Транспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена рыночным характером преобразований современной российской экономики. Интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Логистике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

При отправлении продукции следует определить массу груза. Для этого пользуются различными способами: прямым взвешиванием, счетом грузовых мест, обмером штабелей, а на водном транспорте - и по осадке судна.

 Массы грузов (нефтепродуктов, машин) определяют расчетным путем. Так, массу продукта, налитого в цистерну, можно рассчитать по формуле

 где V - объем продукта, м3; р -плотность продукта, т/м3.                (10)

Таблица 7

Рис.4.Маркировочные знаки

Масса навалочных и насыпных грузов зависит от геометрической формы штабеля.

Формула для определении массы V в зависимости от геометрической формы штабеля:

Для конусообразной формы:

Для усеченной пирамиды:

где r - радиус основания конуса,м;

 h - высота усеченной пирамиды, м;

 р - массовая плотность груза, т/м3;

S - площадь основания штабеля, м2;

s- площадь верхней плоскости штабеля, м2.

Объем штабеля круглого леса , м3, можно определить по формуле

где V-объем штабеля, м3;

B- коэффициент заполнения штабеля.

Массу навалочных, насыпных и наливных грузов, находящихся на судне, можно определить по его осадке.

 Массу груза определяют  и при приеме его от грузоотправителя, и при выдаче грузополучателю, так как в процессе перевозки масса различных грузов может измениться в результате потерь, которые вызываются утруской, распылением, усушкой и утечкой. Перечень грузов и предельно допустимые нормы их убыли приводятся в общих правилах перевозки грузов на различных видах транспорта. Размер норм естественной убыли зависит от характера груза, расстояния и условий перевозки и колеблется в довольно широких пределах (от 0,1 до З,4%).

 Снижению до минимума  потерь массы груза и применяемых  норм естественной убыли способствуют: улучшение качества перевозок,внедрение механизации и автоматизации погрузки и разгрузки, улучшение качества и стандартизация тары и упаковки, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, а также соблюдение условий и правив приема и перевозки грузов. [7]

Классификация и характеристика грузовых перевозок. На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений , отправок и скорости перевозок грузов.

Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений; местное - в пределах одной дороги : прямое- в пределах двух и более дорог: прямое смешанное – (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное) – перевозка по единому перевозочному документу, с участием железнодорожного и водного транспорта или железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное -по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожио-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное и другие сообщения.

 В зависимости от  количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона.

Для повагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка - это такое количество груза, для которого уре6уегся более одного вагона, но меньше маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке пo одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая - перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая - в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская - перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

  • отраслевому - перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;
  • размеру партий грузов - массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qy (где у -статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионными перевозками называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qy/2 , т);
  • территориальному - городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;
  • способу выполнения: местные - осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения - при пере- возке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения - перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах, на речных и морских судах;
  • времени освоения - постоянные, сезонные и временные пере возки. Постоянные перевозки осуществляются на протяжение всего года, сезонные - только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;
  • организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

 

Речной транспорт. Виды сообщений:

• внутреннее водное - в границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное- в границах двух или нескольких смежных речных пароходств;

• прямое водное - с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное - (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

По размеру партии различают на: судовую, сборную, мелкую. Судовая партия- это груз одного наименования, сдаваемый па одного накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

1) недостаточном для загрузки одного судна;

2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую и грузовую скорости.

Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.. По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

 В зависимости от  вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств.

 Большой каботаж- это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах.

Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.

Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами. В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.

 На морском транспорте  различают следующие виды сообщения: междупортовые , прямое водное и прямое смешанное.В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от оного морского порта до другого; в прямом водном - от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном- речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

 На морском транспорте  применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное). [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Объекты, ответственные за принятие решений о перевозке

На предприятиях одновременно работают транспортный отдел и отдел логистики, сотрудник или менеджер отдела закупок. Они принимают решения по вопросу перевозок. Перевозчик также может расположить рабочее место своего представителя на предприятии - покупателе транспортных услуг для ежедневного принятия решений по вопросам перевозок. Часто также привлекаются услуги по логистике третьей стороны. Размер предприятий - покупателей транспортных услуг также оказывает влияние на принятие решений о перевозках. В связи е большим количеством денежных средств, задействованных при перемещении товарно-материальных ценностей , как на предприятие, так и за его пределы, в крупных компаниях созданы транспортные отделы со специалистами в таких областях, как выбор перевозчиков и маршрута, определение фрахта и ставок, отслеживание перевозок и обработка претензий в случае порчи или утери товара при перевозке.

