Построение международной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день компания производит и осуществляет продажу металлочерепицы, профнастила всех типов, водосточных систем круглого и прямоугольного сечения, фальцевой кровли, металлического сайдинга, сэндвич панелей поэлементной сборки и классических 3-слойных, вентилируемых систем утепления фасадов с применением фасадных панелей и с облицовкой керамогранитом, отделочных элементов кровли и других высококачественных материалов для кровли и фасада.

Вложенные файлы: 1 файл

ввл1 левинская сэндвич панели.docx

— 1.49 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

 

 

Кафедра логистики и ценовой  политики

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

 

 

по дисциплине: Международная логистика

 

на тему: «Построение международной цепи поставок».

 

 

Изготовление  сэндвич-панелей

ООО «МеталПрофиль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ВШУБ, 5 курс, ВВЛ-1                                                 Левинская В.Г.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

  1. Сфера закупок материальных ресурсов

 

ООО «МеталПрофиль» основано в 1997 году. Сегодня это ведущий белорусский производитель тонколистовых кровельных и стеновых материалов.

На сегодняшний день компания производит и осуществляет продажу металлочерепицы, профнастила всех типов, водосточных систем круглого и прямоугольного сечения, фальцевой кровли, металлического сайдинга, сэндвич панелей поэлементной сборки и классических 3-слойных, вентилируемых систем утепления фасадов с применением фасадных панелей и с облицовкой керамогранитом, отделочных элементов кровли и других высококачественных материалов для кровли и фасада.

 

1) Основным сырьем для производства сэндвич панелей, закупаемым у иностранных поставщиков, является:

1) Листовая сталь;

2) Пенополистирол;

3) Полиуритановый клей.

 

2) Выбор поставщика

 

По каждому виду МР подберем 5 потенциальных поставщиков и  оценим их по ряду критериев. По результатам  оценки выберем наиболее привлекательного нашего предприятия.

 

Потенциальные поставщики стали:

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»,

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»,

ОАО «Северсталь»),

Arcelor (Германия, Бельгия),

Corus (Великобритания, Голландия),

Ruukki (Финляндия))

 

Проведем анализ этих компаний по методу рейтинговых оценок.

Из таблицы видно, что  наиболее выгодными поставщиками МР, по заданным критериям,  является ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», Россия.

 

Потенциальные поставщики полиуританового клея:

ЗАО «Новбытхим», Санкт-Петербург

POLSKA Z O.O. SENSIENT , Познань

"TOP-UR" Москва

Ceresit «Хенкель» Германия, Дюссельдорф.

Ruukki (Финляндия)

 

Проведем анализ этих компаний по методу рейтинговых оценок.

Из таблицы видно, что  наиболее выгодными поставщиками МР, по заданным критериям,  является "TOP-UR" Москва, Россия.

 

Потенциальные поставщики пенополистирола:

 

ПРОМАТЕХ Россия, Воронеж

DOU Hungary "Balaton-furfo" (Венгрия)

Ceresit «Хенкель» Германия, Дюссельдорф

ООО "Полимерстрой" Россия, Омск

ОАО "Концерн "Стирол"" Горловка, Украина

 

Проведем анализ этих компаний по методу рейтинговых оценок.

 

Из таблицы видно, что  наиболее выгодными поставщиками МР, по заданным критериям,  является ОАО "Концерн "Стирол"" Горловка, Украина.

 

3) График и частота закупок

 

На примере фирмы ЗАО  «Новбытхим» определим оптимальный объем партии и частоту закупок.

Годовая потребность в  клее составляет 1500 кг. Стоимость 1 кг клея составляет  258 000 р. Доля затрат на хранение  1 кг клея – 10% от стоимости 1 кг или 2580 р. Транспортно-заготовительные расходы на поставку 1кг клея 12600 р.

Оптимальный объем партии = = 121 кг;

Интервал между поставками = 121\1500*365= 30 дней;

Частота закупок в год = 365\30 = 13.

