Транспортный процесс перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-6
Основные принципы технологии перевозочного процесса ……...……..7-8
Процесс перевозки грузов………………………..……………………….9-13
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта ……………………………………………………..…………14-17
Организация работы автобусов на городских маршрутах …….………17-19
Заключение …………………………………………………………………..20
Список используемой литературы ……

Вложенные файлы: 1 файл

Грузовые перевозки.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

- установление нормируемых характеристик  перевозки (расчетная скорость  движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных  работ, график или интенсивность  подачи подвижного состава, суточный  или почасовой объем перевозок  и т.п.);

- выбор маршрута и технологии  выполнения перевозок;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля  качества и безопасности выполнения  перевозок;

- анализ характеристик технологического  проекта, который должен подтвердить  выполнение нормируемых показателей,  обеспечение безопасности и качества  перевозок;

- утверждение технологического  проекта руководящим составом  АТО.

Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика  перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны  приемлемые для потребителя и  исполнителя значения. Технологический  проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Совершенствование технологического процесса является важнейшим условием повышения эффективности работы организации.

Эффективность выбранной  технологии перевозок может оцениваться  по следующим показателям:

- себестоимость перевозок;

- удельные затраты;

- производительность ПС;

- качество перевозок.

Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдельных  взаимосвязанных операций, выполняемых  на каждом этапе, которые в зависимости  от содержания работы классифицируются следующим образом.

Контрольно-учетная операция предусматривает оформление документов, поиск конкретного грузового места, осмотр грузов, опломбирование и т. п.

Строповочная операция предусматривает крепление и открепление штучных грузов при их перегрузке краном.

Грузовая операция связана с подъемом и опусканием груза при помощи ПРМ.

Операция перемещения — перемещение груза ПРМ.

Вспомогательная операция связана с дополнительными работами, которые необходимо выполнить перед или после погрузки грузов (открытие крышек, закрытие брезентом и т.п.).

Транспортная операция включает в себя движение ПС с грузом или без него.

Складская операция предусматривает подготовку груза к отправке, подбор и сортировку по партиям и т.п.

При выполнении ГАП выделяют несколько  основных видов технологий, которые  существенно отличаются друг от друга  и в значительной степени зависят  от типа грузообразующего объекта —  грузоотправителя. Особенности конкретного  грузоотправителя влияют на количество используемых для доставки грузов АТС, вид ПС, возможность оптимизации  маршрутов движения, необходимость  согласования грузопотоков с другими  видами транспорта, состав сопутствующих  перевозке транспортно-экспедиционных услуг.

Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатываются транспортно-технологические  карты, которые согласовываются  с грузоотправителем и грузополучателем.

На основании транспортно-технологической  карты разрабатывается технологический  график доставки товаров.

Этот график составляется с учетом времени выполнения работ и возможности  их одновременного проведения различными исполнителями. После составления  графика определяется фактическое  время, необходимое для подготовки груза к погрузке на складе отправителя; время использования ПС; время, необходимое  для размещения груза на складе получателя; время, в течение которого обслуживается  ПС у отправителя и получателя. На основании этих значений увязывается  работа АТС и погрузочно-разгрузочных пунктов за счет корректировки количеств  ПС и ПРМ и, при необходимости, изменения технологии выполнения работ.

После согласования и увязки различных  технологических операций разрабатываются  графики работы нескольких транспортных средств.

Разработка и внедрение  транспортно-технологических схем доставки позволяют:

- упростить оперативное планирование  и диспетчерское руководство  перевозками за счет использования  модульного принципа;

- обеспечить поточность, непрерывность  и максимальную параллельность  выполнения технологических операций;

- организовать согласованное выполнение  операций сотрудниками различных  организаций;

- сократить общее время доставки  грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта

Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок (ГАП) занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как  от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега  ПС в общем пробеге. Маршрутом  движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс  перевозки грузов складывается из последовательно  повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение  груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную  операцию, называется циклом перевозки  или ездкой. 

Подача ПС от места стоянки  и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым  пробегом.

Совокупность элементов  одного или нескольких циклов перевозки  с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же образует оборот автомобиля.

При выполнении ГАП можно  выделить несколько типичных вариантов  организации транспортного процесса :

  1. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и  того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема) представляет собой простейший вариант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выполняет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные организации транспортного процесса.
  2. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и  того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или до любого промежуточного пункта (особо малая система). В этом случае вид и количество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.
  3. Организация транспортного процесса в первом и во втором вариантах с использованием нескольких единиц ПС, обслуживающих одного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением). Для этого варианта потребуется увязка работы нескольких автомобилей, составление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

Во всех трех рассмотренных  вариантах автомобиль перемещается от одного пункта к другому по одному и тому же маршруту в прямом и  обратном направлениях (рис.1).


 

Рис.1. Челночное движение подвижного состава в простейших вариантах организации транспортного  процесса.

