Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

В системе нефтепродуктообеспечения народного хозяйства осуществляются процессы транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов. Система нефтепродуктообеспечения – это сложная многофункциональная система с объектами различного производственно-хозяйственного назначения. В процессе продвижения нефтепродуктов от производства к потребителям участвуют десятки предприятий с различной технологией, разной мощностью и различными производственно-хозяйственными функциями, включая нефтепродуктопроводы, транспорт, нефтебазы, автоналивные пункты, автозаправочные станции и другие объекты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………
1.1 Характеристика автоналивного пункта налива ЛПДС «Черкассы»………………………………………………………………..
2 ПРИЁМ И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ……………………
2.1 Описание технологического процесса…………………………..
2.2 Техническая характеристика технологического оборудования……………………………………………………………..
2.2.1 Резервуар РВСП-5000 для бензина……………………………...
2.2.2 Резервуар РВСП-10000 для бензина…………………………….
2.2.3 Резервуар РВС-10000 для дизтоплива………………………….
3 УСТАНОВКИ НАЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН
3.1 Насосы внутренней перекачки………………………………….
3.2 Автоматизированная система налива автоцистерн АСН-5М «Дельта»…………………………………………………………………...
4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА……………………………………………………….
4.1 Расчет проверки насосного агрегата……………………………
4.2 Исходные данные для расчета …………………………………...
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АЗС.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Электронасос состоит из собственного насоса установленного на фланце и  валу электродвигателя. Электродвигатель АИМ 132М2У2.

Направление входного патрубка насоса – горизонтальное, выходного – вертикальное. При необходимости напорный патрубок может быть повернут вместе с корпусом на 900, 1800, 2700.

Уплотнение вала – торцевое установлено  в корпусе насоса и на ступице  рабочего колеса.

Техническая характеристика:

  • подача, м3/ч                                                                      27,7 (100)
  • напор, м                                                                           
  • частота вращения, об/мин                                               2900
  • мощность (электродвигателя), кВт                                  (11)
  • кавитационный запас, м                                                   6,5
  • условное давление корпуса, МПа                                    0,5  (5)
  • габаритные размеры, мм                                                  725х350х450
  • масса, кг                                                                             200

 

 

 

    1. Автоматизированная система налива автоцистерн АСН-5М «Дельта»

 

Автоматизированная  система налива предназначена для  дистанционного управления наливом  автоцистерн светлыми нефтепродуктами  на нефтеналивных станциях нефтебаз и учета нефтепродуктов в объемных единицах и единицах массы отпускаемого нефтепродукта по дозе, набранной на пульте дистанционного управления.

Устройство наливного  стояка и датчика налива позволяет  производить налив автоцистерн  с горловиной диаметром 300 мм, свободный  от предохранительной сетки. АСН  – 5М «Дельта» имеет следующие технические характеристики:

  • номинальная производительность, м3/ч                                                   55
  • диаметр условного прохода , мм                                                               80
  • вязкость жидкости, м2/с                                                               (0,55 : 300)10-6
  • максимальная погрешность отпуска, %                                                     0,5
  • верхний предел набора дозы:                                                                    

- в объемных единицах, л –                                                               9990;

- в единицах массы,  кг –                                                                       9

  • цена деления счетного указателя, л

- суммарного количества жидкости –                                                  10

- разового количества  жидкости-                                                         10

- дистанционного учета-                                                                        10

  • верхний предел показаний суммарного учета счетного указателя счетчика жидкости-                                                                                                                                                                                                                                                                    99999990
  • погрешность передачи показаний отпущенного продукта, л           ±10            

 

  4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА

 

    4.1 Расчёт  проверки насосного агрегата

          Этот расчет необходим для  проверки насосного агрегата, входящего  в автоматизированную систему  налива АСН-5М «Дельта», на всасывающую  способность и обеспечение необходимого  напора и расхода.

 

 

    4.2 Исходные данные для расчета

 

          Продукт – бензин Аи-95.

          Максимальная месячная  реализация  нефтепродукта – 2333,33 т/мес.

