Типы моделей управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Постоянное развитие мировой торговли влечет за собой коренные преобразования структуры транспортных рынков, в том числе и нашей страны. Развитие перевозок в соответствии с мировыми стандартами и новейшими технологиями усилило заинтересованность специалистов в области развития экспедиторских услуг. А переход Украины на рыночные отношения показал, что транспортные предприятия оказались в прямой зависимости от конкурентоспособности своей деятельности. Усиление и ужесточение конкуренции привело к тому, что уровню предоставляемого сервиса теперь уделяется самое пристальное внимание

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3
ГлаваI. Логистика и ее задачи………………………………………………...4
Глава II. Транспортная логистика……………………………………………..5
2.1)Основные принципы технологии перевозочного процесса…………….8
2.2)Процесс перевозки грузов……………………………………………......10
2.3)Проектирование перевозочного процесса………………………………14
2.4)Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса.15
Глава III.Типы моделей управления запасами……………………………...19
3.1.Модели управления запасами…………………………………………...21
3.2.Статические модели управления запасами………………………….......23
3.3.Обобщенная модель управления запасами……………………………...25
3.4. Моделирование логистики………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образовани2.docx

— 179.93 Кб (Скачать файл)

 

    Математические модели в высшем своем проявлении способны на многое, но дать какую-то конкретную характеристику, по которой можно было бы отнести ту или иную модель к математическому типу затруднительно. Слишком громаден диапазон математического действия: от весьма абстрактных моделей в символьных переменных до серьезной проработки вычислительных аспектов. В зависимости от степени достижения результата при описании механизма протекания исследуемых процессов за счет применения математических методов, их можно условно декомпозировать на четыре группы: аналитические (цифровые), аналоговые, кибернетические и игровые. Можно лишний раз подчеркнуть относительность такой градации. Например, если аналитические, аналоговые и кибернетические модели вполне определенно можно отнести к математическим моделям, то игровые модели способны принимать почти нулевой математический уровень в так называемых "деловых играх" и становиться почти на сто процентов аналитическими при формализации конфликтных ситуаций с применением элементов теории игр.

 

  В попытке провести тонкую грань между указанными группами будем считать, что признаком аналитического имитационного моделировании являются те случаи, когда имитация структурного и функционального пространства моделируемой системы осуществляется на основе решения системы балансовых уравнений с помощью методов линейного, нелинейного, динамического, статистического и другого вида программирования.

 

    Однако отдавать пальму первенства аналитическим, аналоговым или кибернетическим моделям при имитации реальных процессов в логистике, видимо, не стоит, поскольку многочисленные исключения подтверждают другое правило. По нему "в сложных ситуациях только отдельные слагаемые общей проблемы поддаются аналитическим оценкам как из-за отсутствия пока необходимых зависимостей, так, и это, пожалуй, главное, из-за невозможности в ряде случаев ввести шкалу измерений, "имеющую смысл". Это свойство познания действительности образует множество видов информационных моделей, которые, неся в себе все основные признаки и правила построения имитационных моделей с опорой на формальный и неформальный аппарат анализа, становятся моделями синтетического порядка, способными в конечном итоге приобрести более высокую практическую ценность по сравнению с концептуальными и аналитическими моделями.

 

   При более близком знакомстве с подобными информационными моделями можно обнаружить, что их устройство во многом основано на использовании символических моделей, разделяющихся в свою очередь на языковые и знаковые (телеологические). В основе языковых моделей лежит строго зафиксированный определенным машинным языком (FORSIM, GPSS, SIMULA, SIMSCRIPT, BOSS, SOL, DYNAMO, MIMIC, и др.) набор однозначных понятий, а в знаковых с помощью различных знаков (кванторов, предикатов, обозначений элементов из теории множеств и т.п.) отображается набор необходимых понятий, благодаря чему в отдельных символах дается описание какого-либо реального объекта. Можно сказать, что всевозможные реляционные языки и семантические сети, основанные на алгебре отношений в совокупности с быстро развивающимся аппаратом фреймов и слотов, расширяют возможности создания и идентификации средств представления элементов, связей и предметов логистической деятельности, что в конечном итоге способствует появлению и развитию "ASK JEEVES" в логистике.