В очень крупной компании транспортная функция может быть еще больше специализирована в зависимости от цели перевозки. Например, у производителя автомобилей может быть три отдельных транспортных отдела, один из которых занимается поставками входящей продукции, другой принимает решения по вопросам перемещения сырья внутри предприятия и между предприятиями, третий отдел отвечает за отгрузку конечной продукции.

В компании, действующей в соответствии с концепцией управления сырьем, менеджер по перемещению сырья может быть ответственен за все виды перемещения.

 Менеджер по перемещению  должен понимать, что обработка  и отгрузка сырья и конечной  продукции не приносит добавленной  стоимости. Напротив, это ключевой  элемент расходов в деятельности  компании, и им необходимо управлять  в целях минимизации расходов при сохранении необходимых параметров услуг.

В средней или малой компании количество действий по перемещению сырья может быть недостаточным для того, чтобы держать специалиста по вопросам перемещения сырья, занятого на полной ставке. Здесь вопросы транспортировки сырья решаются сотрудником или менеджером по закупкам. Это означает, что сотрудник по закупкам должен обладать достаточными знаниями о предпочтительных условиях ЕОВ, классификации фрахта, выборе перевозчиков и маршрута, определении ставок фрахта, подготовке необходимой документации, ускорении выполнения заказа и отслеживании перевозки, разрешении претензий к компании в связи с потерей или порчей груза и процедурах оплаты за транспортные услуги.

 В настоящее время  очень интенсивно развиваются  услуги по логистике третьей  стороны. Вопросы поиска внешнего  источника снабжения, контрактов Q с  внешним источником или привлечения  компании третьей стороны по предоставлению услуг в области логистики приобретают особую остроту, поскольку компании требуют, чтобы перевозчики брали на себя решение большей части вопросов в области логистики, чем транспортные отделы. Децентрализация позволила перевозчикам обеспечивать услуги, которые они не могли предложить в условиях регулирования деятельности транспортных компаний. Рост применения совместных видов перевозок (таких, как совместная перевозка по железной дороге и автомобильным транспортом) стимулирует развитие гибкой инфраструктуры в процессе транспортировки и логистики. Многие компании развивают отношения с крупнейшими перевозчиками. Данные отношения приводят к тому, что перевозчики размещают свой персонал прямо в офисе этой компании для ежедневного принятия решений по вопросам перевозок. Продолжающееся развитие компьютерных информационных систем и их связь с системой электронного обмена данными позволяет работникам транспортных организаций компании-перевозчика, размещенным в офисе предприятия заказчика, отслеживать и ускорять выполнение заказа клиента. Эта практика известна как совместное размещение, или система JТII. На промышленных предприятиях заметен рост участия отдела снабжения в решении вопросов о перевозке непрерывно растет как результат альтернатив, предоставленных в связи с децентрализацией или отсутствием на предприятии отдела логистики. За последние десятилетия законодательство, различные правила и положения создали основу, в рамках которой функционирует система общественных транспортных перевозок. Поскольку эта система постоянно меняется по мере продвижения к эре децентрализации, покупатель транспортных услуг должен знать об основных принципах транспортной логистики. [2]

 

 

 

Глава 5. Условия FOB и варианты условий

 

Условия FОВ (free on board - свободно на борту) означают, что товары доставляются в указанный пункт с уплатой всех транспортных расходов. Конкретные обязанности покупателя и поставщика, в соответствии с условиями доставки FОВ и FAS(free alongside ship - свободно у борта) приводятся в Едином коммерческом кодексе. Условия отгрузки и мера ответственности при осуществлении международных перевозок определяются Правилами, установленными ВТО. Выбор условий РОВ важен для покупателя, поскольку определяет:

1 Кто оплачивает услуги  перевозчика?

2 Когда юридическое право собственности на отгруженный товар переходит к покупателю?

3 Кто отвечает за подготовку  и предъявление претензий перевозчику, в случае утери или порчи товаров при перевозке?

Информация о работе Транспортные услуги