Разработка основных элементов логистической системы предприятия ЛебГОК - ЭЭРЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы «Разработка основных элементов логистической системы» актуальна, потому что определяется повышением эффективности материалопроводящих систем, благодаря использованию логистического подхода, который существенно сократил временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет получение информации, повышает уровень сервиса.
Объектом исследования является ООО «ЛебГОК - ЭЭРЗ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика предприятия ООО «ЛебГОК - ЭЭРЗ»…………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика …………………………5
1.2. Виды деятельности предприятия……………………………………………8
1.3. Техническая оснащенность………………………………………………….9
1.4. Персонал……………………………………………………………………..12
1.5. Учетная политика…………………………………………………………...13
2. Описание основных материальных потоков логистической системы предприятия……………………………………………………………………..25
3. Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики………………………………………………………………………...30
4. Разработка стратегии управления запасами………………………………...33
5. Выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок……………...38
6. Описание внутрипроизводственной логистической системы……………...43
7. Построение дистрибьюторской сети………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список используемой литературы……………………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика ЭЭРЗ.docx

— 122.03 Кб (Скачать файл)

 3 З страх.



    2



 


              1 



Время, дни

Рис. 1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа      (на примере профиля коллекторного)

5. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Стратегия выбора поставщиков  и условий поставки зависят от номенклатуры закупаемой продукции (сырья, комплектующих).

Наиболее часто используемые в практике критерии выбора поставщиков:

- удаленность от производственных  мощностей (от потребителей),

- потенциальные возможности  по объемам и ритмичности поставок,

- репутация на рынке.

Для обеспечения предприятия  предметами труда необходимо решить задачи:

  • Что купить;
  • Сколько купить;
  • У кого купить;
  • На каких условиях закупать.

Кроме того, необходимо выполнить  работы:

  • Заключить договор;
  • Проконтролировать исполнение договора;
  • Организовать доставку;
  • Организовать складирование.

Выбор поставщика – процесс оценки возможных поставщиков и принятия решений о стратегическом партнерстве в части поставок материалов, комплектующих изделий. Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. На предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме.

Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим  в названном списке, то процедура  утверждения и оплаты усложняется  проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

Основной целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью. Функции закупочной логистики:

  • Определить необходимое количество сырья и материалов для производства продукции;
  • Определить что закупать;
  • Сколько закупать;
  • Как закупать;
  • Выбрать поставщика;
  • Оформить заказ на поставку;
  • Проконтролировать выполнение заказа;
  • Разместить материалы на складе.

Рассчитаем оптимальный  вариант долговременных хозяйственных  связей. Информацию для расчета представим в таблице 13:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Данные для расчета  оптимальных хозяйственных связей

 

Наименование показателя

Годы (кварталы)

2008

2009

2010

  1. Объем поставок

     Профиль коллекторный:

ООО «Метромет», т

ООО « Москабель – Цветмет», т

     Провод медный мягкий:

ООО «Фаворит – электро», т

ООО «Электротехпром», т

    Имидофлекс:

ЗАО  «Электроизолит», т

ЗАО «Диэлектрик», т

 

2,4

2,0

0,4

4,39

2,39

2,0

0,3

0,2

0,1

 

4,75

3,0

1,75

   4,39

3,39

1,0

0,58

0,5

0,08

 

4,8

3,0

1,8

4,39

3,0

1,39

0,6

0,4

0,2

  1. Цена 1 тонны:

Профиль коллекторный:

ООО «Метромет», тыс.руб./т

ООО « Москабель – Цветмет», тыс.руб./т

     Провод медный мягкий:

ООО «Фаворит – электро», тыс.руб./т

ООО «Электротехпром», тыс.руб./т

Имидофлекс:

ЗАО  «Электроизолит», тыс.руб./т

ЗАО «Диэлектрик, тыс».руб./т

 

 

370

371

 

240

240

 

130

132

 

 

372

374

 

244

245

 

132

140

 

 

372,4

375

 

245,7

250,4

 

132

150

  1. Величина потерь от иммобилизации оборотных средств в год, тыс. руб./тыс. руб.

724

2

4


 

При определении оптимального варианта долговременных хозяйственных связей воспользуемся следующей формулой:

      ,  (5.1.)

где, - общие издержки и потери при заключении договора поставок на год с «i» поставщиком;

- цена единицы продукции «i» поставщика;

- расходы на транспортировку единицы продукции от «i» поставщика;

- годовой объем поставок «i» поставщика;

- объем поставок «i» поставщика в «k» квартале (году);

m - квартал года (год);

R – потери, связанные с иммобилизацией оборотных средств, тыс. руб./т.;

D – потери в производстве от наличия дефицита материальных ресурсов, тыс. руб./т.

Поставщики профиля коллекторного:

1. Зобщ. = (371,5+40 ) · 2,6 + ((2,0 – 2,4) ·724/1 + (3,0 – 4,75) · 2/2 + (3,0 –4,8) · 4/3) = 776,15 тыс. руб. =298519,2 руб./ тонн.

