Отчет по производственной практике на ООО «Стройбытсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью настоящей практики является анализ логистической деятельности компании ООО «Стройбытсервис», а также выявление проблем и предложение потенциальных вариантов их решения.
В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:
Знакомство с основной деятельностью предприятия.
Анализ логистической деятельности на предприятии.
Выявление проблем и слабых мест в деятельности предприятия.
Разработка вариантов решения выявленных проблем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Стройбытсервис»……………4
Анализ логистической деятельности ООО «Стройбытсервис»……………..5
Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности логистической деятельности ООО «Стройбытсервис»……………………………………………………………..….8
Заключение……………………………………………………………………….…9
Список использованных источников……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 56.80 Кб (Скачать файл)

- поиск оптимальных  вариантов доставки;

- Подготовка технического и функционального описания продуктов для таможенного оформления, подбор кодов ТНВЭД, заказ сертификатов;

 -  контроль за  выполнением договоров с внешнеторговыми организациями по поставкам продукции по импорту;

- Формирование пакета документов для таможенной очистки, взаимодействие с брокерами

 - входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

- выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям.

Отдел ВЭД собирает информацию о  текущей потребности у инженеров  по комплектации оборудования и Сервисного центра, которые сообщают количество необходимого для приобретения оборудования, желаемые технические параметры. Далее  специалист ВЭД выявляет общий круг потенциальных   зарубежных партнеров, анализирует показатели финансового положения и хозяйственной деятельности фирм, собирает информацию о цене товара, его характеристикам, изучает сертификаты, учредительные документы , выезжает на завод –изготовителя  , далее все полученные данные передаются генеральному директору, который принимает решение о заключении внешнеторгового контракта. Реализация международной коммерческой сделки осуществляется

поэтапно. Каждый этап состоит  из стадий, которые оформляются соответствующими сопроводительными документами. Опишем основные события в логической последовательности:

1. Выдача оферты (или инициатива Экспортера, или по коммерче-

скому запросу Импортера, или по получении заказа от Импортера).

2. Анализ и Акцепт оферты или подготовка и высылка Экспортеру

Контроферты.

3. Подготовка и высылка  Импортеру односторонне подписанного

Контракта.

4. Подготовка и высылка  Импортеру Проформы инвойса* к Кон-

тракту.

5. Получение, анализ и  подписание Контракта.

6. Отправка подписанного Контракта Экспортеру.

7. Составление и отправка  Экспортеру Инструкций по транс-

портировке.

8. Поручение БАНКУ ИМПОРТЕРА  (банку-эмитенту) выставить ак-

кредитив в БАНКЕ ЭКСПОРТЕРА (банке-бенифициаре) в соответствии с

условиями Контракта.

9. Сообщение БАНКУ ЭКСПОРТЕРА  о выставлении аккредитива

Импортером в пользу Экспортера.

10. Получение Экспортером  подписанного Контракта и Инструк-

ций по транспортировке.

11. Составление и передача  в БАНК ЭКСПОРТЕРА Паспорта сделки.

12. Приемка БАНКОМ ЭКСПОРТЕРА Паспорта сделки.

13. Признание Контракта действующим для Экспортера.

14. Страхование товара  по Контракту.

15. Подготовка товара к  отправке (упаковка и оформление  товаро-

распорядительных и товаросопроводительных документов).

16. Декларирование товара  по Контракту.

17. Выдача Поручения в рамках Договора с ТРАНСПОРТНО-

ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИЕЙ.

18. Выдача Извещения о готовности к отгрузке.

19. Получение Извещения о готовности к отгрузке.

20. Отгрузка товара.

21. Извещение Импортера  о произведенной отгрузке товара.

22. Получение Импортером Извещения об отгрузке товара.

23. Предъявление БАНКУ  ЭКСПОРТЕРА документов, предусмот-

ренных Контрактом, для раскрытия аккредитива в пользу Экспортера.

24. Извещение о предъявлении  и пересылка документов, необходи-

мых для раскрытия аккредитива в пользу Экспортера.

25. Выполнение БАНКОМ ИМПОРТЕРА  платежа по аккредитиву.

26. Извещение Экспортера  о перечислении платежа по  аккредитиву

на его расчетный счет.

27. Доставка товара ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ  КОМПА-

НИЕЙ в соответствии с  условиями Контракта.

28. Таможенная очистка  силами ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРС-

КОЙ КОМПАНИИ (или ТАМОЖЕННОГО  БРОКЕРА) т.е. прохождение

досмотра, уплата пошлин и  сборов

29. Извещение Импортера  о возможности получения товара.

30. Получение товара Импортером  от ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИ-

ТОРСКОЙ КОМПАНИИ.

31. Приемка товара по  количеству и качеству.

32. Извещение Экспортера  о завершении сделки. [1]

За время существования  отдела было заключено 15 контрактов на общую сумму 5 млн.долл. Около 85% купленного оборудования было успешно реализовано.

Индивидуальное задание по осуществлению  логистической и обучающей деятельности в компании «Стройбытсервис»:

- изучение рынка поставщиков  виброоборудования в Китае,

- изучение последовательности  заключения внешнеторговых контрактов

- общение с зарубежными партнерами  по техническим характеристикам  оборудования

Помимо этого, приняла участие  в следующих процессах:

- расчет себестоимости перевозки  контейнера Нинбо-Красноярск

- оформление заявки транспортным  компаниям

- ведение переговоров с транспортными компания

- оформление товарных накладных  и счет-фактур.

