Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза из Вологодской области в Ст.Петербург и Калининград.
Задачи: провести анализ условий грузоперевозок, анализ самого груза, выбрать вид транспорта, определить маршруты грузоперевозок, рассчитать количество транспортных средств, рассчитать временные параметры итд.

Содержание

Введение 4
1. Анализ условий перевозки и обработки груза 5
1.1. Транспортные характеристики и особенности перевозки леса 5
1.2. Анализ технологии погрузо-разгрузочных работ. 7
1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки 10
1.4. Анализ особенностей хранения груза 11
2. Разработка транспортно-логистической системы грузоперевозок. 12
2.1. Выбор маршрутов доставки груза. 12
2.2. Выбор транспорта на маршрутах 14
2.3. Расчет времени погрузо-разгрузочных работ 16
2.4 Расчет времени транспортировки груза 17
2.5 Расчет транспортных издержек 17
3. Управление процессом перевозки 18
3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 18
Вывод 22
Список используемых источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Kp_metodologia_.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

 

 

 

Транспортный  факультет

 

 

 

Кафедра Организация  перевозок

Дисциплина: Методология проектирования транспортных процессов и систем

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

«Проектирование транспортно-логистической 

системы доставки груза»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студент  группы АП – 41

Сабаляускас С.В.

Проверил  профессор кафедры

Мойсеенко Сергей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

 

Задание на курсовое проектирование

 

Студенту 4-го курса (АП-41) Сабаляускасу С.В.

Тема проекта: «Проектирование транспортно-логистической  системы доставки груза»

Срок сдачи  проекта: 04мая 2013 г

 

Исходные  данные по проекту:

1. Предлагается к перевозке партия круглого леса (брёвна длиной по три метра) 18000 м3 из Вологодской области в порты: Ст. Петербург – 10000 м3 и Калининград – 8000 м3.

Доставка  с лесосеки на жд-терминал лесной биржи  осуществляется автомобильным транспортом, интенсивност погрузки автотранспорта 30 куб/час. Расстояние от лесосеки до терминала 70 км, скорость автопоезда 50 км/час. Погрузка на жд-транспорт осуществляется на терминалах лесной биржи, производительность погрузки/выгрузки - 30 куб.м/час, рабочий  день - 14 часов (две смены), ПРР производиться  без выходных дней.Груз леса доставляется и накапливается на причалах портов.

2. Судно/суда  будут поставлены под погрузку 20 мая 2013 года. К этому моменту  груз должен быть подготовлен  к погрузке на судно/суда.

3.  Недостающие  данные найти самостоятельно.

Содержание  пояснительной записки:

Введение. (Актуальность, задачи, методы решения)

Глава 1. Анализ условий грузоперевозок.

(Анализ гидрометеорологических  условий на маршрутах перевозок. Анализ факторов влияющих на безопасность грузоперевозок (конкретного вида груза) и сохранность грузов. Привести примеры из практики грузоперевозок леса. Сформулировать проблемы, требующие решения, цели и конкретные задачи проектирования транспортных процессов).

Глава 2. Проектирование транспортно-логистической системы.

2.1. Разработка  технико-технологической части проекта.

(Определить  ограничения, выбрать вид транспорта, определить маршруты перевозок,  рассчитать количество транспортных  средств, в том числе судов,  определить потребность в погрузо-разгрузочной  технике.) Разработать схемы крепления груза.

2.2. Разработка оргпроекта выполнения перевозок.

Определить  перечень работ, которые необходимо выполнить для осуществления  перевозки грузов, определить затраты  времени по каждой работе, разработать  сетевую модель. Рассчитать критический путь. Выполнить анализ сетевой модели и рассмотреть возможности сокращения критического пути и транспортных издержек. Разработать рабочий план-график контроля за процессом перевозок.

Глава 3. Техническая  и экологическая безопасность перевозок.

3.1. Техническая  безопасность.

3.2. Экологическая  безопасность.

3.3 Экономическая  эффективность.

