Производственная логистика, ее сущность, задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях.

Содержание

стр.
Введение ……………………………………………………………………. . …2
1. Сущность и задачи производственной логистики. Формы движения материальных потоков…………………………………………………………..3
2. Виды движения материальных ресурсов в производстве……………….....9
3. Информационные системы в логистике…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Задача …………………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 41.62 Кб (Скачать файл)

* перерывы ожидания -- следствие  неравенства продолжительности  операций на смежных рабочих  местах; появляются в результате  несогласованности времени окончания  одной и начала другой операций, выполняемых на одном рабочем  месте, по причине чего детали  или партии деталей пролеживают  в ожидании освобождения рабочего  места;

* перерывы комплектования появляются  вследствие того, что детали, образующие  одно изделие или комплект, имеют  различную продолжительность обработки  и поступают на сборку в  разное время.

Безотносительно к отраслевой принадлежности любая организация стремится повысить эффективность производственного процесса за счет сокращения длительности производственного цикла путем сокращения:

1) длительности основных и вспомогательных  технологических операций;

2) длительности естественных процессов;

3) перерывов.

Третий способ наиболее доступен и эффективен, так как не требует больших затрат, чего нельзя сказать о первых двух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды движения материальных ресурсов в производстве

Изготовление деталей в процессе производства, как правило, осуществляется не штучно, а различными партиями, что позволяет сократить вспомогательное и подготовительное время. Если детали запускаются в производство поштучно, одна за другой, то все технологические операции по каждой детали могут быть выполнены исключительно последовательно При запуске в производство деталей партиями появляется возможность варьирования.

Поэтому обработку деталей можно осуществлять тремя способами или видами движения MP: последовательным, параллельным и параллельно-последовательным.

При последовательном виде движения каждая последующая операция начинается только после окончания изготовления всей партии предметов труда на предыдущей операции.

При таком виде движения получается наибольшая длительность производственного цикла и соответственно снижаются все производные технико-экономические показатели: использование производственной мощности, объем незавершенного производства, величина связывания оборотных средств, себестоимость продукции и др.

Чтобы сократить длительность цикла и достичь непрерывности производственного процесса, применяют параллельно-последовательный способ. Его сущность заключается в разделении всей обрабатываемой партии на транспортные (передаточные) партии р. Подбор транспортных партий позволяет обиться непрерывности выполнения операций над партиями деталей, что обеспечивает возможность максимальной загрузки оборудования и рабочих. При организации параллельно-последовательного движения возможно два варианта сочетания операций: а) последующая операция продолжительнее предыдущей; б) последующая операция менее продолжительна, чем предыдущая. Может быть и равенство операций.

Еще больше сократить технологический цикл можно, используя параллельный вид движения предметов труда по операциям, суть которого заключается в том, что транспортные партии или отдельные детали передаются на следующие операции сразу после их обработки на данной операции, что исключает пролеживание деталей. Однако по причине разной продолжительности отдельных операций на соответствующих рабочих местах образовываются простои оборудования и рабочих. Возникает проблема заполнения перерывов другими работами, что не всегда возможно, поскольку другая работа, как правило, требует переналадки оборудования.

Единственным вариантом, когда в процессе идет непрерывно на всех рабочих местах, является тот, при котором продолжительности всех технологических операций либо равны, либо кратны друг другу. Кратность продолжительностей операций позволяет уравнять их путем увеличения на соответствующих операциях числа рабочих мест. Поэтому параллельный способ обычно применяется в крупносерийном и массовом производствах поточного типа. Последовательный вид движения используют в единичном и мелкосерийном производстве при технологическом принципе создания цехов и участков, а параллельно-последовательный -- в серийном и массовом производстве, а также в единичном и мелкосерийном в условиях гибких автоматизированных производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационные системы в логистике

Основополагающим отличием логических информационных систем от других видов информационных; тем является уровень интеграции информационного пространства.

Систематизация понятий в данной области исследования позволила им выделить три сложившихся подхода к определению ЛИС:

Логические информационные системы -- целостный комплекс программно-технических средств регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности еретической цепи.

Существуют сложившиеся методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов.

Вторым не менее важным вопросом построения ЛИС является ее функциональность (функциональная структура).

