Современная концепция логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:48, реферат

Краткое описание

Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.

Содержание

1. Логистика. Общие характеристики. 2
Основные принципы логистики. 4
Основные задачи логистики. 6
2. Основные логистические концепции и системы. 7
3. Современная концепция логистики. 12
Использованные источники. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

     Российский  государственный торгово-экономический  университет

     Казанский институт (филиал)

Шифр - 07198  
 
 
 
 

Контрольная работа

     по  дисциплине «Коммерческая логистика»

     на  тему: «Современная концепция логистического управления» 
 
 
 
 

     Работу  выполнила: студентка 4 курса

     заочного  отделения

     факультета  коммерции и торгового дела,

     группа 341

     Пудова  А. В.

     Работу  проверил: Латыпов Р.А.  
 
 
 
 
 
 
 

Казань, 2011 г. 
Оглавление

1. Логистика.  Общие характеристики. 2

Основные принципы логистики. 4

Основные задачи логистики. 6

2. Основные логистические  концепции и системы. 7

3. Современная  концепция логистики. 12

       Использованные источники. 16 
1. Логистика. Общие характеристики.

       Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.

       Шесть золотых правил:

       1.      нужный товар

       2.      необходимого качества

       3.      в нужном количестве

       4.      в нужное время

       5.      в нужное место

       6.      с минимальными издержками

       Логистическая система- адаптивная система с обратной связью, обеспечивающая выполнение операций с материальным потоком в рамках определенного экономического объекта.

       Подсистемы  логистики:

  • служба закупа (МТС)
  • складское хозяйство
  • управление запасами
  • транспортная логистика
  • информационная система
  • сбытовая логистика
  • производство

       Уровни  логистики:

  1. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных элементов логистики (производство - внутрипроизводственная логистика).
  2. Макрологистика - анализ рынка поставщиков и потребителей, выработка общей концепции распределения, региональные маршруты доставки продукции и т.д.
  •  

           

  • Основные принципы логистики.
  •        1) Системный подход, предполагает последовательный переход от общего (цели управляющей системы) к частному (анализ и выбор подсистем). В первом случае объекты управления делятся по сферам управления (производство, сбыт, снабжение), во втором - по конечному продукту.

           2) Экономические компромиссы. Основные этапы:

           На 1-ом этапе основной экономический  критерий - совокупные издержки на материальное распределение, что позволяет минимизировать издержки хранения и транспортировки

           На 2-ом этапе основной критерий - совокупные издержки фирмы, включая издержки транспортировки, хранения, производства и сбыта. Учитываются интересы всех структурных подразделений фирмы.

           3-ий  этап - сфера компромиссов расширяется  до внешней среды хозяйствования. Критерий - максимальное удовлетворение интересов всех участников экономического воздействия, включая поставщиков, производителей, потребителей и обслуживающие организации рыночной инфраструктуры.  

           3) Ориентация на клиента - основа логистического управления - обязательна как при разработке рыночной стратегии фирмы, так и при организации внутрифирменного управления.

           Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров. А выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Это возможно лишь при налаженной системе логистики. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологичную и планово-экономическую согласованную систему.        

             Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

           Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три  группы:

           1)      предпродажные (по формированию логистического сервиса: определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование)

           2)      работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров (наличие товарных запасов на складе; исполнение заказа, в т.ч. подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц)

           3)      послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.)

           Критерии  качества:

    • надежность поставки - определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки; существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие обязательств (в договоре), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков;
    • полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает: время оформления заказа, время изготовления, время упаковки, время отгрузки, время доставки (соблюдение срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются эти составляющие).
    • гибкость поставки (способность поставляющей системы учитывать особые положения клиентов: возможность изменения формы заказа, способа передачи заказа, вида тары и упаковки, возможность отзыва заявки на поставку, возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа и др.)
    • наличие запасов на складе поставщика
    • возможность предоставления кредитов
    • и др.

           

  • Основные  задачи логистики.
  •        Снабжения: сроки закупки (должны быть обоснованно выдержанными); обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностью в них; качество; входной транспорт

           Производства: распределение между складами, выполнение требований, управление готовностью

           Распределения: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заказа; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послепродажного обслуживания.

     

            2. Основные логистические  концепции и системы.

           Наиболее  широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах ж тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBANK. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

           Первоначальным  лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов  материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких Вогистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

           Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:

    • спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
    • концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
    • надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок);
    • качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса);
    • точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерная поддержка;
    • повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

           Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического внедрения концепции "точно в срок" явилась система KANBAN, на внедрение которой от начала разработки у фирмы "Toyota Motors" ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.

           Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней базируются логистические системы "толкающего" типа. Для микрологистической системы "толкающего" типа характерны производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. В результате MP, незавершенное производство как бы "выталкиваются" с одного звена внутрипроизводственной ЛС на другое, а запроизводственном процессе, а также учесть изменение спроса можно ко путем создания избыточных производственных и (или) страховых между ЗЛС, которые называются обычно буферными запасами, ие подобных запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств мы, увеличивает себестоимость производства ГП, но обеспечивает шую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности ставщиков MP по сравнению с ЛС, основанной на концепции "точно срок".

           Базовыми  системами, основанными на концепции "планирование потребностей ,ресурсов", в производстве и снабжении являются системы планирование потребности в материалах производственного планирования потребностей в ресурсах" (MRP I- Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьютор - системы <планирования распределения продукции / ресурсов> 'DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Hesource Planning).

           MRP-системы  оперируют с материалами, компонентами, полуфабриками и их частями,  спрос на которые зависит от  спроса на ГП. Логисти-хгкая концепция,  заложенная в эти системы, появилась достаточно давно, -е гг., однако ее реализация стала осуществима только с появлением одействующих компьютеров. Основными целями MRP-систем являются:

    • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продук для планирования производства и доставки потребителям;
    • поддержание низких уровней запасов MP, НЗП, ГП;
    • планирование производственных операций, расписаний доставки, почных операций.

    Информация о работе Современная концепция логистического управления