Транспортная характеристика муки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:34, реферат

Краткое описание

Перевозка муки возможна практически любыми известными видами транспорта. Муку транспортируют автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть не зараженными вредителями хлебных запасов, сухими, чистыми и не обладать посторонними запахами. Мешки с крупами и мукой, предназначенные для перевозки железной дороги, зашивают машинным способом. При этом все это время мука должна быть полностью защищена от атмосферных осадков. Перевозка муки осуществляется несколькими способами – бестарным, подразумевающим перевозку в автомуковозах и хранение в бункерах или силосах, и тарным, представляющим собой перевозку и хранение в мешках.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...2
Требования к подвижному составу при перевозки муки……….….. .3
Муковозы………………………………………………………………..4
Требования к помещению для хранения муки……………………......9
Место груза в различных классификациях………………...………...12
Погрузо-разгрузочные работы………………………………………..13
Физико-химические свойства груза………………………………….14
Документы необходимые для перевозки груза на территории РФ…19
Расчет часовой производительности на маршруте…………………..20
Список используемой литературы……………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Мука.docx

— 274.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………….…...2
  2. Требования к подвижному составу при перевозки муки……….….. .3
  3. Муковозы………………………………………………………………..4
  4. Требования к помещению для хранения муки……………………......9
  5. Место груза в различных классификациях………………...………...12
  6. Погрузо-разгрузочные работы………………………………………..13
  7. Физико-химические свойства груза………………………………….14
  8. Документы необходимые для перевозки груза на территории РФ…19
  9. Расчет часовой производительности на маршруте…………………..20
  10. Список используемой литературы……………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мука — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных культур, основное сырье для хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства. Срок хранения - от нескольких месяцев до 2-х лет в зависимости от вида и сорта. Мука подразделяется в зависимости от исходного сырья (пшеничная, ржаная и пр.) и качества помолов: обойный, обдирный, сеяный и пр. Гигроскопический, сильно пылящий груз, чрезвычайно восприимчив к посторонним запахам (особенно к запахам скипидара и алкоголя), сырости, маслам и жирам.

Перевозка муки возможна практически  любыми известными видами транспорта. Муку транспортируют автомобильным, железнодорожным  и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть не зараженными  вредителями хлебных запасов, сухими, чистыми и не обладать посторонними запахами. Мешки с крупами и  мукой, предназначенные для перевозки  железной дороги, зашивают машинным способом. При этом все это время мука должна быть полностью защищена от атмосферных осадков. Перевозка  муки осуществляется несколькими способами  – бестарным, подразумевающим перевозку  в автомуковозах и хранение в  бункерах или силосах, и тарным, представляющим собой перевозку и хранение в  мешках.

 Стоит отметить, что  перевозка и хранение муки  бестарным способом обладает  рядом преимуществ перед тарным, и, в первую очередь тем,  что дает возможность автоматизировать  огромное количество операций  по разгрузке. Кроме того, при  тарном хранении существует вероятность  потери весьма существенного  количества муки – ведь во  время транспортировки и хранения  мука может распыляться и оставаться  на поверхности мешков.

      Перевозка  муки на производство в большинстве  случаев осуществляется пневматическим, механическим или аэрозольным  транспортом. При этом на предприятиях, относящихся к сфере пищевой  промышленности, отдают предпочтение последнему способу, что обусловлено достаточно высокой производительностью.

  1. Требования к подвижному составу при перевозки муки

 

Мука, обычно, перевозится  от мукомольного склада или комбината  к потребителю – предприятию  пищевой промышленности.

  Существует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.

  Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.

  Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.

  Транспортировка муки в мешках не эффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ не рентабельным. Сюда же следует добавить тяжелые ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок. Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами.

Для погрузки муки, при перевозке  бестарным способом применяются  специальные бункера. Правильнее всего  считать бункер специальной тарой  для накопления и краткосрочного хранения наволочных грузов. Наличие  у бункера особых устройств, регулирующих выпуск из бункера находящегося в нем груза, позволяет с его помощью успешно вести дозированную погрузку груза на подвижной состав. Бункера представляют собой весьма своеобразное средство  механизации и не является машиной, так как ни силового, ни ходового оборудования бункер не имеет.  Наиболее часто встречаются бункера прямоугольной формы, имеющий вид усеченного пирамиды, в опрокинутой вниз вершине находится выпускное  отверстие. Бункер устанавливается на опорах на такой высоте, чтобы, вытекая из  выпускного отверстия, попал точно на грузовую платформу автомобиля.

Использование бункеров при  погрузке может оказаться особенно эффективным, когда взамен одиночных  автомобилей-самосвалов намечается введение в эксплуатацию саморазгружающихся автопоездов. Если добавление прицепов к автомобилям-самосвалам  само по себе повышает их производительность приблизительно на 40%, то в условиях применения бункеров при погрузке оно  может привести к повышению производительности почти на 70%.

  1. Муковозы

Автомуковоз – это автомобильная  цистерна для перевозки (транспортировки) муки по автомобильным дорогам. Муковоз (автомуковоз) является неотъемлемым связующим  звеном в работе зернопереработчиков  и хлебопеков, производителей комбикормов  и животноводов. Состоит из тягача, на котором установлена компрессорная установка, и полуприцепа с двумя бункерами.

Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.

 Автомуковозы выполняют  перевозки от 10 т до 16 т. Их можно  назвать своеобразным звеном, связывающим  мукомолов и хлебопеков. Отдельные  автомобили-цистерны объединяют, формируя  автопоезда. Весь процесс погрузки  и выгрузки механизирован и  происходит после предварительного  взвешивания автотранспорта. Загрузка  проводится через верхние загрузочные  люки. Их количество зависит от  габаритов цистерны и может  быть 2 и более.