- Выводы

- Приложения

- Список  литературы 

Оглавление

Введение 4

1. Анализ условий перевозки и обработки груза 5

1.1. Транспортные характеристики и особенности перевозки леса 5

1.2. Анализ технологии погрузо-разгрузочных работ. 7

1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки 10

1.4. Анализ особенностей хранения груза 11

2. Разработка транспортно-логистической системы грузоперевозок. 12

2.1. Выбор маршрутов доставки груза. 12

2.2. Выбор транспорта на маршрутах 14

2.3. Расчет времени погрузо-разгрузочных работ 16

2.4 Расчет времени транспортировки груза 17

2.5 Расчет транспортных издержек 17

3. Управление процессом перевозки 18

3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 18

Вывод 22

Список используемых источников 23

 

 

Введение

Создание  принципиально новых транспортно-логистических  систем и комплексов определило рост объемов международных грузоперевозок и необходимость увеличения скорости перевозки грузов всеми видами транспорта – морским, автомобильным и железнодорожным.

Транспортно-логистическая  система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической  инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными  потоками между ними, выполняющая  функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также  информационного и правового  сопровождения товарных потоков.

Оптимальная транспортно-логистическая система  – система, обеспечивающая максимальный экономический эффект при достаточном  уровне надежности и качества услуг  в рамках имеющихся ресурсных  ограничений.

Развитие  системы – управляемый и эффективный  рост как количественных, так и  качественных показателей системы, приближающей ее к оптимальному состоянию.

В условиях развития рыночных отношений  для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции). В условиях сокращения объема перевозок и роста  конкуренции со стороны других видов  транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения  прибыли необходимо применять новые  технологии.

Транспортно-логистические  комплексы представляют собой организационное, техническое, экономическое, правовое и коммерческое соединение различных  видов транспорта,  погрузо-разгрузочных логистических комплексов и контейнерных терминалов для доставки сходных по виду упаковки или транспортно-физическим свойствам грузов по схеме «от двери до двери», с минимальными временными и денежными затратами.

Применение  составления транспортно-логистической  схемы при решении практических задач перевозки грузов актуально, поскольку транспортно-логистическая  схема позволяет определить всю  последовательность выполнения операций при перевозке груза, минимизировать потери времени при выполнении всего  процесса перевозки.

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта  доставки груза из Вологодской области  в Ст.Петербург и Калининград.

Задачи: провести анализ условий грузоперевозок, анализ самого груза, выбрать вид транспорта, определить маршруты грузоперевозок, рассчитать количество транспортных средств, рассчитать временные параметры итд.

 

1. Анализ условий  перевозки и обработки груза

Дерево  с давних пор было известно своими универсальными свойствами, поэтому  активно использовалось в строительстве. Дерево хорошо поддается обработке, оно прочное и твердое. Строения из дерева обладают небольшой массой и низкой теплопроводностью. Несмотря на то, что сейчас на рынке появилось  множество новых природных и  искусственных материалов, дерево не сдает своих позиций и все  еще пользуется активным спросом. Но в целом дерево представляет собой  достаточно общее понятие, так как  при строительстве используются его различные породы, которые  отличаются своеобразными свойствами и характеристиками.

1.1. Транспортные характеристики и особенности перевозки леса

Круглым называется лес, который был добыт  в процессе выработки или заготовки  и вывозки. К нему относится вся  древесина, собранная с вырубки  в лесу и с территории рядом  с лесом. Другими словами, круглым  лесом называются сучья и стволы деревьев. 

Лес круглый предъявляется к перевозке навалом и в связках, как правило - свежеспиленный с естественной влажностью.

Гигроскопический  груз, может изменять влагосодержание  в зависимости от условий и  параметров наружного воздуха во время предрейсового хранения.

Может быть поврежден насекомыми (короед и пр.) и микроорганизмами (гниль, плесень и пр.), активность которых  возрастает с повышением температуры  и относительной влажности окружающего  воздуха.

Требует карантинного контроля.

Пылеёмкий - при загрязнении, особенно пылью  угля, цемента и пр. партия может  быть полностью забракована.

