Роль распределительной логистики в жизни предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – определить роль распределительной логистики в жизни современного предприятия.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить основные понятия, функции и задачи распределительной логистики.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
- Взаимосвязь логистики и маркетинга.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………..2
Понятие, функции и задачи распределительной логистики…….…....4
Логистические каналы и цепи………………………………………..…8
Логистика и маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 135.41 Кб (Скачать файл)

Обработка заказов включает в себя: получение  заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о  производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.

Складирование. После завершения производственного  процесса предприятие вынуждено  хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы  производства и потребления редко  совпадают.

Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

  • часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
  • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
  • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
  • для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.

Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

Завершающим процессом реализации является транспортировка  товара к месту потребления и  доставка его к потребителю на предусмотренных договором условиях.

Каналы  распределения имеют различную  структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал  уровней.

Уровень канала – это посредник, который  выполняет работу по продвижению  товара и права собственника на него к конечному потребителю.

В системах с прямыми связями каналы распределения  не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных  системах такие посредники имеются. На рис. 3 приведены примеры каналов  с различными схемами построения.

 

Рис. 3 –  Схемы построения каналов распределения

 

При формировании канала распределения на первое место  выдвигается решение о структуре  канала, т.е. о количестве уровней  и о конкретном составе членов канала. Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов. Поэтому для достижения экономии необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок. Распределение бывает селективным и интенсивным. При селективном распределении имеется небольшое количество торговых точек, при интенсивном – большое число. Приведенные упрощенные схемы показывают, как можно достичь экономии за счет сокращения числа торговых сделок (см. рис.4.).

Рис. 4 –  Селективное и интенсивное распределение

 

Стабильность  канала распределения достигается  при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя  товаров и их покупателя.

В логистической  системе можно выделить несколько  каналов распределения продукции:

1. Независимые  оптовые посредники приобретают  товары за свой счет, а, следовательно,  принимают на себя весь риск, связанный с изменением рыночной  конъюнктуры, порчей, моральным старением  товаров и т.д. Они хранят  товары, сокращая тем самым запасы  поставщиков и потребителей; осуществляют  транспортировку, рекламу, оказывают  информационно-консультативные услуги.

2. Сбытовые  организации промышленных компаний  бывают двух видов: оптовые  базы и оптовые конторы. Деятельность  оптовых баз аналогична функциям  независимых оптовых фирм, с той  лишь разницей, что они заняты  сбытом продукции своей промышленной  фирмы.

Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его  в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов  с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых  контор схожа с функциями агентов  и брокеров.

3. Агенты, товарные брокеры, комиссионеры  и другие посредники.

При выявлении  возможных вариантов каналов  распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:

от чьего  имени работает посредник;

за чей  cчет посредник ведет свои операции;

право собственности  на товар;

право распоряжения товаром.

Дилеры  – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают  товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя  и за свой счет. Производитель предоставляет  дистрибьютору право торговать  своей продукцией на определенной территории и в течение определенного  времени. Дистрибьютор не является собственником  продукции. По договору он получает право  ее продажи.

Комиссионеры  – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается  вознаграждение в виде процентов  от суммы операции.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они  действуют на основании поручений  и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

После того как из множества различных посредников  сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется  в логистическую цепь (рис. 5).

 

Рис. 5 –  Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

а) логистический  канал,

б) логистическая  цепь

Условные  обозначения:

T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.

 

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические  операции по доведению внешнего материального  потока от одной логистической системы до другой.

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической  цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут  использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. Некоторые варианты каналов  распределения товаров народного  потребления приведены на рисунке 6.

 

Рис. 6 –  Различные варианты каналов распределения  изделий народного потребления 

 

Формы доведения  товаров до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями  транспорта.

Прямые  связи по системе «от двери  до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную  сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно  в ближайший распределительный  центр.

Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых  посредников. Поставщики прибегают  к услугам оптовых предприятий  при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется  главным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда  поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

В последние  годы получает распространение и  такая форма отношений оптовых  посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются  от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.

Промышленное  оборудование, сырьевые материалы и  полуфабрикаты могут быть реализованы  через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.

Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

  1. изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  4. осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

Приведенные затраты определяются по следующей  формуле:

 

 

где Зп – приведенные затраты по варианту;

Сз – годовые эксплуатационные расходы центра;

Ст – годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т – срок окупаемости капитальных вложений.

 

 

 

 

 

 

 

3.ЛОГИСТИКА И МАРКЕТИНГ

 

Концепция логистики и маркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночных процессов. Маркетинг  представляет собой концепцию управления (планирование, организацию и контроль) производством и реализацией  продукции, ориентированную на спрос. Логистика является концепцией управления материальными, информационными и  иными потоками, ориентированной  на эффективное использование потенциальных  средств и усилий для решения  комплекса задач по физическому  перемещению продукции внутри предприятия  и во внешней среде с целью  удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах  и снабженческо-сбытовых работах.

В обеих  концепциях четко выделяется роль потребителей, а не производителей. По целям и  решаемым задачам логистика и  маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций  для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель (заказчик) получил необходимый ему  товар. До этого момента реализация представляет собой незаконченный  процесс. Маркетинг и логистика  неотделимы друг от друга, так как  в совокупности они обуславливают  политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.

В то же время по вопросу взаимосвязи  маркетинга и логистики существует три позиции.

Первая  позиция заключается в том, что  логистика возникла и имеет право  на существование лишь как раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах из концепции  маркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечением ресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а, во-вторых - с рационализацией процесса сбыта  в условиях растущей конкуренции. В  основе данного процесса лежала объективная причина - существенный рост совокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организацию транспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующая специализация предприятий вынуждена серьезно заняться проблемами оптимизации хозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные с продвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужило поводом и основным воздействующим фактором для формирования концепции логистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг - это весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами и продвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке, переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой часть этого процесса.

Сторонники  второй позиции считают, что, возможно, так было ранее - в период созревания и становления концепции логистики. Однако в настоящее время логистика  давно вышла за отведенные ей первоначально  рамки. Более того, сейчас уже маркетинг  следует рассматривать как раздел теории и практики логистики, которая  занимается изучением и управлением  материальными и информационными  потоками во внешней и внутренней среде предприятия, то есть на микро- и на макроуровне. Кроме того, логистика  более детально занимается проблемами управления обратными связями как  в физическом и информационном, так и в организационном аспектах.

Информация о работе Роль распределительной логистики в жизни предприятия