Применение логистики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом. Главная задача работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, логистика  взаимодействует с производством  в процессе организации сбыта  готовых изделий. Управляя материальными  потоками в процессе реализации и  имея исчерпывающую информацию о  рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

 

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья  и комплектующих в цеха непосредственно1 к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена  с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно  связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные  объёмы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических  расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и  финансов принимаются также при  закупках оборудования для обеспечения  логистических процессов. Совместно  осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами1.     

  1.     Логистические системы: понятие виды логистических систем .

       Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материал проводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств. Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе:

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

· Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

· Планирование и управление производством– эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

· Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы

Как мы видим элементы логистических  систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено  функционирование логистических систем.

2. Связи. Между элементами логистической системы имеются существенные связи связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.

3. Организация. Связи между  элементами логистической системы  определенным образом упорядочены,  то есть логистическая система  имеет организацию. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.

4.Интегративные качества. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

 

  Логистические системы  делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

- Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

-  Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

- Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информационные системы  обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие  информационные сети, начинающиеся с  требований заказчиков. Логистические  информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются  на уровне административного или  оперативного управления.

При построении логистических  информационных систем на базе ЭВМ  необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования  аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы  с точки зрения специфических  требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для  пользователя диалога «человек-машина».

Широкое проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления материальными потоками. Способность микропроцессорной  техники решать сложные вопросы  по обработке информации, позволяет  обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или  разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений  одного предприятия. Связь между  ними обеспечивают коммуникационные системы  при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная  передача данных.

 

Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных  производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора  в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в  короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

Таким образом, в результате исследования можно сделать следующие  выводы: использование информационных логистических систем позволило  наладить эффективную связь между  участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые  проблемы, например, отсутствие сбора  информации на предприятии, технического обеспечения на предприятиях и др.

В настоящее время эти  проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения  логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс  формирования информационных систем в  логистике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

 

1.  Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003

 

2.     Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000

 

3.     Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

 

4.   Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2003

 

5. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 2001

 

6.    Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 2002

 

    7.  Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина.– М: ИНФРА-М, 2005

 


Информация о работе Применение логистики на предприятии