Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.

Вложенные файлы: 1 файл

4 (2).doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу города от ждт за 2012 г.  составляет  8 – 9 тыс. тонн. вредных веществ.

 

Таблица 2 - Экспертная оценка основных составляющих и нормирования уровня квалификации машиниста станции Ростов-Главный

№ п/п

Составляющая

Ед.

Изм.

Диапазоны системы изменения

Примечание

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

 

1

Возраст работника при приеме на работу

года

18-19

20-22

23-25

26-29

30-40

Готовность  к исполнению обязанностей повышается и снижается в зависимости от возраста

2

Диапазон тарифно-квалификационных  разрядов

разряд

8

8-9

9

10

11

Разряд повышается в зависимости от стажа работы и успешности сдачи квалификационных экзаменов

3

Уровень образования, квалификация и срок подготовки

Уровень, лет

 

РП,

6мес.

НПО,

1-1,5

СПО,

2-3

ВПО,

3-5

ППО, 1-3 после ВПО

РП- рабочая профессия. НПО - начальное профобразование, СПО - среднее профобразование, ВПО - высшее профобразование, ППО - послевузовское

4

Стаж работы

лет

0,5-2

2-3

4-5

5-7

Более 7

Стаж работы способствует повышению уровня квалификации работника в пределах установленной градации

5

Тип характера

1 из 4 типов

меланхолик

Меланхолик или флегматик

Флегматик или холерик

Холерик или сангвиник

Сангвиник

Для оценки применяется используемая в теории психологии классификация человеческих темпераментов на четыре обобщенных типа.


 

 

 

4.2 Экспертная характеристика факторов

 

Результатом экспертной характеристики факторов исследуемого объекта является выбор входных факторов для включения их в структуру математической модели и выполнения расчетных процедур требуемых параметров.  Таблица 4 позволяет сконцентрировать максимальное количество информации об анализируемых факторах с целью проведения их экспертизы по двум критериям (установление наиболее значимых факторов и, не имеющих взаимосвязей), а также минимизации дальнейших затрат исследователя на расчетные процедуры.

В отдельной строке, имеющей свой порядковый номер в таблице, вносится информация о каждом факторе. В начале заполняются первые пять колонок таблицы для всех исследуемых факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 –Экспертная характеристика факторов математической модели для анализа количества маневровых локомотивов на станции Ростов-Главный

п/п

Наименование входного

фактора, (его буквенное обозначение)

Уравнение или характеристика

Характер влияния на выходной фактор

Исследуемая область изменения,

ед. измерения

Ранг

Взаимосвязи

с другими

входными

факторами

Шаг

Итоги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Время на подачу и уборку вагонов на грузовые и другие пункты станции (t п/у)

Статистические

данные

↑,↑

10-15 часов

7

6.7.8.9

3

Const

Количество отправленных поездов (Отпр)

Статистические данные

↑,↑

8-10 поездов

8

1,6,9,13

5

Const

Эксплуатационная интенсивность отказов систем автоматики, телемеханики и связи (Э)

λэ=r/(N×T)

↓,↓

3,5-6,7*10-6отказа

9

4,9,12

4

Const

Статнагрузка С

Фактическое

Значение

↑,↑

60-65 т/ваг

11

1,9

10

Const

Количество путей только для маневровых работ K

Фактическое

Значение

→,↑

1-4 путей

10

6

12

Const

Количество  подъездных путей необщего пользования,  Пп

Фактическое

Значение

↑,↑

1-10 п/п

15

-

2

Const

Среднее время простоев местных вагонов на станции в ожидании формирования  Пфор

статистические данные

↓,↓

20-40 час

6

6,9,13

6

Const

Среднее время простоев местных вагонов на станции в ожидании расформировании  Прас

статистическое

значение

↓,↓

20-22 час

5

2,9

11

Const

Содержание рабочего парка Ср

статистические значение

↑,↑

1880-1890 ваг./сут

13

8

7

Const

Время на текущий ремонт одного локомотива t

статистическое значение

↑,↑

10-16 час.

3

2,15

13

3

Уровень квалификации машиниста У

Бальная оценка

→,↑

1-5 баллов

12

-

9

Const

Нормативный срок службы локомотива

N

статистическое значение

↓,↑

30-32 лет

1

4

15

1

Количество поездов, прибывающих

в расформирование за смену, Cm

статистическое значение

↑,↑

1-8

Поездов

2

6

14

2

Количество локомотивных бригад Kб

Фактическое

Значение

→,↑

10-15 бригад

14

-

9

Const

Среднее время локомотива, находящихся на техническом обслуживание

статистическое значение

↑,↑

4-6 час

4

2,13

7

Const


 

Для окончательного подведения итогов экспертной характеристики входных факторов в вычеркнутых строках в графе «Итоги» вносится запись «Const». Это показывает, что влияние «исключенных» факторов на исследуемую функцию будет учтено свободным членом регрессионного уравнения. Напротив оставшихся четырех факторов цифровым значением от 1 до 4 (соответствует количеству не вычеркнутых факторов) выставляется итоговый ранг. Он коррелирует с ранее установленной тенденцией порядковых значений, внесенных в 6-й графе.

На основании экспертной оценки данных таблицы 3из 20 рассмотренных входных факторов были установлены 3 фактора под номерами 9,12,13 удовлетворяющие заданным критериям, которые будут включены в виде переменных факторов в статистическую модель анализа количества маневровых локомотивов.

