Принципы разработки Логистических информационных компьютерных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же как и любая другая система , информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью инегрантивных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по – разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Содержание

Введение
1. Понятие логистической информационной систем
2. Теоретические основы построения и функционирования
логистических информационных технологий
2.1. Создание логистических информационных систем
2.2. Виды информационных систем в логистике
2.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем
3. Проблемы при создании логистических информационных систем
4. Информационные технологии в Районном отделе образования Илишевского района.
5. Заключение
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 49.82 Кб (Скачать файл)
  • обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
  • повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
  • снизить их стоимость;
  • ускорить построение.

 

Рис. 2.3. Принципиальная схема информационных потоков в макрологических системах

 

1.Принцип возможности поэтапного  создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

  1. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики».
  2. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
  3. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:

  • определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);
  • грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
  • определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
  • определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;
  • установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;
  • установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;
  • установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);
  • разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).

Стратегический общий план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.

Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

Комбинирование стратегического общего планирования информационной системы с ситуативным действием позволяет принимать решения об отдельных проектах гибко и с учетом потребностей отдельных подразделений, но без возникновения изолированных, несогласованных частных решений.

Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

  • Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно- транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;
  • Индивидуализация требований к технологическому и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
  • Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
  • Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок;
  • Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.

Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.

Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.

3. ПРОБЛЕМЫ  ПРИ СОЗДАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ                        ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

           В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.

Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях доставки и снабжения и другое.

Но и здесь возникают трудности и проблемы создания информационных систем на предприятии. Одной из первых проблем – отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.

Что и говорить в нашей стране подобные проблемы ведут просто к хаосу в экономике. Также слабое развитие коммуникационных сетей по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих ЭВМ и отсутствие информационного взаимодействия между поставщиками-производителями и покупателями-потребителями становятся следующей проблемой создания хорошо отлаженных логистических информационных систем.

Что же можно сделать по этому поводу? Можно создать отраслевые и внутрипроизводственные центры, которые будут управлять одновременно информационными и материальными потоками на предприятии. Также можно создать логистическую информационную систему в сфере подготовки грузов к перевозке с применением электронных перевозочных документов во внутренних и прямых международных сообщениях (об этом мы поговорим позже  и подробнее). А также наладить логистическое взаимодействие поставщиков и покупателей транспорта и производства, создать гибкие методы управления с ориентацией на экономию затрат ресурсов и энергии.

Следующей проблемой создания логистической информационной системы является отсутствие технического обеспечения на предприятиях. Это отсутствие ЭВМ, которые бы собирали, хранили и преобразовывали информацию, а также облегчали сам процесс управления. Ведь именно за счет возрастающей скорости и эффективности реакции на управляющие данные выгоднее содержание компьютеризованной системы связи в экономических и производственных структурах.

Также существенной является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности предприятия, при преодолении таможенных барьеров, а особенно для государств, которые находятся в непосредственной близости друг от друга и которые практически каждый день имеют связи.

Для того чтобы облегчить отношение в этой области нужно ввести единую межнациональную коммуникационную информационную систему. Она будет предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением.

Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы многих стран и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты. Эта система должна быть постоянно открыта для пользователей по поводу обмена данными, а также для пользования этой системой нужно – создать общий язык, как единый.

Система будет иметь в наличии самостоятельную коммуникационную сеть, и эта сеть не будет зависеть от других государственных информационных систем. Также она должна обеспечивать круглосуточный обмен информацией между пользователями и развиваться при увеличении потоков информации и числа абонентов.

При информационном обеспечении всех предприятий можно будет заменить некоторые бумажные документы – электронными аналогами,5 что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.

В некоторых случаях возникают излишние юридические сложности. Но для того, чтобы все это осуществить необходимо следовать прогрессивным технологиям, таким как: каналы связи, построенные с использованием лазеров, световодов, средств космической связи и тому подобное, а так как это все очень, очень дорого, это тоже становится весомой проблемой для многих предприятий.

Основная концепция построения логистической системы основывается на принципе четкого взаимодействия и согласованности функциональных элементов. В данном случае к ним можно отнести объекты производства и потребления продукции, объемы ее поставок (транзитом и через склады), наличие и потребность в складских мощностях для ее хранения, объемы требуемых капитальных вложений и т.д.

При таком подходе в рамках логистической системы интегрируются функции производства, снабжения и сбыта, т.е. система по принципу построения представляется макрологистической. Такая система решает в глобальном плане следующие основные вопросы: производство продукции, выработка общей концепции товародвижения, выбор рациональных материальных потоков, определение объема запасов, объема требуемых складских мощностей для их хранения, необходимость их расширения или нового строительства, необходимый объем капитальных вложений, как для увеличения производства продукции, так и для расширения складских площадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационные технологии в ВЯСОШ №2 Илишевского района.

      Примером своей курсовой работы  я проанализировала одну из  средних школ Илишевского района  РБ в которой я сама проучилась.

      Верхнеяркеевская средняя общеобразовательная  школа №2 (ВЯСОШ №2) образовалась  в 1953 году. Изначально было только  несколько классов и малый  преподавательский состав. На сегодняшний  день в этой школе обучаются  27 классов, 600 учеников, 60 учителей и 11 воспитателей. Также применяется информационные технологии в данном примере: во-первых, все эти данные, т.е. количество учащихся, преподавательского состава, все они являются первичной информацией для дальнейшего ведения анализа. Также сюда можно включить все предметы и оборудования школы, например, столы, стулья, компьютеры, всё что можно включить в собственность школы. Эти первичные данные служат для дальнейшего использования  в информационных компьютерных  технологиях. Во-вторых, какую же роль выполняют компьютерные информационные технологии? Дело в том, что в современном обществе везде используются электронные носители. Все первичные данные, которые описывались ранее, вводятся в компьютерную базу. В каждом предприятие  бывают определенные программные обеспечения, например, на сегодняшний день в бухгалтерии Районного Отдела Образования(РОО) используют программу 1С: бухгалтерия.

   Таким  образом, бухгалтерские программы  каким-то сами являются носителем  информации. Изначально эти данные  делятся по категориям, субъектам; применяя дополнительные сервисы. В конечном итоге можно вывести, например, заработную плату учителя, количество нормы- часов для одного сотрудника и т.д. используя компьютерные технологии.

    На  сегодняшний день широко используется  Интернет. Интернет (перевести этот  термин можно как «всемирная  сеть»)- сравнительно молодая технология. Её предшественницей была военная  сеть Министерства обороны США  ARPANET, начавшая функционировать в начале 70-х годов.

Информация о работе Принципы разработки Логистических информационных компьютерных технологий