  1. Однократная или многократная перевозка груза от нескольких отправителей к нескольким потребителям, при которой один или несколько автомобилей периодически возвращаются в пункт первой загрузки (малая система в кольцевом движении). При этом варианте автомобиль за один оборот делает несколько остановок у отправителей и потребителей грузов (рис.2.). Обязательным требованием является необходимость составления графика движения подвижного состава в связи с тем, что длина оборота при кольцевом движении, как правило, существенно больше, чем при челночном.


 

Рис.2. Кольцевое движение подвижного состава 

  1. Развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному потребителю (малая система с развозом или сбором груза). Схема перемещения автомобиля аналогична схеме малой системы с кольцевым движением ПС, но за оборот происходит только одна загрузка автомобиля и постепенная его разгрузка в нескольких пунктах при развозе груза постепенная многократная загрузка и однократная загрузка при сборе груза. Схема этого варианта на рис.3.


 

Рис.3. Развоз или сбор груза.

  1. Обслуживание определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.) требует использования нескольких малых систем, работа которых будет подчинена одной цели (средняя система). Пример данного варинта организации транспортного процесса на рис.4.

Рис.4. Транспортный процесс  обслуживания производственной структуры.

  1. Интегрированная транспортная система может обслуживать несколько производственных структур или определенный географический регион (большая система). В данном случае процессы перемещения грузов будут происходить между несколькими производственными предприятиями, складами или терминалами со сбором или развозкой груза отправителям или потребителям. Пример данного варианта на рис.5.

          

Рис.5. Транспортный процесс  обслуживания нескольких производственный структур.

Для планирования, учета  и анализа работы ПС установлена  система технико- эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать  эффективность использования автомобилей  и результат их работы.

Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный  состав, числящийся на балансе предприятия.

               5. Организация работы автобусов на городских маршрутах

На рис.1 приведена схема  выполняемых работ по рациональной организации движения автобусов  на городских маршрутах, которая  указывает на необходимость соблюдения определенной системы и последовательности в разработке отдельных ее этапов.

Рис.1. Схема основных работ  по организации работы автобусов  на городских маршрутах.

Выбор и обоснование  автобусных маршрутов.  Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направления движения, конечных пунктов и промежуточных остановок - производится с особой тщательностью и с должным технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает постоянное и значительное влияние на качество обслуживания пассажиров, удобства поездки, скорость доставки и безопасность движения, так и на эффективность использования автобусов, режим труда водителей и уровень доходов автотранспортных предприятий.

Высокая эффективность автобусного  маршрута достигается при выборе рациональной трассы, характеризующейся  прямолинейностью и высокой сменяемостью пассажиров в пути следования. Отношение  протяженности маршрута к  средней  дальности поездки пассажиров на данном маршруте называется коэффициентом  сменности пассажиров

Ксм= ,

где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.

В результате, чем больше протяженность маршрута и чем  меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности  и тем рентабельнее используется маршрут.

Оптимизация маршрутной системы. Для действующей маршрутной системы автобусного транспорта города возникает периодически необходимость уточнения, совершенствования и оптимизации системы.

Наиболее рациональным является при этом методический подход, когда  маршрутную систему автобусного  транспорта города рассматривают как  взаимосвязанную конфигурацию прямых транспортных связей между взаимодействующими (тяготеющими) конечными и основными  промежуточными пунктами массового  передвижения пассажиров на всей территории города. При этом основным критерием  является минимум пересадочности. Поскольку  маршрутная система базируется на транспортной сети, ее совершенствуют путем выбора лучшего варианта при равных условиях  обеспеченности подвижным составом. Выявляют наиболее рациональную маршрутную систему автобусного транспорта города, имеющую наибольшую прямолинейность  и минимальный коэффициент пересадочности (Кп), который определяется:

Кп= ,

где Qсс- суточное число пассажиров в городе, едущих с одной и более пересадками, Qс- весь объем перевезенных за сутки пассажиров.

Порядок открытия и обустройства автобусных маршрутов. Открытию автобусного маршрута предшествует тщательное изучение его трассы - плана и профиля пути, участков, совпадающих с другими существующими автобусными маршрутами и с маршрутами других видов городского транспорта. В соответствии с выбранными направлением трассы маршрута выявляют участки, требующие повышенного внимания при вождении автобуса (опасные участки), определяют пункты наибольшей сменяемости пассажиров в автобусах, рассчитывают ожидаемые пассажиропотоки, определяют места рационального размещения остановочных пунктов и составляют объяснительную записку с технико-экономическим обоснованием трассы и целесообразности вновь открываемого автобусного маршрута. В соответствии с утвержденной инструкцией оформляется паспорт автобусного маршрута.

За организацией работы автобусов  на каждом действующем и особенно вновь введенном автобусном маршруте отдел эксплуатации автотранспортного  предприятия ведет систематические  наблюдения, выявляя состояние, уровень  и качество обслуживания пассажиров, соответствие интервалов движения по периодам дня, правильность выбора направления  маршрута, размещения остановочных пунктов, сменяемости пассажиров и равномерности  наполнения салона автобуса по длине  маршрута и направлениям следования. Для новых маршрутов определяют также эффективность использования  автобусов по периодам дня, себестоимость  перевозок и рентабельность маршрута.

Информация о работе Транспортный процесс перевозки грузов