 

4.3 Сбор (выбор) и анализ статистических данных

 

Формируется корреляционное поле для расчета статистической модели.

Самостоятельно задается гипотеза значений вариационного ряда для каждого из входных, а также выходного факторов в виде случайной выборки данных из исследуемой области значений, установленной в ходе экспертизы, с учетом взаимосвязей и тенденцией к изменению характеристик объекта.

Таблица 5 для регистрации данных имеет структуру, соответствующую матрице исходных данных, которая будет использоваться в процессе моделирования регрессионного уравнения программными средствами. Она составляется на основании экспертной характеристики (таблица 4) взаимосвязей выходного фактора-функции с установленными входными факторами-аргументами.

Предварительный процесс предполагает подготовку регистрационной документа, составленного в виде таблице по форме-шаблону, с таким количеством колонок, которое обеспечивает внесение необходимой информации по избранным входным факторам (Xji), прошедших экспертную оценку и включаемых в модель. Количество колонок может рассчитываться по формуле: «количество входных факторов (М) плюс еще две единицы (одна из них это номер п/п, а вторая графа - для выходного фактора)».

Количество строк в таблице (они обязательно нумеруются) должно соответствовать количеству проведенных опытов, экспериментов (i) по измерению исследуемых факторов (от 15 до 20).

В заголовок каждой графы таблицы вносится информация о трех аспектах соответствующего фактора: буквенное обозначение, символьное обозначение характера влияния на выходной фактор (для выходного фактора указывается тенденция представления значений), а также область изменения значений  в зависимости от установленной взаимосвязи (от min до max или наоборот).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 − Таблица исходных данных для расчета статистической модели

Кол-во ман-х локомотивов (К)

 ↑,

Нормативный срок службы локомотива

N

Количество поездов, прибывающих

в расформирование за смену, Cm↑↑

Время на текущий ремонт одного локомотива t

п/п

(1-9 лок.)

30-32 года

1-8поезд

10-16 час

1

2

3

4

5

1

30

1

10

  1. 1

1

30

2

11

3

1

30

2

11

4

1

30

3

11

5

2

30

3

12

6

2

30

3

12

7

3

31

4

12

8

4

31

5

12

9

4

31

5

13

10

4

31

5

14

11

5

31

5

14

12

5

31

5

15

13

5

31

7

15

14

5

32

7

15

15

6

32

7

15

16

6

32

7

15

17

7

32

8

16

18

7

32

8

16

19

9

32

8

16

20

9

32

8

16


 

Выходной фактор – количество маневровых локомотивов

 

 Входной фактор - Нормативный срок службы локомотива

Входной фактор - Количество поездов, прибывающих

в расформирование за смену

 

 

Входной фактор -  Время на текущий ремонт одного локомотива

 

Таблица модифицированных данных

 

4.4 Расчет коэффициентов и анализ статистических моделей

Анализ полученных шести регрессионных уравнений по исследуемой тематике с использованием программы «MODEL 03» проводится с использованием табличной формы представления результатов расчетов (таблица 6).

Расчет выполняется шести регрессионных уравнений вида:


 




 

 

Типы структур регрессионных моделей, исследуемых в работе: 0 – базовый, линейный полином, 1 – полином квадратной степени, 2 – логарифмический, 3 - обратной зависимости, 4- корня квадратного, 5 – полином с последовательным произведением факторов.

 

0) К=49,016506-1,535690211*(N)+4,593554696*(Cm)-3,203740458*(t)

 

критерии качества модели

r2=0,9376 rm2=0,9259 jm=1455,25296531

  1. К=45,726555-0,1167516091*(N)^2+0,4187805692*(Cm)^2-0,2343818975*(t)^2

 

критерии качества модели

r2=0,928 rm2=0,9145 jm=1681,01516392

 

2)К=62,658784-7,851365547*LOG(N)+24,47035192*LOG(Cm)-24,82602998*LOG(t)

 

критерии качества модели

r2=0,9386 rm2=0,9271 jm=1433,38527264

 

3)К=38,159661+45,22812924*1/1+(N)-114,9136213*1/1+(Cm)+113,9095637*1/1+(t)

 

критерии качества модели

r2=0,8979 rm2=0,8787 jm=2383,28132863

4)К=60,602838-6,334051417*SQR(N)+18,5858443*SQR(Cm)-17,65262702*SQR(t)

 

критерии качества модели

r2=0,9406 rm2=0,9294 jm=1386,62710943

5) К=81,6221-0,102222368.*(N+1)*(Cm+1)*(t+1)

критерии качества модели

r2=0,4836 rm2=0,4549 jm=9819,25332812

 

 

Анализируя полученные уравнения, выбираем уравнения с максимальным коэффициентом корреляции (R2= 0,9386) и скорректированным коэффициентом множественной корреляции (Rm2=0,9271) и с минимальной статистикой (Jm=1433,4)

 То есть оптимальная статистическая  модель в следующем виде:

К=62,658784-7,851365547*LOG(N)+24,47035192*LOG(Cm)-24,82602998*LOG(t)

 

4.5 Проверка «адекватности» математической модели

 

В полученное оптимальное уравнение подставляем опыт №2 из таблицы модифицированных данных.

Информация о работе Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»