          Продукт отпускается через автоматизированную  систему налива АСН-5М «Дельта».

          Диаметр стояка – 0,08 м.

          Необходимое число наливных стояков  определяем по формуле

 

,  (1)

 

где n – количество стояков;

      Q – среднесуточная реализация нефтепродуктов, принимаемая по месяцу с максимальной реализацией, т/сут;

      q – расчетная производительность налива, q=45 м3/ч[3];

      k – коэффициент использования стояков, k=0.7[3];

      t - количество часов работы раздаточных устройств в сутки, ч;

      r - плотность продукта, т/м3.

 

        Согласно расчету получается один стояк. Так как в настоящее время на предприятие приходят в основном автоцистерны с прицепом, то для одновременного налива автоцистерны и автоцистерны-прицепа рекомендуется устанавливать два стояка.

        Определяем расход продукта во всасывающем трубопроводе по формуле (2).

 

  (2)

 

где QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;

       nC – число стояков;

       q – расход продукта через стояк, м3/с.

 

 

        Диаметр всасывающего трубопровода определяем по формуле (3).

 

              (3)

 

где dBC – диаметр всасывающего трубопровода, м;

      QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;

       W – ориентировочная скорость течение продукта во всасывающем трубопроводе, W=1.0 м/с.

 

 

        Согласно ГОСТ 10705-63 принимаем диаметр  всасывающего трубопровода 219´7.

        Уточняем скорость продукта во  всасывающем трубопроводе по  формуле (4).

 

  (4)

 

где WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;

       QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;

       dBC – внутренний диаметр трубопровода, м.

 

 

   Число  Рейнольдса определяем по формуле  (5).

 

  (5)

 

где Re – число Рейнольдса;

      WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;

       dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;

        n - кинематическая вязкость нефтепродукта, м2/с.

 

 

   Переходные числа Рейнольдса определяем по формулам (6) и (7).

                                                        (6)

 

,            (7)

 

где e - относительная шероховатость труб.

 

,                        (8)

 

где e=kЭ – эквивалентная шероховатость, мм kЭ=0.15¸0.3 мм [2];

      dBC – внутренний диаметр трубопровода, м.

 

 

 

 

Re1<Re<Re11,

10250<207733<512505 – зона  смешанного трения.

 

   Коэффициент  гидравлического сопротивления  определяем по формуле (9).

 

,  (9)

 

где lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;

      e - относительная шероховатость труб;

      Re – число Рейнольдса.

 

 

        Определим приведенную длину  всасывающего трубопровода. На всасывающей  трубе имеются два поворота, две  задвижке по формуле (10).

 

 

где lПРВС – приведенная длина всасывающего трубопровода, м;

      lГВС – геометрическая длина трубопровода, м;

      dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;

      lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;

      åx - сумма местных сопротивлений.

x1=0.3 (поворот на 900);

x2=0.15 (задвижка);

x3=0.5 (выход).

 

 

   Потери  напора во всасывающем трубопроводе  определяем по формуле (11).

 

  (11)

 

где hBC – потери напора во всасывающем трубопроводе, м;

      lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;

      lПРВС – приведенная длина всасывающего трубопровода, м;

      dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;

      WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;

      g – ускорение силы тяжести, м/с2.

 

 

   Скорость  течения продукта в стояке

 

 

   Параметр  Рейнольдса

 

 

   Относительная  шероховатость труб и переходные  числа Рейнольдса

 

 

 

 

Re<Re11,

266667<200000 –  зона квадратичного трения.

         Коэффициент гидравлического сопротивления  определяем по формуле Шифрисона

 

         Определяем расчетную длину трубопроводов  стояка и нагнетательной линии. Стояк имеет 5 поворотов, 2 поворотных устройств с сальниковой набивкой. На напорном трубопроводе имеются счетчик жидкости лопастной (x=0.2), фильтр (x=1.3), клапан (x=2).

