Финансовая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время принято рассматривать логистику как часть экономической науки, исследующую организацию управления товарными запасами и процессом движения товаров от производителей к потребителям, включающую в себя планирование, управление и контроль движения материальных, информационных и финансовых ресурсов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………2
1. Причины необходимости изучения и оптимизирования движения финансовых потоков предприятия ………………………...…….4
2. Факты, влияющие на скорость движения финансовых потоков…9
3. Практическая часть ………………………………………………..13
4. Тест …………………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….15
Список литературы ………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Finansovaya_logistika.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Вообще следует отметить, что затраты денежных средств и других ресурсов не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда необходимо получить какой-то результат. Исходя из этого, целесообразно в первую очередь оценивать не уровень затрат, а соотношение между ними и полученными результатами. Эффективный контроль затрат требует использования принципа общих затрат, иначе затраты могут быть снижены на отдельном этапе путем простого перемещения их на другой этап логистического цикла. Например, закупка более дешевого сырья приводит к более длительной и дорогой его обработке, экономия на транспортных расходах - к большим расходам на увеличение товарных запасов и т.д.

Все затраты на производство и реализацию товаров следует  рассматривать интегрально - как  сумму, которую в конечном итоге  должен заплатить потребитель, чтобы получить товары и извлечь из них пользу. Покупателю совершенно не интересно, как распределены затраты между участниками логистической цепи; он купит товар (услугу), если ее цена будет соответствовать его финансовым возможностям, а также отвечать его оценке - заслуживает ли приобретаемая им в данном товаре польза требуемых затрат финансовых средств.

Кроме скорости и мощности потоков денежных средств, поступающих  за проданные товары, оптимизации  должно быть подвергнуто движение потоков  внутри предприятия. Здесь исследуется вопрос, на что тратятся и как зарабатываются деньги на предприятии, в разрезе его центров ответственности. Центр ответственности предприятия - это одно или несколько структурных подразделений фирмы, в которых формируются финансовые потоки, имеющие значение для предприятия. Обычно центры ответственности делятся на центры доходов и центры затрат.

На скорость движения финансовых потоков влияет скорость прохождения денег во взаимных расчетах между предприятиями: каждому товарному потоку должен соответствовать свой финансовый поток. Как правило, во взаиморасчетах предприятия используют денежные средства, аккумулированные на их расчетных счетах в банках. В таком случае схема движения финансового потока должна включать и банковские учреждения.

Величину, время начала и окончания финансового потока определяют установленные в договоре купли-продажи условия платежей (например, оплата по факту получения  товаров, оплата после реализации товаров, предоставление скидок и т.д.). При  этом предприятие-покупатель может использовать для оплаты собственные или заемные средства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Задача

Определите проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 700 000 тыс. руб., срок 4 года, проценты по ставке 20% годовых (i = 0,2).

При записи формулы наращивания простых процентов примем обозначения:

I — проценты за  весь срок ссуды;

P – первоначальная  сумма долга;

S — наращенная сумма,  т. е. сумма в конце срока;

i — ставка наращения  процентов (десятичная дробь);

n — срок ссуды.

Если срок измеряется в годах (как это обычно и бывает), то i означает годовую процентную ставку. Соответственно каждый год приносит проценты в сумме Pi. Начисленные за весь срок проценты составят I = Pni.

Наращенная сумма, таким  образом, находится как 

S = P + I = P + Pni = P (1 + ni).

Подставив имеющиеся  данные в формулу, получим:

  1. S = 700 000*(1+4*0,2);

S = 1 260 000 (тыс.руб);

  1. I = 1 260 000 – 700 000 = 560 000 (тыс.руб)

Таким образом, проценты и сумма накопленного долга  составляют 560 000 тыс. руб и 1 260 000 тыс. руб соответственно.

 

Ответ: 560 000тыс.руб и 1 260 000 тыс.руб

 

 

 

ТЕСТЫ

1. Финансовый поток  – это:

а) движение денежных средств 

б) аккумулирование денежных средств 

в) распределение денежных средств.

Ответ: а

2. Скорость финансового  потока – это:

а) скорость обращения денежных средств

б) скорость обращения  материального потока

в) скорость оформления сделок.

Ответ:  а

3. Дискретный финансовый  поток — это:

а) разовые финансовые операции

б) уплата кредитов

в) выплата дивидендов.

Ответ: а

4. Чистый денежный поток — это:

а) разница между положительным  и отрицательным денежными потоками

б) поступление денежных средств от продажи товаров (услуг)

в) поступление денежных средств от продажи ценных бумаг.

Ответ: а

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате оптимизации  финансовых потоков достигается финансовая устойчивость предприятия, т.е. стабильное наличие финансовых ресурсов, достаточных для выполнения финансовых обязательств, способность фирмы финансировать свою деятельность, долгосрочное финансовое равновесие. Финансовая устойчивость достигается за счет стабильного сохранения конкурентоспособного уровня прибыли, обеспечивающего расширенное развитие предприятия, реализацию целей его деятельности.

В современных концепциях логистики развитие взаимоотношений  предприятия с партнерами, его поведение во внешней среде имеют большое значение для эффективного функционирования логистических цепей продвижения товаров к потребителям. Одним из главных факторов в деловых взаимоотношениях является финансовая логистика, обеспечивающая своевременность и эффективность финансовых взаимоотношений, взаиморасчетов с партнерами, клиентами, государственными органами, инвесторами, заемщиками, учредителями и т.д. Точность, своевременность, стабильность финансовых отношений создают положительный финансовый имидж не только у партнеров фирмы, но и у возможных инвесторов, конкурентов, государственных органов. Повышение финансового имиджа фирмы обеспечивает повышение курсов ее акций, а следовательно, рост внешних источников финансирования.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 41454

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Есенькин Б.С., Крылова М.Д.- Логистика в книжном деле. Учебник – 2008
    2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник – 4-е издание – 2011
    3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе – 2008
    4. Специализированный научно-практический журнал «Логистика» №4, 2010
    5. Четыркин Е.М. Финансовая математика: учебник – 8-е издание – 2008
    6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2007.
    7. Барсуков А.В., Малыгина Г.В. Финансы предприятия. - Новосибирск, 2007.
    8. Бланк И.Б. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника Центр Эльга, 2010.
    9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009.
    10. Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008
    11. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики. Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008
    12. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия как категория финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008
    13. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики финансов. //Логистика: современные тенденции развития, 2008

 скачана с  сайта http://

 

 

 


Информация о работе Финансовая логистика