Понятие логистической системы и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:10, реферат

Краткое описание

Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в целостный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Логистические системы: понятия, основные черты……………………………4
Свойства логистической системы……………………………………………....6
Цели и задачи анализа логистических систем…………………………………7
Виды логистических систем…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 33.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Виды логистических систем

Логистические системы делят  на макро- и микрологистические.

- Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе снабжения, производства, и сбыта.

 Микрологистическая система  строится с позиций стратегических  целей фирмы и оптимизации  основных оперативных процессов,  она охватывает сферу деятельности  отдельного предприятия и обеспечивает  решение локальных вопросов в  рамках отдельных элементов логистической  системы.

 Различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические  системы:

 Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы оптимизируют  управление материальными потоками  в пределах производственного  технологического цикла. Основными  задачами внутрипроизводственной  логистической системы являются: уменьшение запасов незавершенного  производства, сокращение длительности  производственного периода, оптимизация  работы технологического (промышленного)  транспорта и т.д. Критериями  оптимизации функционирования внутрипроизводственных  логистических систем являются  минимальная себестоимость продукции  и минимальная длительность производственного  периода, при обеспечении заданного  уровня качества готовой продукции.

 Внешние логистические  системы решают задачи, связанные  с управлением и оптимизацией  материальных потоков в процессе  их поступления во внутрипроизводственную  микрологистическую систему и  выбытия из нее. Т.е., звеньями  внешних логистических систем  являются элементы снабженческих  и распределительных сетей, выполняющие  логистические операции по обеспечению  движения потоков от поставщиков  материальных ресурсов к производственным  подразделениям фирмы-производителя  и от ее складов готовой  продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических  систем являются рациональная  организация движения материальных  ресурсов и готовой продукции  в товаропроводящих сетях, оптимизация  общих затрат, а также оптимизации  логистических опeраций по транспортировке,  складированию, хранению, грузопереработке, сокращение времени доставки  материальных ресурсов и готовой  продукции и времени выполнения  заказов потребителей.

 Границы интегрированной  микрологистической системы определяются  производственно-коммерческим циклом, включающим процессы закупки  материальных ресурсов, внутрипроизводственные  логистические функции, логистические операции в распределительной подсистеме. Задачей такой системы является обеспечение наиболее полного учета временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения поставленных целей. Определяющими, для формирования интегрированных логистических систем являются концепции минимизации общих логистических издержек и концепция управления качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла.

 Для фирмы в качестве  критериев оптимизации ее деятельности  в рыночной среде могут применяться  такие критерии, как минимум общих  логистических издержек, максимальный  объем продаж готовой продукции  (или прибыли), завоевание максимальной  доли рынка, удержание позиций  на рынке сбыта, максимальная  величина курсовой стоимости  акций и т.п. Обязательным условием  при этом является получение  максимальной прибыли, при наиболее  полном удовлетворении запросов  потребителей относительно, качества  продукции, сроков выполнения  заказов, и уровня логистического  сервиса.

 Таким образом, микрологистика  решает локальные задачи в  рамках отдельных звеньев ЛС  и координирует выполнение логистических  функций по планированию, реализации  и контролю за движением материального  и сопутствующих ему потоков  для решения задач поставленных  перед системой.

- Макрологистическая система - это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран. Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.

 Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:

 -По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

 -По объектно-функциональному признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т.п.

  Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.

 Критерии формирования  и оптимизации макрологистических  систем, помимо коммерческих, могут  быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности  в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя  и в необходимом количестве доставить  произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности  товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы или в условиях, когда сама специфика продукции  и рынка требует высокой оперативности.

  В последнее время специалисты по логистике являются наиболее востребованными в секторе экономики, примерно 80% заявок на подбор квалифицированного производственного персонала приходится именно на них.В России значительную роль в развитии логистики играют ежегодные научно-практические конференции (проходящие в Москве с 1997 года), получившие с 1999 года статус Московского международного логистического форума (ММЛФ), а также международные научно-практические конференции «Логистика: современные тенденции развития» (с 2002 года ежегодно проходят в Санкт-Петербурге).

 На этих научных форумах рассматривались проблемы, решение которых особенно важно для становления отечественной логистики. Среди наиболее значимых результатов необходимо отметить следующие:

1. Осуществлена систематизация  теоретических, методологических  и практических проблем логистики  и логистического менеджмента,  их роли и места в системе  современного бизнеса. Сформулированы  основные определения и понятийный  аппарат логистики.

2. Значительно расширилась  и углубилась сфера распространения  логистики. Наряду с закупочной, распределительной. Финансовой, коммерческой  логистикой развиваются логистика  сервиса, таможенная и страховая  логистика, муниципальная логистика,  логистика товародвижения, логистика  пассажирских перевозок.

3. Сформулированы методологические  основы и разработаны модели  и методы формирования макро-  и микрологистических транспортных  систем, выявлены слагаемые качества  транспортно-экспедиционного обслуживания, что особенно важно в свете  реконструкции транспортной системы  России, ее адаптации к мировым  и европейским стандартам в  связи с практикой создания  в России транспортных коридоров,  входящих в европейское экономическое  пространство.

4. В сфере развития  производственной логистики разработана  концепция создания логистической  системы и методов управления  организационно-экономической устойчивостью  фирмы в конкурентной среде,  давшая значительный эффект в  крупных производственных комплексах. Важнейшим фактором повышения  эффективности управления фирмой  с позиции логистики является  определение функционального взаимодействия  руководителей, функциональных менеджеров, структурных подразделений и  отдельных сотрудников. Это может  быть достигнуто по следующим  направлениям:

- выбор рыночной концепции,  адекватно обеспечивающей конкурентоспособную  ориентацию фирмы;

- выбор рациональной с  точки зрения логистики организационно-функциональной  структуры фирмы;

- упорядочение процедур  принятия решения в логистической  системе;

- внедрение прогрессивных  методов в логистической системе  фирмы.

 

5. Разработано научное  направление транспортной логистики,  связанное с возможностями глобальных  информационных систем в организационном  и информационно-аналитическом обеспечении  транспортных операций.

 Министерство образования и науки РФ утвердило в системе высшего образования специальность 062200 - Логистика (по отраслям). Профессиональная деятельность специалистов данной отрасли должна осуществляться в сфере материального производства, товарного обращения и сферы услуг. В их задачи входит обеспечение рациональной организации логистической деятельности предприятия с учетом его отраслевой, региональной и номенклатурной специфики.

 Примером может служить первый создаваемый в Республике Башкортостан комплекс транспортной логистики. Данный центр строится на федеральной трассе «Урал» в районе Уфы, и будет обслуживать Республику Башкортостан и соседние регионы, а также позволит фирмам значительно сократить запасы в стадиях снабжения, производства и сбыта, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость продукции, обеспечить удовлетворение потребностей получателей в качественной продукции и услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003

 

2. Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000

 

3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

 

4. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2003

 

5. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 2001

 

6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 2002

 

7.  Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина.– М: ИНФРА-М, 2005

 

8. http://www.coolreferat.com/Логистические_системы_и_их_виды

 


Информация о работе Понятие логистической системы и её виды