Одним из важнейших физических свойств, с  точки зрения их транспортировки  на судах, является влажность. Под влажностью древесины понимается содержание воды в процентах, но не к общему весу (как это принято по отношению  к другим грузам), а к весу сухой  древесины. Содержание влаги в древесине  весьма высокое и зависит не только от породы, но и от места произрастания  деревьев. Так например, свежеспиленная сосна может содержать 80-97% влаги, ель - 78-105%; если круглый лес продолжительное  время находился в воде, влажность  его может еще более возрасти. При хранении леса на воздухе вода, находящаяся в древесине, постепенно испаряется, древесина частично высыхает, уменьшается в весе и несколько  сокращается в объеме, появляются торцевые трещины. Это свойство древесины  называют усушкой. После продолжительного хранения круглого леса на открытом воздухе  содержание влаги в нем снижается  до 15-25%, а при хранении в сухих  закрытых помещениях - до 8-12%.

Учитывая  постоянно меняющееся (в больших  диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение  массы груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.

Различают: складской (складочный) объем (V скл), плотный  объем в коре (V в/к) и плотный объем под корой (без коры). Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.

 

Порода древесины

Удельный вес (плотность) древесины в т./м3

в свежесрубленном состоянии

при влажности

в абсолютно сухом состоянии

70%

25%

15%

Береза

0,87

0,89

0,67

0,64

0,60

Бук

0,92

-

-

0,68

0,64

Вяз

0,94

-

-

0,66

0,61

Ясень

0,96

-

-

0,69

0,64

Граб

1,06

-

-

0,81

0,76

Ель

0,76

0,64

0,47

0,45

0,42

Дуб

0,99

0,99

0,74

0,72

0,67

Клен

0,87

-

-

0,70

0,65

Липа

0,71

-

-

0,50

0,47

Лиственница

0,94

0,93

0,70

0,67

0,63

Ольха

0,81

-

-

0,53

0,49

Осина

0,76

0,71

0,53

0,50

0,47

Пихта сибирская

0,68

0,54

0,40

0,38

0,35

Пихта кавказская

0,72

0,62

0,46

0,44

0,41

Сосна

0,82

0,72

0,54

0,51

0,47

Кедр

0,76

0,62

0,46

0,44

0,41


 

 

Примечание: Влажность свежесрубленной древесины  колеблется (в зависимости от породы и места произростания) в основном от 65 до 85%, влажность бревен, пролежавших  несколько месяцев при хорошей (солнечной) погоде, может составлять 15-25%.

Определить  влагосодержание груза можно  с помощью влагомера.

Круглый лес, пиломатериалы и тарная дощечка обычно перевозятся в открытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта, остальные древесные грузы - в крытых вагонах и автомобилях.

1.2. Анализ технологии  погрузо-разгрузочных работ.

В данном курсовом проекте мы перевозим  круглый лес в открытом подвижном составе железнодорожного состава или автомобильного тягача.

Для перегрузки необходимо следующее оборудование:

    • лесной захват;
    • роликовая тележка;
    • вагонный трап.

Особенности погрузки на железнодорожном транспорте:

Размещение  и крепление лесоматериалов. Перед  погрузкой грузоотправитель обязан предварительно подсортировать лесоматериалы  по толщине и длине таким образом, чтобы в вагоне в каждом штабеле  было не более четырех смежных  размеров по толщине, а отклонение по длине не превышало 0,5 м.

Лесоматериалы грузят штабелями. Количество штабелей, укладываемых встык вдоль вагона, зависит от длины лесоматериала. Допускается совместная погрузка на одном вагоне штабелей лесоматериалов различной длины, при этом каждый штабель должен формироваться из лесоматериалов одной длины (с отклонением  по длине не более 0,5 м). По краям размещают  штабеля, имеющие большую длину, для устойчивости лесоматериалов от сдвига в пути следования.

При погрузке лесоматериалов необходимо максимально  использовать габарит погрузки, особенно в верхней суженной части. Для  чего грузят с так называемой «шапкой». Использование верхней суженной части габарита не допускается при  погрузке: леса длиной менее 3 м на четырехосных вагонах и менее 4 м на шестиосных полувагонах; неровных кряжей; лесоматериалов, пропитанных или покрытых долгоневысыхающими веществами, кроме шпал; свежеокоренных лесоматериалов; круглого леса в полувагоны грузоподъемностью 57—59 т.

Лесоматериалы, не помещающиеся по длине внутри кузова полувагона, размещают с одной  или двумя открытыми торцовыми  дверями. При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки  из досок или другого материала  некруглого сечения толщиной 50 мм и  шириной 150—200 мм. При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку. Над подкладками между соседними пачками помещают прокладки.

Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза