Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:27, курсовая работа
В последние годы произошло заметное усовершенствование методов производства, что позволило снизить производственные расходы. Дальнейшая экономия средств, как уже отмечалось выше, может быть достигнута, если будут реализованы резервы, заложенные в рационализации обеспечивающих процессов.  
Конкретно в данной работе аналитический акцент будет сделан на системе управления запасами на предприятии ООО "РоллТекс".
Показатель  | 
  Услов.   | 
  2005   | 
  2006   | 
  Измене-   | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Объем производства продукции, тыс. руб.  | 
  ВП  | 
  201 195,6  | 
  223 550,4  | 
  + 22 354,8  | 
Производственная площадь, м2  | 
  ПП  | 
  800  | 
  1250  | 
  + 450  | 
В том числе площадь цехов, м2  | 
  ПЦ  | 
  670  | 
  1150  | 
  + 480  | 
Удельный вес площади цехов в общ. произв. пл.  | 
  УЦ  | 
  0,84  | 
  0,92  | 
  + 0,08  | 
Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл.  | 
  ВМ  | 
  251,49  | 
  178,84  | 
  - 72,65  | 
Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл. цехов  | 
  ВМЦ  | 
  300,29  | 
  194,39  | 
  - 105,9  | 
 
 
 
Для оценки влияния факторов на объем 
производства продукции воспользуемся 
методом абсолютных разниц. Итак, объем 
производства продукции в 2007 году по 
сравнению с 2006 вырос на 22 354, 8 тыс. руб.:
- за счет увеличения 
производственной площади 
- за счет увеличения 
удельного веса площади цехов 
в общей производственной 
ΔВП = ПП 06 x ΔУЦ x ВМЦ 05 
= 1250 x 0,08 x 300,29  = 30 029,0 тыс. руб.;
- за счет изменения 
выпуска продукции на 1 м2 площади цехов: 
ΔВП = ПП 06 x УЦ 06 x ΔВМЦ  
= 1250 x 0,92 x (- 105,9)  = - 121 783,1 тыс. руб.;
По результатам данного анализа выявлено, что за счет увеличения производственной площади предприятия и удельного веса площади цехов в общей производственной площади объем производства продукции вырос на 114 108,9 тыс. руб. и 30 029,0 тыс. руб. соответственно. Но так как новые производственные площади используются не полностью, выпуск продукции на 1 м2 площади цехов сократился в 2007 году, что повлекло за собой снижение объема производства на 121 783,1 тыс. руб.
Глава 2. Формирование логистической системы на базе предприятия ООО "РоллТекс"
2.1. Определение и краткая характеристика участников логистичской системы.
Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Состав участники 
1.Поставщики;
2.Транспорт;
3. Склад;
4. Производственный центр;
5. Предприятие ООО "РоллТекс"
6. Покупатели.
Функции участников логистической системы ООО "РоллТекс":
Поставщик - определение величины необходимых запасов по каждому виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.
Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.
Транспорт (перевозчик) - определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.
Склад - определение порядка хранения готовой продукции, средств, сроков и способов её доставки потребителю.
Предприятие. Определение порядка оплаты за поставленные                  
Покупатель. Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).
На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи , имеющих место на предприятии ООО "РоллТекс".
Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО "РоллТекс"
  | 
  |||||||||||
  | 
  
  | 
  ||||||||||
 
 
 
Рис. 2. Схема логистической цепи 
ООО "РоллТекс"
Тип логистической системы ООО "РоллТекс" - микрологистическая, подтип - внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы.
Микрологические системы управления - внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.
Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:
1. Груз (товар) – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в нужном количестве.
4. Время – должен быть доставлен в требуемое время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребители – конкретному потребителю.
2.2. Характеристика материальных потоков
Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций, связанных с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка и т.д.)
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения воспроизводственного процесса в целом.
Далее на Рис. 3 представлена схема движения материальных, информационных и финансовых потоков ООО "РоллТекс".
  | 
  |||
 
 
 
  
  
  | 
- материальный поток
 
 
 
 
 
  -  информационный поток
  | |
 
 
 
 
 
  -  финансовый поток
 
 
 
 
Рис. 3 Схема движения материальных, 
информационных и финансовых потоков
2.3. Характеристика логистических активностей
Логистические активности (логистические операции) - действия, направленные на преобразование материального потока. Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.
Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.
К элементарным активностям 
логистической системы 
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.
Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.
К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. То есть все активности рассмотренной классификации.
К вспомогательным (поддерживающим) 
логистическими активностям относят: информационно-компьютерную поддержку, 
складирование, грузопереработку, поддержку 
возврата товаров и обеспечение запасными 
частями и сервисом.  
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности 
предприятия ООО "РоллТекс". 
3.1. Оптимизация запасов методом
ABC – XYZ
Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.
В качестве критериев могут быть выбраны:
- объём потребления;
- число заказов;
- прибыль;
- средний запас за определенный период;
и т.д.
Порядок проведения анализа ABC
1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).
2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.