Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний  логистики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы и подходы логистики в сфере таможенного дела…...4
1.1 Классификация и содержание принципов логистики…………………4
1.2 Использование основных принципов логистики в таможенном деле..7
Глава 2 Применение принципов логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа…………………………………...10
2.1 Практическое применение принципов логистики в деятельности таможенного органа………………………………………………………...10
2.2 Эффективность использования принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления…………………………………….15
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

логистика курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Принципы и подходы логистики в сфере таможенного дела…...4

    1. Классификация и содержание принципов логистики…………………4

1.2 Использование основных  принципов логистики в таможенном  деле..7

Глава 2 Применение принципов логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа…………………………………...10

2.1 Практическое применение  принципов логистики в деятельности  таможенного органа………………………………………………………...10

2.2  Эффективность использования  принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления…………………………………….15

Заключение …………………………………………………………………22

Список использованных источников……………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.

Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

Целью курсовой работы является изучение принципов логистики, их содержание и применение на практике, а так же как они используются в таможенном деле.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить характеристики принципов логистики; изучить механизм применения принципов логистики, влияющий на товаропоток; оценить эффективность использования принципов логистики, на примере процедуры таможенного оформления;

 Объектом исследования, является применение принципов логистики в деятельности государственных учреждений.

 

 

 

Глава 1. Принципы и подходы  логистики в сфере таможенного  дела

    1. Классификация и содержание принципов логистики

 

В настоящее время  логистика является неотъемлемой частью любого производства. Доставка, транспортировка, складирование и отправка к потребителю – все эти звенья логистической цепи должны строиться по определенным принципам. Основные, исходные положения теории и логистической науки и есть принципы логистики.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями  или принципами логистики являются следующие.

Принцип логистики системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

Принцип логистики тотальных  затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

Принцип логистики глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления логистическими системами, необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

Принцип логистики логистической  координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы или логистической цепи от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.

Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической системы допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в целом.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного  оборудования. Смысл этого положения  в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа логистики на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

Принцип логистики развития логистического сервиса. По сравнению  с повышением качества товара или  выпуском нового товара существует гораздо  менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

Принцип логистики моделирования  и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистической системе, широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

Принцип логистики разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

Принцип логистики TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям1.

Принцип логистики гуманизации  всех функций и технологических решений в логистической системе. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов логистической системы являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления материальными потоками, необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

Принцип логистики устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик материального потока, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях логистическая система должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке2.

 

1.2 Использование основных  принципов логистики в таможенном  деле

 

Логистика сегодня стала  жизненно важным компонентом экономики. Деятельность в области логистики  многогранна. Масштабное применение принципов логистики в практической экономической деятельности различных хозяйствующих субъектов объясняется необходимостью сокращения интервалов времени между приобретением сырья и материалов и реализацией готовой продукции конечным потребителям или посредникам.

Необходимо отметить, что логистические принципы и способы оптимизации движения различных материальных потоков позволяют сокращать излишние материальные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Они создают предпосылки для сокращения времени доставки готовой продукции, ускорения процесса получения информации, повышения уровня предпродажного и послепродажного сервиса.

Логистика в экономике  может способствовать достижению конкурентных преимуществ как в производстве – через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании благодаря совершенствованию торгового обслуживания, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителей и т.п.

Таможенная логистика - отдельный перечень мероприятий, направленный на решение различных вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции и товаров3.

В таможенную логистику  входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и т.д.

В широкое понимание  таможенной логистики следуют включить следующие действия и услуги компаний:

- экспертная оценка грузов необходимая для заполнения декларации;

- помощь в заполнении  декларации;

- лицензирование, сертификация  и получение документации на  продукцию и товары;

- таможенное оформление  как импортных, так и экспортных  грузов;

- консультирование по  вопросам российского и иностранного таможенного законодательства;

- послетаможенное сопровождение  грузов;

- услуги по ответственному  хранению грузов;

- множество прочих  услуг, прямо или косвенно связанных  с организацией международных  перевозок грузов.

Таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным.

Использование принципов  обычной логистики, а это оптимизация  схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы и прочее), даёт возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов.

Ставящая основной целью  вопросы оптимизации и адаптации  схем доставки продукции, таможенная логистика привлекает для этого нестандартные подходы. В том числе основанные на профессионализме и богатом опыте специалистов, которые работают в области международного и таможенного права.

Обычно решения вопросов таможенной логистики стоят дорого, но результаты, получаемые при правильной постановке дела, окупают ожидания.

Вопрос о целесообразности применения таможенной логистики следует  ставить, если:

- имеются основания выходить со своим товаром на международный рынок;

- иметься желание использовать продукцию или сырьё заграничного производства;

- задача стоит в том, чтобы стать дистрибьютором или оптовым продавцом продукции заграничного производства;

- а также в прочих случаях, когда необходимы регулярные транспортные каналы для экспорта и импорта продукции.

 

Глава 2 Применение принципов  логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа

2.1 Практическое применение  принципов логистики в деятельности

таможенного органа

 

В деятельности таможенного  органа на данный момент привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация (ВТО). Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания обретает все большее значение для конкурентоспособности стран и их потенциала в области развития. Большая исследовательская, аналитическая, консультационная работа, а также техническая помощь развивающимся странам по упрощению торговых процедур (так называемое «trade facilitation») ведется Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). В исследовании ЮНКТАД, посвященном повышению эффективности торговли, отмечалось, что расходы на документацию составляют от 3,5% до 7% от стоимости товара в международной торговле4.

Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания находится в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии с общим экономическим уровнем развития страны. Большинство мер по упрощению процедур торговли непосредственно влияют на эффективность как внешней, так и внутренней торговли страны, оказывают воздействие на общее состояние человеческого капитала страны, ее нормативно-правовую базу, инфраструктуру и использование информационных технологий. Взаимосвязь уровня развития страны и ее участия в упрощении торговых процедур.

Информация о работе Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа