. Определение понятия логистики 4
2. Этапы развития и совершенствования логистической деятельности 6
3. Функции и цели логистики 8
4. Основные понятия и принципы логистики 11
5. Актуальность логистики в условиях экономики России 17
6. Задачи логистики 19
7. Глобальная логистика 20
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

В 1996—1997 гг. Мичиганским университетом США при поддержке Совета логистического менеджмента было проведено научное исследование по проблемам глобальной логистики транснациональных корпораций, результаты которого вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний, практика организации глобальных логистических цепей которых была признана наилучшей. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной логистике благодаря четырем концептуальным факторам: позиционированию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных информационных технологий для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи партнеров, обмен данными между ними о стандартизованных форматах (например, ЕЛ1РАСТ), как правило, в режиме реального времени (оп-linе).

Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке.

 

 

Заключение

 

С развитием рыночных отношений выросла важность логистики на предприятиях. Предприятия стали заботиться о том, что бы их потребители были удовлетворены в полной мере этого слова. Хотя и логистика в своей основе не является чем-то совершенно новым и не изученным, проблема совершенствования и рационализации была предметом пристального внимания. Всю новизну логистики можно отнести на две причины: во первых на смену приоритетов хозяйствующих предприятий, во вторых на необходимость совершенствования схемы движения материальных потоков и всего им сопутствующего. Актуальность логистике в современных условиях, постоянно растущих запросов, придаёт то, что она выступают надежным инструментом повышения конкурентоспособности фирм на товарных рынках. Важнейшим условием логистики является поиск резервов снижения затрат на закупку, складирование, погрузку, разгрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкурентной борьбе. Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.

Поставленные в данной работе цели удалось достичь полностью, было раскрыто содержание понятия «логистики», изучены предпосылки развития логистики; этапы становления и развития. Была изучена специфика логистического подхода к управлению экономическими потоками (материальными и информационными), раскрыта глобальная задача логистики.

 

 

 

Список литературы

 

1. Канке А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум: Инфра-М, 2011. – 383с.

2. Гайденко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. – 3-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2011. – 268с.

3. Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

4. Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для вузов Под редакцией В. В. Щербакова.

5. Журнал «Логистика» № 12/2012.

6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. – 12-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 432с.

7. Степанов В.И. Логистика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488с. 

8. Журнал «Финансовая газета – ЭКСПО», 2008 г.

 

 


 



Информация о работе Этапы развития и совершенствования логистической деятельности