Экономическая эффективность использования смешанных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 00:57, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них.

Содержание

Введение
История логистики
Транспортная логистика
1. Задачи транспортной логистики
2. Экономическая эффективность применения транспортной логистики
3. Виды транспорта в логистической системе
Основные виды перевозок
1. Прымые смешанные перевозки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика (2).docx

— 44.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

                                 профессионального образования

 Ульяновское высшее  авиационное училище гражданской  авиации (институт)

 

 

           Кафедра управления  и экономики  на воздушном транспорте

                          Факультет менеджмента на воздушном  транспорте

 

 

 

                               Контрольная работа

                              по дисциплине “Логистика”

  «Экономическая эффективность использования смешанных перевозок»

 

 

 

Выполнила: студентка

учебной группы М56-08-2

Магаррамова С.В.

Проверил: Зобов П.В.

 

 

 

г.Ульяновск

2012г.

                                       Содержание:

Введение

  1. История логистики
  2. Транспортная логистика
  3. 1. Задачи транспортной логистики
  4. 2. Экономическая эффективность применения транспортной логистики
  5. 3. Виды транспорта в логистической системе
  6. Основные виды перевозок
  7. 1. Прымые смешанные перевозки
  8. Заключение
  9. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы. Задачи курсовой работы - рассмотреть концептуальные основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, рассмотреть виды грузовых перевозок, а особое внимание обратить прямым смешанным перевозкам. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных перевозок, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

 

1. История логистики

Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

2. Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

2.1 Задачи транспортной логистики

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

 

2.2 Экономическая эффективность применения  транспортной логистики

Логистика обладает высоким потенциалом эффективности. Экономический эффект проявляется в высоком уровне организации производства и масштабов распределения логистики. Анализ, выполненный западно-европейскими учеными, свидетельствует о том, что в Западной Европе более 60% предприятий и фирм используют логистические функции.

Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями:

  • Уровнем запасов и сокращением потребностей в складском хранении
  • Времени прохождения материалов по логистической цепи
  • Продолжительностью цикла обслуживания заказов, качеством и уровнем сервиса
  • Размерами партии грузов
  • Уровнем пользования производственных мощностей и производительностью, маневренностью, адаптивностью, надежностью и устойчивостью работы, сохранением качества продукции при доставке

Одна из центральных проблем эффективности логистики - проблема сокращения уровня запасов при доставке грузов "точно в срок". Подсчитано, что "омертвление" капиталов в запасах достигает более одной трети. Содержание запасов требует 20-40% все расходов потребителя, включая расходы на транспортно-складские операции. В результате реализации принципов логистики срок поставки автомобиля фирмы "Ситроен" своим клиентам сократился с 53 дней в 1985 году до 25 дней в 90 году. Уменьшилась потребность в складских площадях и стоимость выполнения грузовых операций на 50%. Кроме того, производительность оборудования возросла на 25% за счет сокращения объема переработки грузов.

Реализуя принцип точно в срок, фирма "Ситроен" обеспечивает поставку материалов в течение часового интервала запланированного поступления.

Анализ более 80 фирм ФРГ показал, что с применением системы Канбан производственные запасы в среднем снижаются на 50%, производительность труда повышается на 20-50%. Например, при реализации принципа доставки точно в срок запасы материалов в автомобильной промышленности ФРГ, стоимость которой достигает 15 млрд. марок снижается в 4 раза. Использование этого принципа на предприятиях фирмы "Audi" позволил уменьшить потребность в складских площадях на 80%, и затраты на погрузочно-разгрузочные операции на 15%.

По данным специалистов применение информатики в сфере контроля за товародвижением повышает уровень и качество услуг в 43-45% случаев и снижает издержки сбыта в 40% случаев. Расходы на логистику составляют от 10 до 30% общих затрат фирм на производство продукции.

2.3 Виды транспорта  в логистической системе

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

 

Виды транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит отклиматических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перево-зок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Боль-шие капитальные вложения в про-изводственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и эне-ргоемкость перевозок.Недоступен в конечных точках продаж. Недо-статочно высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтинента-льных перевозок. Низкая себес-тоимость перевозок на дальние расстояния.

Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доста-вки. Зависит от географических, навигационных и погодных усло-вий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможно-сти на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимо-сть перевозок. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от

неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.

Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

 

Высокая доступность. Возможность доставки

груза "от двери к двери".

Высокая маневренность,

гибкость, динамичность

Высокая скорость

доставки. Возможность

использовать различные

маршруты и схемы

доставки. Возможность

отправки груза

маленькими партиями.

Широкие возможности

Выбора.

Низкая эффективность. Зависимость от погодных и

дорожных условий. Высокая

себестоимость перевозок на

большие расстояния.

Невозможность длительного

ожидания разгрузки.

Возможность хищения груза и

угона автотранспорта.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность Наивысшая сохранность груза.

Наиболее короткие

маршруты перевозок.

Высокая себестоимость и тарифы. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных

условий.


 

 

Таблица 1. Сравнительные виды транспорта

У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной системы, подвижные единицы) и производственно-техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Для логистического менеджмента особенно важны некоторые технико- эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов.

Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, технико-эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта.

Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований.

3. Основные виды перевозок

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Приведем некоторые определения, касающиеся способов перевозки:

По определениям UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), "интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и - в зависимости от распределения ответственности за перевозку - выдает различные виды транспортных документов, а мультимодальной - если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования - независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ".

В "терминологическом словаре" по логистике под мультимодальными перевозками понимаются "смешанные перевозки, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме экспресс - почты)".

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор о перевозке на весь путь следования с одним лицом (оператором). Им может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

Информация о работе Экономическая эффективность использования смешанных перевозок