Отдельные функции (функциональные подсистемы) входят и тот и в другой потоки данных (например, управление запасами).

Стратегический (координационный) поток и включает следующие ключевые функции ЛИС:

1) стратегический план (стратегические  цели);

2) план загрузки мощностей (ограничения  по мощности);

3) логистический план (потребности  логистики);

4) производственный план (производственные  потребности);

5) план снабжения (потребности снабжения).

Стратегические цели. Обычно стратегические цели устанавливают на долгосрочную перспективу - 1--5 лет с последующим уточнение годам и кварталам. В основе любой стратегии лежат маркетинговая и политика и ожидаемые финансовые результаты. Объектами стратегического планирования ЛИС являются:

* клиентская база и целевые  рынки компании;

* номенклатура продуктов и услуг (в том числе новых);

* финансовые стратегические цели (валовой доход, объем производства  и продаж, себестоимость продуктов  и услуг, уровень доступных трудовых  и капитальных ресурсов).

План загрузки мощностей (ограничения по мощности). Ограничения по мощности есть результат нехватки как внутренних, так и виси

производственных, складских и транспортных ресурсов. Знание этих ограничений, сопряженных с конкретным уровнем хозяйственной активности, который установлен стратегическими целями, позволяет заранее предвидеть «узкие места» и эффективно управлять наличными ресурсами для удовлетворения рыночного спроса Ограничения по мощности диктуют, где, когда и сколько производить, хранить и транспортировать применительно к каждому продукту.

Проблему нехватки мощностей можно разрешить за счет приобретения необходимых ресурсов, резервирования мощностей или отсрочки производства и поставки продукции. Недостающие мощности можно приобрести не только путем покупки, но и посредством аутсорсинга. Нехватка мощностей придает стратегическим планам временные параметры, отражающие текущую ограниченность производственных, финансовых и людских ресурсов. Эти ограничения оказывают серьезное влияние на планы логистики, производства и снабжения.

Логистический план (потребности логистики). Логистические потребности увязывают между собой необходимые производственные мощности, запасы, транспортные и трудовые ресурсы.

Планы логистических потребностей должны составлять единое целое как с установленными ограничениями по мощности (предыдущий этап планирования/координации), так и с планами производственных потребностей (следующий этап). Только такая интеграция обеспечивает оптимальные результаты деятельности в целом. Недостаточное согласование логистических и производственных планов обычно заканчивается непредвиденным затовариванием производства.

Производственный план (производственные потребности). Производственные потребности определяют графики использования производственных ресурсов и диктуются необходимостью повседневного преодоления «узких мест» в системе управления материальными потоками. «Узкие места» возникают из-за нехватки сырья или ограниченности производственных мощностей. Производственные потребности находят воплощение в основном календарном плане производства и в плане производственных потребностей. Основной календарный план намечает объем производства на день или неделю и график загрузки оборудования. На основе календарного плана производства план производственных потребностей устанавливает график закупок и завоза сырья и материалов, необходимых для выполнения производственных графиков. Важно понимать, что хотя мы и рассматриваем потребности логистики и производства по раздельности, в реальной практике они должны быть согласованы и взаимообусловлены.

План снабжения (потребности снабжения). Потребности снабжения складываются под воздействием ограничений по мощности, потребностей логистики и производства и представляют собой долгосрочные планы пополнения запасов, поставок и грузополучении. На основе этих планов проводят переговоры и заключают контракты о графиках поставки сырья и материалов.

Оперативный поток предполагает информационную поддержку следующих функций:

* управление заказами;

* обработка заказов;

* распределение;

* транспортировка и грузопереработка;

* снабжение.

Рассмотрим подробнее каждую функцию.

Управление заказами включает в себя прием заказов от потребителей и предоставление последним информации о текущем состоянии заказа.

Основные процедуры данной функциональной подсистемы:

* получение заказов в электронной  и в бумажной форме;

* проверка платежеспособности  заказчика;

* проверка наличия запасов для  выполнения заказа;

* подтверждение приема заказа;

* модификация заказа;

* определение цены заказа;

* информирование заказчика о  состоянии заказа;

* детализация цен и ценовых  скидок;

* процедуры в связи с возвратом  товара;

* сервис потребителей.