2. Зобщ. = (373,3 + 1500) · 0,95 + ((0,4 – 2,4) ·724/1 + (1,75 – 4,75) · 2/2 + (1,8 – 4,8) · 4/3) = 324,635 тыс. руб. = 341721,1 руб./ тонн.

Поставщики ПММ:

1. Зобщ. = (243,2 + 300) · 2,92 + ((2,39 – 4,39) ·724/1 + (3,39 – 4,39) · 2/2 + (3,0 – 4,39) · 4/3) = 134,34 тыс. руб. = 46006,8 руб./ тонн.

2. Зобщ. = (245,1 + 1000) · 1,46 + ((2,0 – 4,39) ·724/1 + (1,0 – 4,39) · 2/2 + (1,39 – 4,39) · 4/3) = 77,486 тыс. руб. = 53072,6 руб./ тонн.

Поставщики имидофлекса:

1. Зобщ. = (131,3 + 500) · 0,37 + ((0,2 – 0,3) ·724/1 + (0,5 – 0,58) · 2/2 + (0,4 – 0,6) · 4/3) = 225,915 тыс. руб. = 610581,1 руб./ тонн.

 2. Зобщ. = (140,7 + 1700) · 0,13 + ((0,1 – 0,3) ·724/1 + (0,08 – 0,58) · 2/2 + (0,2 – 0,6) · 4/3) = 93,459 тыс. руб. = 718915,4 руб./ тонн.

Из приведенных выше расчетов общих  издержек на поставку сырья можно сделать вывод, что для ООО «ЛебГОК ЭЭРЗ» наиболее предпочтительным поставщиком профиля коллекторного является ООО «Метромет», так как средняя цена данного сырьевого ресурса с учетом затрат на транспортировку значительно ниже, чем у ООО « Москабель – Цветмет». Для поставок ПММ, целесообразнее выбрать ООО «Фаворит – электро», в связи с меньшими затратами на его приобретение и доставку.

Для поставок Имидофлекса наиболее выгодным поставщиком является ЗАО  «Электроизолит». Следовательно, сотрудничество с этими поставщиками при формировании долгосрочных хозяйственных связей будет наиболее выгодно для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОПИСАНИЕ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Производственная логистика  рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Целью производственной логистики  является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих  материальные блага или оказывающих  такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью  непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:

- учет текущего уровня запаса  на складах различных уровней;

- расчет размера заказа;

- определение интервала времени  между заказами.

Существует два варианта управления материальными потоками:

1. «Толкающая» система  – т.е. предметы труда, поступающие  на производственный участок,  у технологического звена не  заказываются. Материальный поток  «выталкивается» получателю по  команде, поступающей на передающее  звено из центральной системы  управления производством. Толкающие  системы характерны при централизованной  системе управления. Они позволяют  согласовывать и контролировать планы и действия всех участков предприятия: снабжение, производство, сбыт с учетом постоянных изменений.

2. «Тянущая» система –  предметы труда на последующий  технологический участок с предыдущего  поступают по мере необходимости.  Центральная система управления  не вмешивается в обмен материальным  потоком между участками предприятия,  не устанавливает для них текущих  производственных заданий. Программа  предыдущего технологического звена  определяется размером заказа  последующего звена.

На предприятии ООО «ЛебГОК - ЭЭРЗ» организация логистических процессов на производстве основана на 2-й системе управления материальными потоками.

 



 

 



 


 

Рис. 2. Тянущая система управления материальным потоком на ООО «ЛебГок - ЭЭРЗ».

Преимущества  тянущей системы:

    • отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;

    • замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров;

    • задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу;

    • снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки;

    • выполнение заказов с высоким качеством;

    • сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.

 

7. ПОСТРОЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ СЕТИ

Как организация процесса сбыта, во всем его многообразии, логистика  распределения была призвана стать  органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных  потребностей заказчиков. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Здесь рассматривается материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Канал распределения –  это совокупность организаций или  отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения  приносит производителям определенные выгоды:

- экономию финансовых  средств на распределение продукции;

- возможность вложения  сэкономленных средств в основное  производство;

- продажу продукции более  эффективными способами;

- высокую эффективность  обеспечения широкой доступности  товара и доведения его до  целевых рынков;

- сокращение объема работ  по распределению продукции[4, c.80].

Таким образом, решение о  выборе канала распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять  руководству организации.

Основным рынком услуг ООО « ЛебГОК-ЭЭРЗ» является рынок услуг по ремонту электро- и энергооборудования .

Потребителями услуг предприятия являются ОАО «Лебединский ГОК» и его дочерние предприятия, такие как ООО «ЛебГОК – РМЗ», ООО «Рудстрой», ООО «ЛебГОК Транспорт», ООО «Дорстройщебень», ООО «ОЗММ», ООО «Завод силикатного кирпича», ЗАО «Ирбис», ООО «Воротынский электроремонтный завод».

Сбыт услуг предприятия  осуществляется в основном методом  прямых продаж, посредством заключения договоров, так как такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, экономить средства на оплату услуг посредников и поддерживать непосредственный контакт с потребителем. Систему сбыта в этом случае графически можно представить следующим образом:

Информация о работе Разработка основных элементов логистической системы предприятия ЛебГОК - ЭЭРЗ