Традиционная и логистическая концепция организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:24, реферат

Краткое описание

Организация материальных потоков внутри предприятия зависит от особенностей реализации готовой продукции. В условиях дефицита на рынке, когда существует полная уверенность, что продукция будет реализована, особое внимание следует уделять вопросам высокой загрузки оборудования (повышение коэффициентов использования оборудования по времени, мощности, объему работы) и сокращению номенклатуры выпускаемой продукции. При этом осуществляется выпуск продукции на сбытовой склад в соответствии с планом производства и накопление запасов готовой продукции. Это традиционный подход к производству и торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

к логистике.docx

— 18.32 Кб (Скачать файл)

2. Традиционная и логистическая концепции организации производства

2-й слайд: Организация материальных потоков внутри предприятия зависит от особенностей реализации готовой продукции. В условиях дефицита на рынке, когда существует полная уверенность, что продукция будет реализована, особое внимание следует уделять вопросам высокой загрузки оборудования (повышение коэффициентов использования оборудования по времени, мощности, объему работы) и сокращению номенклатуры выпускаемой продукции. При этом осуществляется выпуск продукции на сбытовой склад в соответствии с планом производства и накопление запасов готовой продукции. Это традиционный подход к производству и торговле.

3-й слайд: В полном соответствии с отмеченной спецификой рынка продавца основные положения традиционной организации управления материальным потоком сводятся к следующему:

♦  никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэффициент его использования любой ценой;

♦  изготавливать продукцию как можно большими партиями;

♦  иметь максимально большой запас материальных ресурсов.

4-й слайд: В условиях проблем с реализацией и непредсказуемым спросом производство на склад заменяется производством на заказ. Становится невыгодным содержание крупных запасов и в то же время нельзя упускать возникающие заказы. Поэтому приобретает значение быстрая адаптация логистической системы предприятия к изменениям окружающей среды, что обеспечивается возможностью подсистем предприятия (снабжение, производство, сбыт) быстро изменять размер входящего и состав выходящего материальных потоков. Все это возможно с помощью использования концепции логистики.

5-й слайд: Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения: отказ от избыточных запасов;

    • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
    • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
    • устранение простоев оборудования;
    • обязательное устранение брака;
    • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
    • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

6-й-8-й слайд:

Сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства

Характеристики традиционной концепции  организации производства

Характеристики логистической концепции организации производства

1. Низкая степень интеграции хозяйственной  деятельности:

а) Относительная изолированность  и недостаточная согласованность  во взаимодействиях структурных  подразделений фирмы;

б) Экономические компромиссы  не применяются;

в) Фирмы нацелены на получение  максимальной прибыли.

1. Высокая степень интеграции хозяйственной  деятельности:

а) Фирма рассматривается  как единое целое;

б) Экономические компромиссы  применяются;

в) Работа нацелена на единый экономический результат.

2. Стремление к максимальной производительности

2. Стремление к повышению качества  услуг

3. Оптимизация определённых функциональных  областей

3. Оптимизация всего потока

4. Высокая степень использования  производственных мощностей

4. Высокие резервы производственных  мощностей

5. Запасы в виде материальных  ценностей

5. Запасы в виде мощностей

6. Длительный временной цикл поставок - крупными партиями

6. Короткий временной цикл поставок - малыми партиями

7. Использование специального оборудования

7. Использование универсального оборудования

8. Ориентация выпуска продукции  на производственную программу  и на склад

8. Ориентация выпуска продукции  на заказы клиентов

9. Краткосрочные договоры о доставке  товаров

9. Долгосрочные стратегические союзы

10. Значительная роль маркетинга

10. Отмирание некоторых функций  маркетинга, например, рекламы

11. Внутрифирменное планирование

11. Межфирменное планирование


9-й слайд: Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».

Когда спрос  превышает предложение, можно быть уверенным, что изготовленная партия изделий будет реализована, поэтому  максимально загружается оборудование. При этом, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом месте не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в  условиях конкуренции выходит на передний план. Непостоянство и непредсказуемость  рыночного спроса делают нецелесообразным создание и поддержание больших  запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

10-й слайд: Производство в условиях рынка выживает только в том случае, если обеспечивается возможность быстрого изменения ассортимента и количества выпускаемой продукции. Если до 70-х гг. эта задача решалась за счет запасов готовой продукции на складе, сегодня это происходит за счет запаса производственной мощности.

Запас производственной мощности возникает  при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. 

11-й слайд: Качественная гибкость - возможность изменения ассортимента выпус-каемой продукции за счет расширения универсализации квалификации производственного персонала, а также за счет применения гибких переналаживаемых производственных систем.

Количественная гибкость – возможность адекватного повышения объемов производства путем создания внутренних резервов рабочей силы и производственных мощностей, включая резервы оборудования. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% - временные работники. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы должен дополняться соответствующим резервом средств труда.


Информация о работе Традиционная и логистическая концепция организации производства