 

   Потери  напора в стояке и напорном  трубопроводе

 

 

          Разность высотных отметок приемно-раздаточного  патрубка резервуара и наливной  трубы датчика налива определяется  по выражению

 

∆Z=Z2-Z1=102.2-102.8=-0.6 м.

 

           Полные потери напора в трубопроводах  фронта налива составят  Н по следующей формуле (12).

 

H=hBC+hCH+∆Z=0.8+3.7-0.6=3.9 м. ,  (12)

 

   Налив автобензина производится насосом НМ – 100/25.

   Проверим  насос на всасывающую способность  по формуле (13)

 

  (13)

 

где  ∆hРАСП – располагаемый кавитационный запас, м;

       ∆hДОП – допустимый кавитационный запас для насоса НМ – 100/25, м;

        ∆hДОП – 6.5 м согласно паспорту;

        РАТМ – атмосферное давление, Па;

        РНП – давление насыщенных паров, Па;

        НГВ – геометрическая высота взлива, м;

        HВС – потери во всасывающей линии, м.

 

 

   Условие  ∆hРАСП>∆hДОП – выполняется, т.к. ∆hДОП=6.5 м.

   Следовательно,  всасывающая способность обеспечена.

          Расчет показал, что насосный  агрегат НМ –100/25 обеспечивает необходимый расход и напор.

 

 

 

 

    5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА

 

            Правильная организация эксплуатации  резервуаров – одно из важнейших  средств уменьшения потерь нефтепродуктов. Наиболее эффективными являются организационные мероприятия.

            Для уменьшения потерь от «малых  дыханий» в резервуарах нефтепродукты  необходимо хранить при максимальном  заполнении резервуаров, так как  в этом случае достигается  наименьший объем газового пространства. На бензиновых резервуарах установлены понтоны для уменьшения газового пространства.

            Важное значение имеет техническое  состояние резервуаров и дыхательной  арматуры. Регулярная проверка герметичности  клапанов может предотвратить  потери от вентиляции газового пространства. Также герметизация системы учета и транспорта бензина и дизельного топлива, оснащение оборудования средствами контроля и автоматики, дающими полную и точную информацию и позволяющими оперативно реагировать на остановки оборудования и аварии.

            Сбор дренажей от фильтров  в дренажные емкости, защита  оборудования и трубопроводов  от коррозии, являющейся непременным  условием успешной борьбы с  потерями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. С.Г. Едигаров, С.А. Бобровский. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. – М.: Недра, 1973. – 367 с.
  2. П.И. Тугунов, В.Ф. Новоселов. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов. – М.: Недра, 1981. – 176 с.
  3. Г.В. Шишкин. Справочник по проектированию нефтебаз. – М.: Недра, 1978. – 197 с.
  4. Исследование потерь нефти и нефтепродуктов из резервуаров типа РВС. – Уфа.: УГНТУ, 1997. – 19 с.
  5. В.А. Мартяшова. К расчету давления насыщенных паров нефти и нефтепродуктов. // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. – М.: 1977. - № 3. – 29-30 с.
  6. Н.Ф. Дубовкин. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. – М.: Недра, 1962. – 254 с.
  7. Методические указания к выполнению контрольных и домашних заданий по курсу  « Эксплуатация газохранилищ и нефтебаз » для студентов-заочников специальности 0908. – Уфа: УНИ, 1992. – 37 с.
  8. Справочник по климату. – Выпуск  № 9. – 358 с.
  9. Методические указания по выбору различных типов резервуаров для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов для студентов специальности 0207. – Уфа: УНИ, 1978. – 72 с.
  10. Технический паспорт автоматизированной системы налива АСН – 5Н. –30 с.
  11. П.И. Тугунов, В.М. Глазырина. Необходимые для транспорта свойства газов, нефтей, нефтепродуктов и их определение. – Уфа: УНИ, 1991. – 90 с.
  12. Правила технической эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра, 1997. – 220 с.
  13. Правила по технике безопасности и охране труда при проектировании и эксплуатации нефтебаз и АЭС. – М.: 1997. – 182 с.

Информация о работе Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»