Размещение и транспортировка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:26, реферат

Краткое описание

Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основании договоров морской перевозки, которые имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.
При перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определенная часть. По этому договору осуществляются перевозки грузов, поставка которых осуществляется пароходными партиями, наливных, навалочных и лесных. Условия чартера согласовываются фрахтователем и перевозчиком. Этот договор действует на время перевозки груза.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Классификация грузов. Виды опасности…………………………………...…5
2.Требования к судам, перевозящим опасные грузы………………………..….6
3.Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).................12
Список литературы..................................

Вложенные файлы: 1 файл

опасные грузы.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и  наука Республики Казахстан

Каспийский Государственный университет  технологий инжиниринга им.Ш.Есенова

«Морская техника и технология» кафедра

 

 

 

 

 

Тема: «Размещение и транспортировка опасных грузов»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: студент 4 курса

                                                             группы МТ- 10-01 Актулиева Ж.Н.

                                                                            Проверила:Тілеуова А.М

 

 

 

 

 

 

                                            Актау – 2013 г

План

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Классификация грузов. Виды  опасности…………………………………...…5

2.Требования к судам,  перевозящим опасные грузы………………………..….6

3.Правила морской перевозки  опасных грузов (Правила МОПОГ).................12

Список литературы................................................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Перевозка грузов морским  транспортом осуществляется на основании  договоров морской перевозки, которые  имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.

            При перевозках по чартеру  для размещения груза предоставляется  судно целиком или его определенная  часть. По этому договору осуществляются  перевозки грузов, поставка которых  осуществляется пароходными партиями, наливных, навалочных и лесных. Условия  чартера согласовываются фрахтователем  и перевозчиком. Этот договор  действует на время перевозки  груза.

            При отправках мелких партий  генеральных грузов в линейном  судоходстве используется коносамент. В отличие от чартера, условия  договора разрабатывается судовой  компанией в одностороннем порядке.  Эти условия едины для всех  отправителей. По этому договору  капитану дано право размещать груз в подпалубных помещениях судна по своему усмотрению.

            Букинг-нот -  это договор заявки грузоотправителя для бронирования на судне места для определенной партии груза.

            Берс-нот – это договор когда судно не обеспечено полной загрузкой и перевозчик старается получить дополнительный груз.

            Фиксчур-нот – применяется для фиксации факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания чартера. После заключения чартера фиксчур-нот теряет свою силу.

            К опасным грузам относятся  вещества и предметы, которые  обладают опасными свойствами  и в силу этого требуют при  их транспортировке и хранении  соблюдения особых мер предосторожности. Это такие свойства как огнеопасность,  окислительные действия, коррозийность, радиационная опасность, ядовитость, токсичность, инфекционная опасность.             

            Огнеопасные–горючие (жидкости с температурой вспышки 61гр. И выше, твердые с температурой 150 градусов и выше), легко (которые при обычной температуры быстро воспламеняются  от источника воспламенения с малой температурой –искра),  самовозгорающиеся (которые способны воспламеняться от тепла, выделяющегося от химических и физических процессов).

            Взрывоопасными – соединения и смеси, которые от воздействия импульса способны к моментальному возгоранию и взрыву (отличие от взрывчатого) необходимо присутствие кислорода (аммиачная селитра). Взрывоопасными могут быть пары и пыль.

            На судах, перевозимые опасные  грузы, все источники воспламенения  должны быть надежно защищены, на трубах устанавливаются искрогасители  или улавливатели. Все суда должны  быть проверены спецкомиссией, куда входят Регистр, специалисты СЭС, техники безопасности, которой составляется акт о готовности судна к перевозке определенной категории опасных грузов. Без наличия этого акта капитан не имеет права принимать груз. Если суда постоянные, то их проверяют один раз в год.

            Для решения вопроса размещения  опасных грузов на судне разработана  таблица совместимости опасных  грузов. Опасные грузы на палубе  укладываются только с одного  борта, другой должен быть свободен  для прохода членов экипажа  и не должны занимать больше  половины палубы. На пассажирских  судах груз находится на расстоянии  не менее 7,5 м до спасательных  средств.

            Для разделения опасных грузов разработаны обозначения: 0-перевозка в одном судне запрещена; 1-вдали от – груз размещается так, чтобы несовместимые вещества не могли взаимодействовать друг с другом; 2- отдельно от груз размещается в разных трюмах, разделенные водонепроницаемой перегородкой, на палубе – безопасное расстояние составляет 3 м; 3 - в другом отсеке, груз должен быть разделен водо или огне непроницаемой перегородкой; 4 – через одно помещение; 5 через отсек разделение целым отсеком по горизонтали, т.е. двумя водонепроницаемыми перегородками; 6 – разделение максимально от – разделение не менее чем двумя отсеками (т.е. тремя переборками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация грузов. Виды опасности.

 

Правила МОПОГ распространяются на все суда, за исключением специально построенных или полностью переоборудованных  для перевозки опасных грузов определённых видов, например газовозов или танкеров.

 Все опасные грузы,  включённые в Правила морской  перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов  в зависимости от степени и  характера их опасности.

Класс 1. Взрывчатые вещества и предметы, ими снаряжённые, способные  при соответствующем воздействии  на них дать взрыв. К классу 1 относятся  детонаторы, боеприпасы, взрывчатка и  взрывчатые вещества промышленного  назначения.

Класс 2. Газы, перевозимые  под давлением в специальных  сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается  определённая норма наполнения баллона  в килограммах газа на литр ёмкости  баллона. Различают газы сжатые, сжиженные  или растворённые под давлением.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся  жидкости, смеси жидкостей или  жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.

Класс 4. Вещества, которые  способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут  легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.

Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению  и увеличивает интенсивность  пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение  и взрыв.

Класс 6. Вещества, которые  в результате неосторожного обращения  с ними в процессе перевозки могут  явиться причиной отравления или  заражения людей и животных.

Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.

Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать  повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти  вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут  вызвать отравление при попадании  внутрь.

Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные  свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.

 

  1. Требования к судам, перевозящим опасные грузы.

 

 К перевозке опасных  грузов могут быть допущены  суда, имеющие соответствующую запись  в классификационном свидетельстве  Регистра. Можно производить перевозку  только тех классов опасных  грузов, которые оговорены данной  записью. Судно, специально не  приспособленное для перевозки  опасных грузов, может быть дооборудовано  и предъявлено Регистру для  получения соответствующей записи  в классификационном свидетельстве.

До начала погрузки опасных  грузов на судно судовая администрация  обязана проверить готовность судна  к перевозке. В комплекс подготовительных мероприятий входят:

 зачистка, мойка и сушка  грузовых помещений; 

 проверка технического  состояния оборудования судна  - средств пожаротушения, системы  пожарной сигнализации, газоанализаторов  систем освещения, осушительной  системы, системы вентиляции и  т.д.;

 инструктаж членов  экипажа о свойствах груза,  характере его опасности, видах  упаковки груза, назначении знаков  опасности, правилах укладки,  методах предосторожности и первой  помощи пострадавшим, правилах техники  безопасности; с аварийной партией  надлежит провести занятия по  отработке методов тушения пожаров  и ликвидации аварийных разливов  и рассыпания груза.

Капитан несёт полную ответственность  за готовность судна к перевозке  опасных грузов.

Требования к  таре и упаковке. Размещение опасных  грузов на судне.Требования к таре и упаковке каждого опасного груза даны в карточке на груз и в разделах перевозки конкретного класса груза. Прочность тары должна быть такой, чтобы она смогла противостоять обычным условиям морской перевозки и предохраняла груз от утечки, утряски и усушки. В Правилах МОПОГ даны определения видов укупорки тары для опасных грузов:

герметически укупоренное - паронепроницаемая укупорка;

эффективно закрытое  - укупорка, непроницаемая для жидкости;

надёжно закрытое - укупорка, при которой сухое содержимое не может высыпаться при обычных  условиях обращения и перегрузки.

Материал, используемый для  изготовления тары, должен быть инертным по отношению к грузу или иметь  специальное покрытие из инертного  материала в местах соприкосновения  с грузом.

 На судах, перевозящих  опасные грузы, должны составляться  подробные грузовые планы с  указанием места расположения  каждой отдельной партии груза,  класса груза, количества мест  и массы, вида тары. Если груз  пожароопасный, то грузовой план согласовывается с представителями ВОХР, а если груз опасный в санитарном отношении, то с представителями санэпидемстанции. Совместимость опасных грузов различных классов определяется таблицей совместимости (см. Правила МОПОГ маргинальные № 400, 464, 509 и с. 67513).

На судне груз размещают  по усмотрению капитана, однако, он не может быть погружен на палубу без  письменного согласия отправителя. Если опасный груз размещается на палубе, то он не должен занимать больше половины площади палубы. При этом должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 1 м. к пожарным рожкам, замерным трубкам льял, палубным механизмам и устройствам, а рабочая площадь у механизмов и устройств должна быть не менее 1 на 1 м. Груз должен быть надёжно закреплён и к нему необходимо обеспечить возможность свободного доступа, как в обычной, так и в аварийной ситуации; он должен быть защищён от воздействия морской воды и метеорологических факторов. Огнеопасные грузы должны размещаться на расстоянии не менее 7,5 м от спасательных шлюпок.

При размещении опасного груза  под палубой необходимо обеспечить возможность контроля за состоянием груза в рейсе, а также ведения борьбы с пожаром и авариями. Для этого необходимо не загружать лазы в трюмах и на твиндеках, обеспечивающие спуск людей в трюм. При укладке опасного груза стремятся к тому, чтобы иметь возможность доступа к грузу для ликвидации аварии и извлечения всего или части груза из грузового помещения.

Груз следует укладывать плотными штабелями, исключающими его  подвижку, с условием обеспечения  соответствующей вентиляции (аэрации) всего погруженного в трюм груза, а если необходимо, то и каждого  отдельного штабеля груза. Высота штабелирования каждого вида опасного груза определяется прочностью тары и упаковки. Она указывается в карточке на груз.

Международная конвенция  по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-1974).

Первая конференция, организованная Международной морской организацией (ИМО) в 1960 была посвящена морской  безопасности. Эта конференция приняла  Конвенцию СОЛАС, которая вступил  в силу в 1965 г. и заменила версию, принятую в 1948 г.

СОЛАС-1960 г - конвенция, охватывающая широкий диапазон мер, разработанных  для улучшения условий безопасности судоходства.

Безопасность судов и  их команд - главная цель ИМO. Конвенция  СОЛАС 1960г. была основным международным  инструментом по вопросам морской безопасности, и в соответствии с новыми достижениями в области безопасности вводились  дополнения и изменения к конвенции. Однако из-за сложной процедуры принятия новых изменений к конвенции, ни одно из дополнений к конвенции  не вступило в силу.

 

Ни одна из этих Поправок к Конвенции 1960 г. фактически не стала  международно-признанной. 

Исправить сложившуюся ситуацию с целью необходимости усовершенствования более быстрого принятия поправок к  конвенции была созвана в 1974 Конференция  ИMO для принятия новой международной  конвенции по безопасности человеческой жизни на море, на которой будут  приняты поправки, принятые к Конвенции 1960 г.

Информация о работе Размещение и транспортировка опасных грузов