Обработка заказов. Обработка заказов заключается в распределении наличных запасов между открытыми заказами на поставки и пополнением запасов. Выделение запасов может осуществляться в режиме реального времени, т. е. по мере поступления заказов, или в пакетном режиме. Пакетный режим означает, что заказы накапливают за рабочую смену или за день и периодически обрабатывают. Работа в режиме реального времени позволяет быстрее реагировать на поступающие заказы, но когда уровень запасов невысок, пакетный режим открывает больше возможностей для контроля над ситуацией. Например, при работе в пакетном режиме можно отгружать наличные запасы со склада, а можно прямо с производства. Последний вариант повышает «отзывчивость» ЛИС к запросам потребителей, но в то же время делает менее гибким процесс пересмотра, производственных графиков.

Основные процедуры функции обработки заказов:

* подтверждение приема заказа  к исполнению и уведомление  об отправке;

* выделение запасов под заказ;

* оформление документов на комплектование  грузовых отправок.

Распределение. Данная функция представлена теми процедурами логистики, которые ведают работой распределительных центров, включая прием продукции на хранение, перегрузку, складирование и комплектование грузов для отправки. Операции распределения в рамках распределительных центров могут осуществляться в режиме реального времени или в пакетном режиме. При работе в пакетном режиме ЛИС составляет специальные инструкции для каждого оператора подъемно-транспортного оборудования, занимающегося на складе грузопереработкой. Такие инструкции буквально по минутам расписывают, что следует сделать работнику за час или за смену. При работе в режиме реального времени используются интерактивные информационные технологии (штриховое кодирование, радиотелефонная связь, автоматизированная система грузопереработки и т. п.), позволяющие свести к минимуму временной разрыв между принятием и исполнением решения. Подобные технологии придают операциям больше гибкости и сокращают продолжительность цикла исполнения заказа.

Типичные процедуры функции распределения:

* размещение запасов по складским  мощностям и контроль за их  движением;

* составление графиков работ;

* контроль за отгрузками;

* комплектование заказов для  пополнения складов;

* получение и отправка грузов;

* хранение.

Транспортировка и грузопереработка. Это планирование и обеспечение транспортировки грузов и сопутствующих операций, в том числе: планирование и составление графиков отгрузки, консолидация грузов в крупную партию для совместной транспортировки, нотификация и маркировка грузов, оформление транспортной документации и управление грузоперевозками. Вся эта деятельность нацелена на производительное использование транспортных ресурсов и эффективное управление ими.

Уникальная черта информационного обеспечения транспортировки и грузопереработки в пути заключается в том, что здесь зачастую участвуют три стороны -- грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. Для эффективного управления процессом транспортировки необходима определенная интеграция информации, без которой невозможен информационный обмен. Такой обмен требует стандартизации перевозочных документов. В настоящее время координирующие усилия направлены на обеспечение единообразия транспортной и другой коммерческой документации, в том числе заказов, накладных, счетов-фактур, уведомлений об отгрузке и т. п.

Типовые процедуры данной функции ЛИС:

* оформление документов и установление  тарифных ставок;

* оценка способности организации  должным образом доставить груз, оперативный контроль;

* регулярный пересмотр транспортных  тарифов;

* составление графиков и маршрутизация  перевозок;

* выставление счетов-фактур;

* оформление отчетной документации  и анализ решений. Снабжение. Данная  функция ЛИС ведает подготовкой, обновлением и

размещением заказов на закупку, а также контролем за качеством работы поставщиков.

В интегрированной логистике на информационную поддержку снабжения ложится задача контроля и координации приема и отгрузки запасов, чтобы оптимизировать графики использования производственных, транспортных и людских ресурсов. Например, поскольку погрузочно-разгрузочные работы часто являются «узким местом», информационная поддержка снабжения должна обеспечить использование одних и тех же транспортных средств для доставки и отправки грузов. Для решения этой задачи нужно объединение информационных потоков, относящихся к поступлению и отправке грузов. Уровень интеграции логистики существенно повышается при налаживании электронной связи с поставщиками.

Информация о работе Производственная логистика, ее сущность, задачи