Принципы логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)

Логистика

      1. Принципы логистического управления.

Принципы логистики  представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем.

  1. Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции.
  2. Принцип обратной связи предусматривает, что цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Исходя из ожидаемых заказов, необходимого качества и сроков поставок устанавливаются масштабы и ассортимент производимой продукции, формируются заказы на материалы. В свою очередь, в соответствии с принятой стратегией закупок определяется величина текущего и необходимого запаса и т.д. Реализация принципа обратной связи требует выделения в составе логистической системы соответствующего блока, который бы осуществлял сбор и обработку информации об эффективности действий управляющей системы и требованиях товарного рынка.
  3. Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой системы.
  4. Принцип гибкости предполагает высокую степень приспосабливаемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация принципа гибкости требует проведения работ по прогнозированию тенденций изменения состояния внешней экономической среды и выработки адекватных им действий.
  5. Надежность поставок как принцип логистики предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции. Принцип надежности поставок предполагает необходимость синхронизации всех стадий товародвижения, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания производственных и резервных запасов.
  6. Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и др. Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готового продукта заказчику.

 

2. Каналы распределения товаров. 

Поставщик и потребитель  товаров представляют собой две  микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.

Использование каналов  распределения приносит производителю  определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию  до целевых рынков, экономит затраты  на распределение.

Организации или  лица, составляющие канал, выполняют  ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой  для обеспечения движения товаров  по каналу, принятие на себя рисков, связанных  с функционированием канала. В  период завершения сделок – организация  товародвижения (транспортировка и  складирование), изыскание и использование  финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.

Непосредственно процесс  распределения осуществляется путем  реализации следующих видов работ: обработка заказов, складирование  продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров  к местам потребления.

Обработка заказов включает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю товары имеются на складе, то производится их отгрузка. Если товары на складе отсутствуют – производству передается заказ на их изготовление.

Складирование. После завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.

Предприятие может  выбрать разные формы хранения готовой  продукции:

  • часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
  • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
  • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
  • для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.

Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

Завершающим этапом процесса реализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его потребителю на предусмотренных договором (контрактом) условиях.

Структура распределительных каналов

Каналы распределения  имеют различную структуру, которая  может быть охарактеризована количеством  составляющих канал уровней.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

В системах с прямыми  связями в составе каналов  нет каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких или эшелонированных  системах такие посредники имеются. На рис. 2.3.1 приведены примеры каналов с различными схемами построения.

  
Рис. 2.3.1. Схемы построения каналов  распределения

 

При формировании канала распределения на первое место выдвигается  решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе членов канала. При выявлении  возможных вариантов каналов  распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает два  признака: от чьего имени работает посредник и за чей счет ведет  свои операции.

Выделяют четыре типа посредников.

  1. Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
  2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
  3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
  4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

После того как из множества различных посредников  сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

 

3. Принципы организации производственного  процесса.

Организуя производственный процесс во времени и в пространстве, следует исходить из некоторых принципов, правильное использование которых  обеспечивает повышение эффективности  работы предприятия, рациональный уровень  расходуемых ресурсов. Основными такими принципами являются: дифференциация, концентрация и интеграция, специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, ритмичность, автоматичность, гибкость, электронизация. Значение и относительная важность этих принципов в конкретных условиях производства могут меняться.

1. Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, операции, переходы, приемы, движения. При этом анализ особенностей каждого элемента позволяет выбрать наилучшие условия для его осуществления, обеспечивающие минимизацию суммарных затрат всех видов ресурсов.

Однако чрезмерная дифференциация повышает утомляемость рабочих на ручных операциях за счет монотонности и высокой интенсивности  процессов производства. Большое  количество операций приводит к излишним затратам на перемещение орудий труда  между рабочими местами, установку, закрепление деталей и снятие их с рабочего места после окончания  операции.

2. При использовании  современного высокопроизводительного  гибкого оборудования – станков  с ЧПУ, обрабатывающих центров,  роботов и т. д. – принцип  дифференциации переходит в принцип концентрацииопераций и интеграции производственных процессов.

Организация производственного  процесса предусматривает рациональное сочетание в пространстве и во времени всех основных, вспомогательных  и обслуживающих процессов, обеспечивающее наименьшее время его осуществления. Главная цель организации производственного  процесса – всемерная экономия времени, обеспечение высокого качества и  эффективности производства продукции.

Поэтому каждый производственный процесс, обеспечивая заданный планом выпуск продукции, лишь при соответствующих  ему прогрессивных формах и методах  организации может обеспечивать высокий экономический эффект. Эти  формы и методы организации производственных процессов многообразны. Они определяются множеством условий и прежде всего  характером изготовляемой продукции, технологии, объемом и характером выпуска продукции, уровнем механизации  и автоматизации процессов изготовления, формами организации труда и  др.

Рациональная организация  производственных процессов на предприятиях базируется на следующих общих принципах: специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, ритмичности процесса.

3. Специализация процесса – это минимизация разнообразия работ и операций, а также режимов обработки и других элементов производственного процесса. Разнообразие операций в процессе зависит прежде всего от номенклатуры изделий, закрепленных за одним производственным подразделением (участком, линией, цехом и др.). В этих условиях процессы нуждаются в частых переналадках, перестройках, что всегда приводит к повышенным потерям. Снижению потерь при этом способствуют совершенство системы оперативного планирования и конструктивно-технологическая унификация.

Объем производства и трудоемкость изделий предопределяют уровень специализации процесса.

В машиностроении различают  предметную специализацию, т. е. специализацию  по выпуску изделий; подетальную – по выпуску деталей, узлов сборочных единиц агрегатов; технологическую – по выполнению однородных процессов над различными объектами производства. При организации производственного процесса важно обеспечивать высокий уровень его специализации.

Принцип специализации  основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса. В частности, выделяются группы рабочих, специализирующихся по профессиям, что  способствует росту их квалификации и производительности труда. Однако целесообразная организация производства в некоторых случаях требует  овладения смежными профессиями, чтобы  обеспечить взаимозаменяемость рабочих  в процессе производства. Иногда переключение рабочих с одного вида работ на другие позволяет снизить нагрузки, вызванные монотонностью и однообразием операций. Уровень специализации  рабочего места определяется коэффициентом  закрепления операций kз.о, т. е. количеством деталеопераций, выполняемых на рабочем месте за определенный промежуток времени (например, за месяц). При kз.о = 1 обеспечивается узкая специализация рабочего места, создаются предпосылки для эффективной организации производства.

Специализация производственных участков, цехов, заводов предполагает ограничение номенклатуры деталей  или изделий, обрабатываемых или  собираемых в этих подразделениях. Если объем выпуска и трудоемкость детали или изделия одного наименования обеспечивает полную загрузку рабочих  мест, создаются однопредметные поточные линии, предметно-замкнутые участки или даже специализированные заводы.

Информация о работе Принципы логистического управления