Погрузка-выгрузка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:21, реферат

Краткое описание

Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Введение. 
 
Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач. 
 
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. 
 
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях. 
 
 
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются: 
- сохранность грузов в процессе транспортирования. 
- регулярность поступления партий груза к получателям 
- максимальное сокращение времени доставки грузов 
- строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки 
- возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения 
 
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов. 
К ним относятся: 
- доставка грузов "от двери до двери"; 
- сохранность грузов; 
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; 
- экономия упаковочного материала; 
- более высокая скорость доставки грузов автомобилями; 
- возможность участия в смешанных перевозках; 
- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. 
 
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

 

Классификация грузов и их характеристики

 
Грузами являются все предметы с  момента принятия их к перевозке  до момента их сдачи. Все грузы определяются по виду. Вид груза влияет на выбор подвижного состава, условия эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

Номенклатура грузов, перевозимых транспортом весьма велика и разнообразна и насчитывает  десятки тысяч наименований, хотя транспортные свойства многих грузов одинаковы. Поэтому при классификации грузы разделяются на несколько групп и категорий (классов), устанавливаемых с учетом их физических и транспортных свойств. Эти свойства влияют на выбор не только транспортных средств, но и погрузочно-разгрузочных машин, складских помещений, технологии перевозок и т.п. 
Наиболее предпочтительной является классификация грузов, при которой выделяются следующие группы: штучные, навалочные, порошкообразные, зерновые, наливные, вяжущие, опасные, живность.

  1. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Принимаются к перевозке и сдаются по счету мест и по массе. Как правило, это промышленные и продовольственные товары в затаренном виде: в мешках, ящиках бочках, в тюках, изделия в незатаренном виде и без упаковки.

 
В связи с многочисленностью  типоразмеров тары, разнообразием номенклатуры штучные грузы характеризуются  сложностью перевозки, погрузки и выгрузки и обуславливают необходимость  укрупнения отдельных мест в пакеты и контейнеры с целью механизации п-р работ. Среди штучных грузов (более 12 тыс. наименований) выделяют категории грузов:

  • Мелкоштучные (кирпич, мелкие блоки и детали и др.)
  • Тяжеловесные все грузы, у которых масса одного места больше 250 кг. (станки и др. оборудование), катные грузы (рулоны бумаги, жесть, кабель) – весом одного места более 400 кг.

 
В.т.ч. особо тяжеловесные грузы  с массой несколько десятков или  сотен тонн) 

  • Негабаритные (грузы, по своим размерам превышающие допускаемые дорожные габариты (т.е. высоту 3,8 – 4 м и ширину – 2,5 м)) (используется специальный подвижной состав, для высоких грузов – низкорамный ПС).

 
Негабаритные грузы, как правило, являются одновременно и особо тяжеловесными  и для перевозки, погрузки и выгрузки требуют специально разработанных технических проектов. 

  • Длинномерные — разновидность негабаритных, у которых свес над задним бортом превышает 2 метра (металлы, пиломатериалы, трубы и т.д. длиной не менее 5 м). Обязательно применение одноосных прицепов, если длина больше, то применяют прицепы-роспуски, или используют лесовозы.
  • Контейнеры (универсальные и специализированные массой брутто 0,5…30 т)
  1. Навалочные грузы – выдерживают падение с некоторой высоты без разрушения. Принимаются по объему и массе. Их перевозят и хранят навалом (грунт, песок, щебень, гравий, камень, руда и т.д.) 
  1. Порошкообразные грузы — это материалы с размером частиц 0,05 – 0,5 мм (цемент, известь, мука) Для их перевозки в незатаренном виде применяют специализированные транспортные средства ( цементовозы, муковозы)
  2. Зерновые грузы. Для их перевозок используют обычные бортовые автомобили, но с уплотнением и укрытием кузовов устройствами, обеспечивающими сохранность зерна в процессе перевозки
  3. Наливные грузы (жидкие). Прием по весу и по объему; погрузка и разгрузка самотеком или под давлением. (бензин, керосин, диз. топливо, молоко и др.)
  4. Вяжущие грузы (раствор бетона, асфальтобитумная масса и др.)
  5. Опасные грузы — это особая группа, к которой относят вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств зданий и сооружений, также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. 

