Функциональное разграничение систем логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Содержание

1. Опишите функциональное разграничение систем логистики. 3
2. Как осуществляется процесс закупок товара? 5
3. Задача. 15
4. Построение графика 15
5. Список использованных источников. 17

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4 логистика.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов.

В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок:

    • оптовые закупки
    • регулярные закупки мелкими партиями.
    • закупки по мере необходимости.

Помимо названных методов, возможны различные их комбинации: регулярные (ежедневные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям, закупка товара с немедленной сдачей и др.

Более детальную классификацию методов закупок можно представить следующим образом:

• прямые закупки — закупки материальных ресурсов непосредственно у производителей;

  • встречные закупки — закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
  • лизинг — аренда, например, складского оборудования;
  • новая закупка — покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;
  • обычная повторная закупка;
  • измененная повторная закупка — предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
  • комплексная закупка — осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый способ — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

  1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.
  2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
  3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т.е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
  4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

5.Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Основной формой связи, закрепляющей выбор поставщиков и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт). Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприемлемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.

Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.

Обязательные сведения, которые должны содержаться в договоре на поставку:

  1. Дата заключения договора.
  2. Полное наименование сторон, заключивших договор.
  3. Объем и ассортимент товаров, подлежащих поставке.
  4. Сроки исполнения поставок.
  5. Порядок поставки товаров.
  6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка товара.
  7. Цены и порядок расчетов.
  8. Имущественная ответственность сторон.

На основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим ходом выполнения поставок.

Покупатель обладает одним важным правом, которое заключается в осмотре товаров до их приема, что дает ему возможность определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются.

После того как контракт подписан, обе стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения.

В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.

Если продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций отказаться от приема товара в более поздний срок.

Существует четыре типа гарантий:

  1. Подтвержденная гарантия. Означает наличие обещаний, спецификаций, образцов и описаний, относящихся к товарам, которые являются предметом договора.
  2. Подразумеваемая гарантия пригодности. Имеет отношение к качеству товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.
  3. Подразумеваемая гарантия соответствия товара конкретной цели. Обычно гарантирует покупателю, что сырье и оборудование соответствуют конкретной потребности или выполнению специфической цели.
  4. Гарантия права собственности на товар. Означает, что товар не находится в залоге и не нарушает патентные или авторские права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. По  данным учета затрат стоимость  подачи одного заказа на комплектующие  изделие составляет 178 руб., годовая  потребность в комплектующем равна 10 500 шт. Цена единицы комплектующего – 156 руб., стоимость хранения комплектующего изделия равна 25 % его цены. Определите оптимальный размер заказов на комплектующее изделие.

 

Решение.

Для решения используется формула

,

 

156-25%=39,

 

ОРЗ=

 

ОРЗ=

=
=309 шт.

 

Ответ: оптимальный размер заказов на комплектующие 309 шт.

 

 

4. Имеются  координаты магазинов (в километрах) и данные об их грузообороте (Г).

Координаты  магазинов в соответствии с их номерами (х, у):

№ 1 (30, 40); № 2 (50, 40); № 3 (30, 55); № 4 (50, 10); № 5 (80, 45); № 6 (85; 35); № 7 (80; 20); № 8 (60; 25).

Грузооборот магазинов в соответствии с их номерами (тонн в месяц): 35, 60, 20, 55, 60, 10, 55, 20.

Определите  место расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков. На координатной сетке покажите расположение магазинов и распределительного склада.

 

 

 

 

Решение.

 

Найдем координаты распределительного центра:

Х=(Г×Х):Г=(30×35+50×60+30×20+50×55+80×60+85×10+80×20+60×25):(35+60+20+55+60+10+55+20)=16150:315=51,3 км.

У=(Г×У):Г=(40×35+40×60+55×20+10×55+45×60+35×10+20×55+25×20):(35+60+20+55+60+10+55+20)+10100:315=32,1 км.

Координаты распределительного центра (51,3; 32,1).

 

 

Ответ: Координаты распределительного центра (51,3; 32,1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика : учебник. / А.А. Канке, И.П. Кошевая – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2007. – 384 с.
  2. Корсаков А.А. Логистика / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 37с.
  3. Кузьбожев Э.Н. Логистика : учеб. пособие / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – М. : КНОРУС, 2004. – 224 с.
  4. Логистика : учебник / под ред. Б.А. Аникина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 352 с.
  5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика : учебник / Ю.М. Неруш. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби, 2006. – 520 с.
  6. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200 с.
  7. Практикум по логистике : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 276 с.



Информация о работе Функциональное разграничение систем логистики