 

На примере фирмы ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», Россия определим оптимальный объем партии и частоту закупок.

Годовая потребность в  стали составляет 12000 кг. Стоимость 1 кг стали составляет  178 000 р. Доля затрат на хранение  1 кг клея – 10% от стоимости 1 кг или 17800 р. Транспортно-заготовительные расходы на поставку 1кг клея 2800 р.

Оптимальный объем партии = = 390 кг;

Интервал между поставками = 390\12000*365= 12 дней;

Частота закупок в год = 365\12 = 31.

 

 

На примере фирмы ОАО "Концерн "Стирол"" Горловка, Украина определим оптимальный объем партии и частоту закупок.

Годовая потребность в пенополистироле составляет 6500 кг. Стоимость 1 кг  составляет  258 000 р. Доля затрат на хранение  1 кг клея – 10% от стоимости 1 кг или 2580 р. Транспортно-заготовительные расходы на поставку 1кг клея 12600 р.

Оптимальный объем партии = = 251 кг;

Интервал между поставками = 251\6500*365= 14 дней;

 

Частота закупок в год = 365\14 = 26.

 

4) Доставка материалов

 

Поставка холоднокатанной стали, полиуританового клея и пенополистирола будет осуществляться  автомобильным транспортом из г.Липецк (Россия), г. Москва (Россия), г. Горловка (Украина) соответственно.

 

Для транспортировки МР Компания ООО «МеталПрофиль» будет использовать автомобильный транспорт, прибегать к услугам транспортных компаний, так как собственных транспортных средств соответствующих требованиям поставок в наличии  не имеется.

 

Выбирать перевозчика будем из следующих организаций:

 

Были выбраны перевозчики:

1. ООО «Бел перевозка»

2. ООО «Транслогистик»

З. ИП Богатырев

4. УП «РСС-Трансг»

5. ООО «Транс авто»

 

Выбор перевозчика будет  осуществляться на основе следующей  системы критериев:

 

  1. Сроки доставки.
  2. Сохранность груза.
  3. Тариф.
  4. Возможность контроля процесса доставки.
  5. Размер страхового возмещения

 

Проведем анализ этих компаний по методу рейтинговых оценок по описанным выше критериям:

 

Из таблицы видно, что  наиболее выгодными перевозчиками, по заданным критериям,  является ООО «Бел перевозка».

 

Стоимость транспортировки  составит:

С= 121х1,26=152,46(евро)

 

Стоимость транспортировки  составит:

С= 390х1,26=491,4(евро)

 

Стоимость транспортировки  составит:

С=251х1,26=316,26(евро)

 

 

5) Таможенное оформление

 

Ввоз материальных ресурсов будет осуществляться в соответствии с таможенной процедурой выпуска  для внутреннего потребления.

Согласно ТК ТС выпуск для  внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под  которую иностранные товары находятся  и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений  по их использованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

1)сталь

Ставка  таможенной пошлины 10% от таможенной стоимости

(42000000 (стоимость партии)+920*8640)*0,1=37488000 бел.руб.

2)клей

Ставка  таможенной пошлины 20% от таможенной стоимости. Сумма таможенной пошлины = (стоимость товара+транспортные расходы)*0,2= (13+1775)*0,2*8640 = 3089664 бел.руб.

3) пенополистирол

Ставка  таможенной пошлины 20% от таможенной стоимости. Сумма таможенной пошлины = (стоимость товара+транспортные расходы)*0,2= (13+17800)*0,2*8640 = 4099000 бел.руб.

 

Ввоз материальных ресурсов будет осуществляться в соответствии с таможенной процедурой выпуска  для внутреннего потребления.

