Транспортная инфраструктура на примере Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы исследования. Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения и развития ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.

Вложенные файлы: 1 файл

транспортная инфраструктура.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Формирование необходимых условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней и другими отраслями экономики требуют разработки ее стратегии на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует приоритетного, опережающего и ускоренного её формирования по отношению к экономики в целом и ее отраслей.

Нынешнее состояние российской транспортной системы в значительной степени тормозит развитие экономики страны. Понимая это, правительство намерено существенно увеличить финансирование инфраструктурных проектов. Так, согласно новой федеральной целевой программе на 2010-2015 гг. на развитие отечественной транспортной системы предполагается выделить 13 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. - из федерального бюджета. Если в этом году на развитие инфраструктуры было направлено 300 млрд руб. федеральных средств, то в 2010 транспортные инвестиции вырастут до 584 млрд руб., а в 2011 - до 770 млрд руб.

Возрастающая конкурентоспособность автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и речным транспортом за счет повышения скорости доставки, обеспечения ритмичности перевозок, возможности доставки груза от двери до двери делает целесообразным переключение на него значительной части перевозок. Требуется реконструкция основных направлений федеральных автодорог, строительство опорных автодорог в Тюменской области (включая автодороги округа), а также территориальной сети.

Сегодня, по мнению Жуховицкого, есть возможность дальнейшего развития инновационного процесса в направлении совершенствования и обновления самой сути проектирования, добиваясь не только за счёт сокращения времени и повышения качества оформления проектной документации, но и более полного удовлетворения функциональных требований пользователя. Уже есть ряд предложений по внедрению в проектирование инновационных решений, разработанных как в развитых зарубежных странах, так и отечественными разработчиками. Применение таких решений позволит существенно повысить функциональное качество автомобильных дорог и транспортных развязок и снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.

 

Список используемой литературы

1: Развитие транспортной  инфраструктуры в России. Интегрум. Информационно – аналитический обзор №62

2:http://bse.sci-lib.com/article056221.html

3: http://geosite.com.ru/pageid-512-1.html

4: http://www.ets-strani.ru/razdel_a_02_1_ychenie_K_Marksa_o_transporte.php

5: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_60.htm

6: www.deloitte.com/assets/.../dtt_ru_Government_Infrastructure

7: maps.minregion.ru/PAGE/72-4.doc

8: http://www.tyumen-region.ru/investments

9: http://www.geosynthetics.ru/stat_view.php?id=10

10:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386692@cmsArticle

11:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386690@cmsArticle

12:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386688@cmsArticle

13: towns.arendator.ru/tyumen

14: http://www.research72.ru/databank/market-reports/detail.php?ID=1000

15: http://zagon.org/articles/u-koryta/160/v-tyumeni-mer-sokratit-park-avtobusov-i-marshrutok-v-tri-raza-vse-na-velosipedy

16: http://rc-press.ru/news/Transportnaya_infrastruktura_Rossii/210/8181/

17: http://www.t-l.ru/109948.html

18: http://tumenn.ru/

 

1 Развитие транспортной инфраструктуры в России. Интегрум. Информационно – аналитический обзор №62

2 Семенкова Т., Инфраструктура и сфера услуг, 2003 С.164

3 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ от 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

4 Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// СЗ РФ от 15.12.2008, N 50, ст. 5977.

5 Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// СЗ РФ от 15.12.2008, N 50, ст. 5977.

6 Филина В.Н. Транспортная стратегия России: основные принципы и приоритетные направления развития инфраструктуры//Проблемы прогнозирования. 2009. № 2. С. 78-97.

 

7 Протасов Н.М. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями новой экономики//Экономика и управление: научно-практический журнал. 2009. № 3. С. 60-64.

8 Филина В.Н. Транспортная стратегия России: основные принципы и приоритетные направления развития инфраструктуры//Проблемы прогнозирования. 2009. № 2. С. 78-97.

 


Информация о работе Транспортная инфраструктура на примере Тюменской области