Инженеры строительного, промышленного  и электротехнических отделов занимаются закупкой оборудования  на территории Российской Федерации. Основные функции, которые они выполняют:

- определение потребности  в материальных ресурсах;

- исследование рынка  закупок;

- выбор поставщиков,  включает поиск информации о  поставщиках, создание банка данных  о поставщиках, поиск оптимального  поставщика, оценку результатов  работы с выбранными поставщиками;

- осуществление  закупок;

- контроль поставок;

- подготовка бюджета  закупок.

Одним из звеньев логистической цепочки предприятия является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению. Склад ООО «Стройбытсервис» относится к категории С. Представляет собой капитальное производственное помещение, с высотой потолков четыре метра, с бетонным полом и воротами на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения.  Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организована охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада. Вблизи складского помещения имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. 

Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам, сортам, размерам. Стеллажи нумеруются с указанием индексов материалов. Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада). 
Грузоподъемная техника представлена электропогрузчиками и гидравлическими тележками. 
Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили. Стандартная технология хранения грузов, предполагает использование паллетных стеллажей. Паллета — это сути, деревянный поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон укладывается груз, либо крепится к нему, обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м. Для безопасной работы принято монтировать ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно, для ручной комплектации заказа становится доступен только первый ярус стеллажного пространства. Для осуществления подбора с верхних уровней необходимо использование грузоподъемной техники.  
Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом: 
 
Товар принимается на склад для хранения по товарной накладной (унифицированная форма Торг-12). Накладная подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой и скрепляется печатями обоих сторон. Отгружается товар со склада на основании товарной накладной (Торг-12).

Сервисный центр обеспечивает гарантийное  обслуживание и оказывает услуги по ремонту электростанций, генераторов, строительного, дорожного, промышленного  оборудования. К основным услугам сервисного центра относятся:

  • Обслуживание рекламаций в рамках гарантийного и негарантийного сервиса.
  • Сборка оборудования на объекте .
  • Предпродажная подготовка
  • Информационная поддержка по монтажу и эксплуатации оборудования.
  • Обеспечение расширения гарантийного срока.
  • Реализация запасных частей для обслуживаемого оборудования.
  • Доработка зарубежного оборудования.

Транспортный отдел заведует всеми транспортными средствами и обеспечивает их обслуживание. Начальник отдела контролирует работу участка, численностью 10 человек, из них 6 водителей, 1 слесарь, 1 бухгалтер и 1 менеджер по логистике. Назовем основные логистические функции участка:

· выполнение заявок отдела компании на транспортное обслуживание;  
· продажа транспортно-экспедиционных услуг сторонним организациям;  
· ведение учета использования транспорта отделами

. аренда и приобретение транспортных  средств;  
· ресурсное обеспечение эксплуатации транспортных средств – электроэнергия, ГСМ, запчасти, стоянка (гараж) и пр.;  
·текущее обслуживание транспортных средств;  
· текущий ремонт транспортных средств;

Автотранспортный участок через  диспетчера получает от отделов данные, документы и материалы, необходимые  для осуществления своих функций:  
· планы грузоперевозок;  
·условия оказания услуг сторонним организациям;  
· заявки на транспортное обслуживание;

 

2.2 Анализ логистических бизнес-процессов на предприятии

Представим движение материального  потока на предприятии в виде следующей  схемы.












 

Заруб. поставщики

1-й уровень

Схема1- Движение материальных потоков в ООО «Стройбытсервис»

Компания ООО «Стройбытсервис» работает напрямую с заводами-изготовителями, что позволяет компании выстраивать гибкую ценовую политику. Доставкой оборудования занимается транспортный отдел компании и, если не хватает транспортных средств или осуществляется перевозка контейнеров, прибегают к услугам транспортно-экспедиторских компаний. У зарубежных поставщиков оборудование закупают контейнерами минимальный заказ 1x20фут контейнер. Мультимодальной перевозкой в таком случае занимается 3Pl провайдер. Например, контейнер 20фут загружается на морское судно Maersk в порту Нинбо выгружается в порту Находка, проходит в порту таможенную очистку, погружается в российский  контейнер загружается на другое морское судно и едет до п.Дудинка, там осуществляется автовывоз на склад ООО «Стройбытсервис». После оприходования товара на склад осуществляется  его продажа как оптовым компаниям, так и розничным потребителям.

 

 

 

Бизнес-процессы отдела ВЭД выглядит следующим образом.






 



 


 




 

Схема 1- Бизнес-процессы отдела ВЭД

 

2.3 Анализ и оценка эффективности логистической деятельности на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.Рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.

По окончанию ознакомительной  практики, систематизации полученной информации и анализе логистических  процессов в компании ООО «Стройбытсервис» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения  по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

  1. Разделение  основных логистических функций между двумя отделами. Из-за этого ухудшается координация и контроль за работой подразделений и происходит дублирование некоторых функций другими отделами ( диспетчерская служба)

Необходимо интегрировать  АТУ и ОМТС. Тем самым мы сократим информационные и трудовые издержки.

 

  1. Общий уровень работоспособности и  навыков работы складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с оперативным выполнением работ из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате нерационального распределения рабочего времени.

Разработать на каждое место  паспорт рабочего места, где закреплены функциональные обязанности, постепенно перейти к посменной работе на складе.

 

  1. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок. 
    Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе ознакомительной практики было получено и обработано большое  количество информации о компании ООО «Стройбытсервис», а также проанализирована ее логистическая деятельность, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Стройбытсервис»