  Муку выгружают с помощью компрессора автомашины, закрытого ограждением. Электродвигатель компрессора подключают к электросети предприятия. Из ресивера по трубе магистрали воздух поступает в верхнюю часть бункера, а по трубе в аэрируемое днище. Бункер автомуковоза закрывается сферической крышкой, которая по периметру прижимается к резиновой прокладке, уложенной в углублении кольца. Кольцо приварено к бункеру и образует верхний люк. Сферическим шарниром крышка крепится к рычагу, который поворачивается вокруг пальца, установленного в приваренной к бункеру серьге. На свободном конце рычага имеется прорезь, куда входит фигурный винт, шарнирно закрепленный на серьге пальцем. С помощью гайки, снабженной рукоятками, подшипником и подушкой, крышка герметично закрывается. Сферический шарнир обеспечивает равномерное распределение усилия затягивания резиновой прокладки по контуру. При разгрузке бункера сжатый воздух по трубе поступает в сферическое днище, болтами прикрепленное к бункеру. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой. Между бункером и днищем расположен бельтинг. Аэрируемая через бельтинг мука поступает через конус в изогнутую трубку и выводится из бункера.Время разгрузки составляет около получаса.

  Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.

  Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.

При выборе подвижного состава  необходимо учитывать такие факторы:

·         соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру  партии груза и расстоянию перевозки;

·         дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условием движения;

·         возможность применения специализированного  состава для перевозки различных  грузов, требующих специальных условий  для обеспечения их сохранности  и товарного вида;

·         тип, мощность погрузо-разгрузочных средств  и их соответствие грузоподъемности подвижного состава;

·         топливные ресурсы и возможность  их наиболее экономного использования;

·         максимальную производительность подвижного состава при работе в заданных условиях.

Рассмотрим два автомуковоза.

  1. муковоз АСП-25 с тягачом КАМАЗ-54115
  2. муковоз ТЦ-20,1 с тягачом КАМАЗ-54115

 

 АСП-25 КАМАЗ-54115

Т    ТЦ-20,1 КАМАЗ-54115

                                                                       Масса снаряжённого

 полуприцепа

 

8000 кг

 

5600 кг

Грузоподъемность

16000 кг

11900 кг

Снаряженная масса а/м

7400 кг

7400 кг

Полный вес автопоезда

31400 кг

24900 кг

Высота подачи муки

20 м

15 м

Производительность разгрузки

2,2мин/т

2,8мин/т

Объем цистерн

25 м3

17,4 м3


 

Сравнив эти данные, видим, что у первого (АСП-25 ) муковоз, большая  грузоподъемность и производительность разгрузки.

 

Рассчитаем часовую производительность по формуле:

Где,

  • коэффициент использования пробега автомобиля по маршруту. Для сравнения выбираем простой маятниковый маршрут. В этом случае равен 0,5.
  • среднетехническая скорость 24км/ч;
  • простой под погрузо-разгрузочными операциями за ездку, ч;
  • средняя длина ездки с грузом

Условия эксплуатации для  сравниваемых марок подвижного состава  принимаются одинаковыми.

tп` время на погрузку 1т. муки бункером для:

 

Муковоз АСП-25 1,8 мин/т                   |                    Муковоз ТЦ-20,1 2,5 мин/т

 

                                           время погрузки

 

16*1,8=28,8мин                                   |                    11,9*2,5=29,75мин

 

                                           tр` время на выгрузку 1т: 

 

2,2мин/т                                                 |                    2,8мин/т 

 

                                          время на выгрузку 

 

 

16*2,2=35,2мин                                     |                      11,9*2,8=33,3мин

 

                                        tвзв время взвешивания за ездку  8 мин

 

          простой под погрузо-разгрузочными  операциями за ездку,

 

                                            tп-р=tп+tр+t взв

 

      28,8+35,2+8=72мин                             |                   29,7+33,3+8=71ми

 

 

                                    переведём данное время в часы

 

72/60=1,2часа                                                |                      71/60=1,18часа             

   Муковоз АСП-25                                   

 

Муковоз ТЦ-20,1                                    

 

Сравнив эти данные, видим, что у  муковоза АСП-2, большая  грузоподъемность и производительность, для перевозки муки ,его выбрать  целесообразнее.

 

  1. Требования к помещению для хранения муки

 

Муку хранят на складах  и базах хлебопродуктов, торговых предприятий и организаций, на складах и в помещениях предприятий общественного питания, розничных торговых предприятий. Помещения для хранения муки должны быть сухими, чистыми, иметь хорошую вентиляцию, не быть зараженными вредителями хлебных запасов, хорошо освещенными. Белить стены необходимо не меньше чем дважды в год. Мешки с мукой составляют в штабеле на деревянные подтоварники или деревянные решетки. Штабеля размещают отдельно по видам муки, сортам, номерам (для круп), датам поступления. Высота штабеля с крупами и мукой зависит от времени года, условий хранения, вида, сорта и влажности продукции. мука с влажностью до 14% вкладывают в штабеле такой высоты (число рядов мешков): при температуре воздуха в составе высшей чем +10°С — 10 рядов, от +10 до 0° С — 12 рядов, низшей от 0° С — 14 рядов. Мука с влажностью 14-15,5% вкладывают в штабеля соответственно на два ряда мешков меньше. Высота штабеля для пшена, кукурузных и овсяных крупов, кукурузной и овсяной муки с влажностью до 13%, в зависимости от температуры воздуха, не должна превышать 8-10 мешков. Высоту штабеля продуктов с влажностью 13-14% уменьшают на два ряда мешков.

Информация о работе Транспортная характеристика муки