 

    Кроме того, в зависимости от характера изучаемых процессов все модели могут быть разделены на детерминированные и стохастические, статические и динамические, непрерывные и дискретные. Однако в указанном "чистом" виде логистические процессы, и, следовательно, модели, встречаются крайне редко, особенно в детерминированной, статической и непрерывной формах, что сопряжено, главным образом, с нестационарным и независимым характером спроса. Типология моделей в логистике производна от понятия "логистическая система", которое, как известно, в силу своей громадной концептуальной емкости и многообразия промежуточных форм существования в реальной практике окончательно не установлено. Аморфное представление о сущности и нюансах логистической деятельности не способствует созданию эффективного методологического инструментария в виде модельного ряда, учитывающего специфику и фазы существования объекта логистизации. С другой стороны, неразвитость аппарата моделирования в логистике тормозит развитие ее как науки. Наиболее часто в логистике применяется имитационное моделирование. Имитационное моделирование - в нём закономерности, определяющие характер количественных отношений остаются непознанными, логистический процесс остаётся чёрным ящиком. Например, мы нажимает на кнопки телевизора, получая результат, не знаем, какие именно процессы происходят внутри его.

 

Основные процессы имитационного моделирования.

1. Конструирование модели  реальной системы.

2. Постановка экспериментов  на этой модели.

 

    Цели: понять поведение логистической системы; выбрать стратегию обеспечивающую наиболее эффективное функционирование логистической системы. Как правило, имитационное моделирование осуществляется с помощью компьютеров. Основные условия, при которых рекомендуется применять имитационное моделирование.

 

1. Не существует законченной  постановки данной задачи, либо  ещё не разработаны аналитические  методы решения сформулированной  математической модели.

 

2. Аналитические модели  имеются, но процедуру столь сложны  и трудоёмки, что имитационное  моделирование даёт более простой  способ решения задач.

 

3. Аналитические решения  существуют, но их реализация  не возможна вследствие недостаточной  математической подготовки персонала.

 

Достоинством имитационного моделирования является:

 

1. Этим методом можно  решать более сложные задачи.

 

2. Данные модели позволяют  достаточно просто учитывать  случайные воздействия и другие  факторы, которые создают трудности  при аналитическом исследовании.

 

3. При имитационном моделировании  воспроизводится процесс функционирования  системы во времени.

 

4. Сохраняется логическая  структура. Недостатки имитационного  моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до конечного потребителя.

 

    Основным элементом  транспортной логистики является  транспорт. Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая  перевозки людей и грузов.

 

    Предметом транспортной  логистики является комплекс  задач, связанных с организацией  перемещения грузов транспортом  общего назначения. Основой выбора  вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация  о характерных особенностях различных  видов транспорта.

 

    Транспорт представляет  собой важное звено логистической  системы; он должен обладать рядом  необходимых свойств и удовлетворять  определенным требованиям в целях  создания инновационных систем  сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

 

    В границах  межнациональных логистических  систем различные виды транспорта  используются на основе принципов  оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних  стабильных перевозок все участвующие  в них виды транспорта управляются  из одного центра. В качестве  критериев при выборе транспортных  средств, принимают сохранность  грузов, наилучшее использование  их вместимости и грузоподъемности  и снижение затрат на перевозку.

 

    Перспективы развития  транспортной логистики состоят  в оптимизации системы управления  скорости и качества в деятельности  транспортных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.

 

2.Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.

 

3.Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

 

4.Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.

 

5.Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.

 

6.Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.

 

7.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

 

8.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.

 

9.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

 

10.Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.

 

11.Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.

 

12.Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, [1] с.

13. Зондберг Л. Транспортная логистика начинается с доставки.

 

14.http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000D0EC7/Модель%20управления%20транспортной%20логистикой.doc.html&Key=313359

 

15.http://logistclub.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=83&Itemid=97

 

16. http://www.bestreferat.ru/referat-195998.html

 

17. Афанасенко И.Д. Практикум по логистике снабжения: вопросы и тесты / Афанасенко И.Д., Борисова В.В. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – С. 131-134 (188 с.)

 

18.http://edu.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1644:2013-01-18-08-42-45&catid=27:2011-12-02-21-29-07&Itemid=31

 

19.http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/effektivnost_logisticheskix_transportnyx.html

 

20.http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/teoriya_i_praktika_logistiki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типы моделей управления запасами