Сервис в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Понятие логистики…………………………………………………………3
1.1. Определение понятия логистики………………………………….3
1.2. Цели и задачи логистики…………………………………………..4
2. Материальные потоки и логистические операции……………………..6
2.1. Материальные потоки ……………………………………………..6
2.2. Логистические операции: понятие, классификации……………..8
3. Сервис в логистике……………………………………………………….14
3.1. Применение сервиса в логистике ……………………………….14
3.2. Создание логистического сервиса……………………………….16
3.3. Оптимизация объема логистического сервиса…………………18
Заключние……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 150.33 Кб (Скачать файл)

где,

П — уровень логистического сервиса,

М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,

м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса  выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено  со значительными затратами, а не оказание — с существенными потерями на рынке.

 

3.3. Оптимизация объема логистического сервиса.

 

Как правило увеличение объема производства за счет количества или ассортимента сопровождается ростом уровня сервиса. Эти два фактора — увеличение объема производства и сервисных услуг тесно взаимосвязаны. Т.е. с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача, стоящая перед службой логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса, с необходимыми количественными и качественными показателями.

Убыточность торгового процесса при низких значениях  логистического сервиса возникает  на развитых рынках услуг. Допустим, предприятие  оптовой торговли намеревается работать на развитом рынке оптовых услуг  с широтой ассортимента в пределах 10% от предлагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимента могут не окупаться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в условиях этого оптовика и, соответственно, низким объемом продаж.

Оптимальное значение уровня сервиса можно найти  также сложив затраты на сервис и  потери на рынке, вызванные снижением  уровня сервиса.

Для оценки качества логистического сервиса  применяются следующие критерии:

- надежность поставки;

- соблюдение указанного в договоре полного время от получения заказа до поставки партии товаров;

- способность учитывать особые пожелания клиентов (гибкость поставки);

- наличие запасов на складе поставщика;

- возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  В России значительную роль  в развитии логистики играют  ежегодные научно-практические конференции  (проходящие в Москве с 1997 года), получившие с 1999 года статус  Московского международного логистического  форума (ММЛФ), а также международные  научно-практические конференции  «Логистика: современные тенденции  развития» (с 2002 года ежегодно  проходят в Санкт-Петербурге).

  На этих научных форумах рассматривались  проблемы, решение которых особенно  важно для становления отечественной  логистики. Среди наиболее значимых  результатов необходимо отметить  следующие:

1. Осуществлена систематизация теоретических,  методологических и практических  проблем логистики и логистического  менеджмента, их роли и места  в системе современного бизнеса.  Сформулированы основные определения  и понятийный аппарат логистики.

2. Значительно расширилась и углубилась  сфера распространения логистики.  Наряду с закупочной, распределительной. Финансовой, коммерческой логистикой развиваются логистика сервиса, таможенная и страховая логистика, муниципальная логистика, логистика товародвижения, логистика пассажирских перевозок.

3. Сформулированы методологические  основы и разработаны модели  и методы формирования макро- и микрологистических транспортных систем, выявлены слагаемые качества транспортно-экспедиционного обслуживания, что особенно важно в свете реконструкции транспортной системы России, ее адаптации к мировым и европейским стандартам в связи с практикой создания в России транспортных коридоров, входящих в европейское экономическое пространство.

4. В сфере развития производственной  логистики разработана концепция  создания логистической системы  и методов управления организационно-экономической  устойчивостью фирмы в конкурентной  среде, давшая значительный эффект в крупных производственных комплексах. Важнейшим фактором повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики является определение функционального взаимодействия руководителей, функциональных менеджеров, структурных подразделений и отдельных сотрудников. Это может быть достигнуто по следующим направлениям:

- выбор рыночной концепции, адекватно  обеспечивающей конкурентоспособную  ориентацию фирмы;

- выбор рациональной с точки  зрения логистики организационно-функциональной  структуры фирмы;

- упорядочение процедур принятия  решения в логистической системе;

- внедрение прогрессивных методов  в логистической системе фирмы.

5. Разработано научное направление  транспортной логистики, связанное  с возможностями глобальных информационных  систем в организационном и  информационно-аналитическом обеспечении  транспортных операций.

  Министерство образования и науки  РФ утвердило в системе высшего  образования специальность – Логистика (по отраслям). Профессиональная деятельность специалистов данной отрасли должна осуществляться в сфере материального производства, товарного обращения и сферы услуг. В их задачи входит обеспечение рациональной организации логистической деятельности предприятия с учетом его отраслевой, региональной и номенклатурной специфики.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001
  2. Гаджинский А.М. "Основы логистики" учебное пособие, Москва, Маркетинг, 2006
  3. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М.: Проспект, 2006, 2007. - 407 с.
  4. Савенкова, Т.И. Логистика: учеб. пособие / Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2006. - 255 с. - (Библиотека высшей школы)
  5. Киршина М.В. Коммерческая логистика. — М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2001.
  6. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.
  7. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, Санкт -Петербург, Бизнес-пресса, 2000.

 


Информация о работе Сервис в логистике