Согласно ТК ТС выпуск для  внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под  которую иностранные товары находятся  и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений  по их использованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

 

6) Размер складских помещений

Рассчитаем размер складских  площадей, необходимых для хранения закупаемых материальных ресурсов по формулам:

 (1) 

, (2) (2)

где   Sпол – полезная площадь склада;

Sед.обор. – площадь поддона:

nед.обор. – количество поддонов

q – суточная потребность в ресурсе;

txp – время хранения в основной зоне;

К – коэффициент неравномерности поступления;

qed/obor – вместимость поддона.

 

Для хранения стали необходимо наличие 28,42 м2.

 

,


 

Для хранения клея и пенополистирола потребуется 155,2 м2 складских площадей.

,


 

ООО «МеталПрофиль» обладает достаточным количеством складских площадей. Площадь центрального склада (склада сырья и материалов) составляет 520 м2, полезная 364 м2. Помимо рассматриваемых видов материальных ресурсов на складе осуществляется хранение и других материалов, необходимых для производства. Поэтому аренда или строительство дополнительных площадей не представляются необходимыми. В общей сложности для хранения трех выбранных видов ресурсов необходимо 184 м2 склада.

 

Постоянные расходы  по содержанию склада в месяц:

Заработная плата персонала: 26 600 000

Коммунальные расходы: 12 450 000

Материальное обеспечение:  16 790 000

Текущее обслуживание склада: 2 170 000

Финансовые затраты:  11 540 000

Итого: 69 550 000 бел. руб.

 

Делаем вывод, что имеющийся  на предприятии склад полностью  удовлетворяет потребности в площадях для хранения закупаемых МР. Следовательно, аренда дополнительных складских помещений не требуется.

 

 

    1. Выбор новых рынков распределения 

Производимая продукция  – сэндвич панели.

Для выбора новых рынков распределения оценим 10, построив карту сегментации.

Факторы привлекательности:

  1. ВВП
  2. Доход на душу населения
  3. ИРЧП
  4. Кол-во дней в году с отрицательной температурой
  5. Индекс строительной активности
  6. Импорт стран мира

Факторы риска:

  1. Уровень инфляции
  2. Территориальная удаленность
  3. Внешний государственный долг на душу населения
  4. Индекс коррупции
  5. Уровень безработицы
  6. Количество конкурентов

На основе статистических данных строим таблицу:

 

Оценка факторов привлекательности:

 

Факторы риска:

Оценка факторов риска

Получив сумму баллов по каждой стране, строим карту сегментации рынка по факторам привлекательности (ось Х) и факторам риска (ось Y).

 

 

Наиболее привлекательные  страны для экспорта попадают в четвертый  квадрат. В нашем случае это: Латвия, Литва, Эстония, Украина. К этому  списку добавим Россию - не смотря повышенный риск, страна показала самый большой  уровень привлекательности.

 

Выход на рынки

Наиболее приемлемым в  данной  ситуации будет являться  косвенный экспорт – осуществляется через посредников международной  торговли.

Преимущества косвенного экспорта:

    • моментальное получение выгоды для производителя в силу использования опыта и связей, которыми располагает посредник на зарубежном рынке;
    • освобождение от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск кредитования;
    • освобождение от рутинной работы, связанной с исполнением  экспортного документооборота.

Компания не ориентируется на розничный сбыт готовой продукции. Приоритетным направлением будет являться оптовый сбыт продукции. Поэтому в данном случае посредниками будут являться различного рода торговые организации.

Таким образом, выбор способа  транспортировки и перевозчика, расчет вывозной таможенной пошлины  входит в обязанности покупателя-посредника.

Хранение готовой продукции  будет осуществляться на складе готовой  продукции предприятия.

 

Суммарные логистические  затраты:

 

Всего уплачено таможенной пошлины: 44676664 бел. руб.

Всего таможенных сборов: (35+35+20)*11510= 1035900 бел. руб

Затраты на хранение на собственном  складе: 69 550 000 бел. руб.

Информация о работе Построение международной цепи поставок