 
В соответствии с ГОСТ 19433-81 все  опасные грузы делят на 9 классов: 

1-взрывчатые вещества;

 
2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные  под давлением 
3-легковоспламеняющие жидкости

 
4 - легковоспламеняющиеся твердые  вещества, самовозгорающиеся вещества  и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся  газы при взаимодействии с водой;

 
5 – окисляющие вещества и  органические перекиси;

 
6 – ядовитые (токсичные) вещества;

 
7 - радиоактивные вещества;

 
8 – едкие и коррозионные вещества;

 
9 – прочие опасные вещества.

 
Опасные грузы доставляют как в  затаренном виде (в специальной таре и упаковке – кислоты в бутылях, газы – в баллонах), так и в незатаренном (бензин). При их перевозке, погрузке, выгрузке и хранении необходимо соблюдать особую осторожность.

 
По способу погрузки-выгрузки 

  • штучные, 
  • навалочные,
  • наливные

 
 
 
По использованию тары:

 

  • Тарные
  • бестарные

 
 
Все грузы по условиям хранения делятся на две группы:

    1. подверженные воздействию атмосферных условий (требующие для хранения закрытые помещения (склады))
    2. не подверженные воздействию атмосферных условий (не нуждающиеся в закрытых помещениях)
    3. требующие специальных условий хранения

 
По весу:

      • Легковесные (до 80 кг)
      • Обычные (весом до 250 кг для штучных грузов и до 500 кг – для грузов, загружаемых накатом)
      • Тяжеловесные ( грузы, весом более 500 кг

 
 
По условиям перевозки на подвижном составе:

  1. обычные — для перевозки, погрузки и разгрузки не требуют особых условий (используются бортовые автомобили)
  2. специфические — требуют СПС делятся на 7 классов:
  3. негабаритные
  4. длинномерные
  5. тяжеловесные
  6. опасные
  7. скоропортящиеся (для перевозки которых требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным кузовом)
  8. требующие определенных санитарных условий (чистый ПС)
  9. антисанитарные (мусор, нечистоты)

 
По объемной массе (по степени использования грузоподъемности) все грузы делятся на 4 класса:

 
1. грузы, обеспечивающие полную загрузку по грузоподъемности (1,0) 
 
2. грузы, позволяющие использовать грузоподъемность в пределах 0,71-0,99 ( крупный камень)

 
3. грузы, позволяющие использовать  грузоподъемность в пределах 0,51-0,70 (легковесные)

 
 
4. грузы, позволяющие использовать грузоподъемность в пределах 0,4-0.5 (собранная мебель)

 
 
Принято среднее значение грузоподъемности: 1 класс — 1,0; 2 класс  — 0,8; 3 класс — 0.6; 4 класс — 0,5.

Для обеспечения сохранности  груза необходим выбор соответствующих  автомобилей и соответствие тары.

  1. Тара, упаковка и маркировка грузов

 
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. 
 
Тара — упаковка, которая должна обеспечить сохранность груза, возможность применения механического управления и должна предохранять груз от порчи и повреждения. Т.е. использование тары обеспечивает сохранность доставляемого груза и повышает удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

 
Все грузы, перевозимые в таре имеют  три характеристики:

 
БРУТТО – вес с тарой

 
НЕТТО – вес груза без тары

 
ТАРА. 
Грузы могут быть отпущены в любых единицах измерения, но при перевозке должны быть переведены в тонны.

 
К таре предъявляются следующие требования:

 

  • Должна быть портативной,
  • удобной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ
  • Размеры тары должны обеспечить полное использование емкости транспортного средства
  • Тара должна иметь правильную форму
  • Должна быть достаточно прочной, но без излишниго запаса ( т.к. это дополнительный вес)

 
 
Классификация тары:

по назначению:

    • специальная — для определенных видов грузов
    • универсальная — для перевозки различных грузов
    • инвентарная — принадлежит грузоотправителю («срочный возврат»)
  1. по степени жесткости:
  • жесткая — имеет определенную форму (ящики, бутылки, бочки)
  • полужесткая — выдерживает небольшие внешние давления, но может быть деформирована (корзины, картонные коробки)
  • мягкая — не имеет формы (мешки, тюки, сетки

Информация о работе Погрузка-выгрузка товара