Отчет по практике в ООО "ЭйПи Трейд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 07:46, отчет по практике

Краткое описание

Компания ООО «Эй-Пи Трейд» основана в 1995 г. в Хабаровске. С первых дней компания ставит перед собой цель построения взаимовыгодных и долгосрочных отношений с партнерами, благодаря чему из регионального оператора выросла в крупную компанию на Дальнем Востоке РФ.
1996 г. – Подписан дистрибуторский договор с «P&G». Открыт первый филиал в г. Южно-Сахалинске.
1997 г. – 5 апреля Открыт филиал в г. Благовещенске; 17 июля Открыт филиал в г. Комсомольске-на-Амуре. В этом же году был произведен переход на учет в системе 1С.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия ООО «Эй Пи Трейд»…………

1.1 Историческая справка………………….……………………………….

1.2 Географические условия……………………………………………….

1.3 Материально-техническая база …………………………..…………..

1.4 Организационная структура управления ООО «Эй Пи Трейд»…….

1.5. Характеристика продукции …………………………………………..

2 Данные для анализа финансово-экономической деятельности ООО «Эй Пи Трейд»…………………………………………………………

3 Данные по повышению экономической эффективности управления сбытовой деятельностью ООО «Эй Пи Трейд»……

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике эй пи.docx

— 117.66 Кб (Скачать файл)

Определить наиболее ходовые  позиции в ассортименте можно  путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

Однако, данный анализ не включает анализ внешних факторов, да и выкладки сделаны по тем товарам, которые  есть в наличии. Для более точного результата необходимо провести аналитическую работу с данными о продажах других фирм или информационных агентств по выявлению влияний со стороны внешних факторов, политической и экономической ситуации в регионе. Учесть сезонность тех или иных товаров. Оперативное реагирование на сезонный спрос позволяет ООО «Эй-Пи-Трейд»  получить дополнительный доход.

Т.о. ООО «Эй-Пи-Трейд»  нуждается в определенном товаре, которой привлекал покупателей  либо низкой ценой, либо эксклюзивностью  продаж. Спрос на такой товар должен как можно меньше зависеть от сезонности. Если найти такой товар на рынке представляется затруднительным, то ООО «Эй-Пи-Трейд»  может заказать товар со своей торговой маркой.

Пересмотр цен  на товары

Второй, не менее важной задачей  ООО «Эй-Пи-Трейд»  является установление цен. В ООО «Эй-Пи-Трейд»  формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень.

Прежде всего, необходимо провести анализ издержек и выявить  нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Т.е. все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары.  Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, т.е. цен на товары, предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных. В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности ООО «Эй-Пи-Трейд», т.е. цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента. Принцип такой политики в том, что покупатель, заказывая ходовые товары, ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.

Обозначим следующие параметры  товаров:

Pi – приходная цена на товар

Ri – устанавливаемая цена

Zi – средние издержки на единицу товара

Ki – средние цены конкурентов

Vi – предполагаемый объем продаж данного товара

Ci – коэффициент влияния цены на объем продаж товара (т.е. 0-ходовой товар, 1-объем продаж товара абсолютно не реагирующий на цену)

Uc – уровень коэффициента влияния, при котором цена на товар должна быть меньше конкурентной

Zпроч – общая сумма прочих издержек

Ореал – объем реализации товаров

Двал – валовый доход

Nрент – минимальный уровень рентабельности товарооборота

S – коэффициент увеличения надбавки

Используя данные показатели и коэффициенты, опишем математически условия для формирования цен на каждый товар:

  • Pi+Zi < Ki  - т.е. издержки на закупку товара должны быть меньше конкурентных цен
  • Ri < Ki для Ci<Uc – говорит о том, что цена на товар должная быть меньше конкурентных для товаров спрос на которые в определенной степени зависит от цены (например Uc=0,07)
  • (Ri-Ki) ~ (Ci-Uc) – данное соотношение говорит о зависимости разности отпускной и конкурентной цены и разности Сi и Uc.
  • (Ореал-Zобщ) / О реал >= Nрент – задает границу рентабельности товарооборота

Задачей этих условий является поиск значения S. Этот коэффициент необходим для расчета отпускной цены Ri = (Pi+Zi)*(1+Ci)*S.

(Ореал-Zобш) / Ореал =

= (Summ(Ri*Vi) – Summ((Pi+Zi)*Vi) – Zпроч) / Summ(Ri*Vi) =

=(Summ(S*(1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi)–Summ((Pi+Zi)*Vi)–Zпроч)/Summ(S*(1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi) =

=(S*Summ(Ci*Vi*(Pi+Zi)) – Zпроч)/ S*Summ((1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi) >= Nрент

 Решая данное уравнение мы получаем значение коэффициента S. Используя его рассчитываем цены для каждого товара по формуле: Ri = (Pi+Zi)*(1+Ci)*S . Таким образом, мы получаем рекомендуемые цены на товары. Далее они должны быть подвергнуты корректировке учитывая реальную ситуацию и маркетинговые уловки. После корректировки оставшиеся цены заново корректируются и пересматриваются11.

Учитывая, что данный алгоритм использует коэффициенты, установленные субъективно, нельзя сказать о правильности формирования цен автоматически. Однако, такой подход позволяет сбалансировать цены, учитывая ключевые позиции в ассортименте.12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего  периода развития экономической  теории является предметом влияния  и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков  не слишком расходятся, по крайней  мере, по ключевым позициям.

На современном этапе  в российской экономике оптовая  торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько  основных выводов.

Функции оптовой торговли можно  подразделить также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по  эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции  обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что  хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего раннее при магазинные склады.

Основным видом деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является  производства и  торговля безалкогольными напитками, торговля продовольственными продуктами, кроме того, предприятие осуществляет розничную торговлю и продажу товаров мелким оптом со склада.

Целью деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

За отчетный период имущество  организации ООО «Эй-Пи-Трейд» состоящее из оборотных и внеобобротных активов за 2005 год возросло на 4127010 рублей, или в 2,8 раза, а за 2006 год- на 14080978 рублей, или в 2,6 раза, в том числе, по данным за 2005 год, за счет увеличения объема основного капитала- на 6600 рублей, или на  25,3 %, и прироста оборотного капитала – на 4120410 рублей или в 2,9 раза, а по данным за 2006 год- за счет оборотного капитала – на 14029067 рублей, или в 2,9 раза.

Значение нормативной  прибыли в 2006 году упало на 3,16%, соответственно выросла доля снижения себестоимости в организации, что свидетельствует о повышении на предприятии резервов роста прибыли.

В 2006 году в структуре  балансовой прибыли наблюдался рост значения прибыли от реализации в 2,7 раза, одновременно выросли доходы от прочих операций в 1,5 раза. Значение балансовой прибыли выросло в 2,8 раза, что является положительным моментом и свидетельствует о расширении деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд»

 По показателям рентабельности  организацию нельзя назвать процветающей в связи с несоответствием рентабельностей рекомендуемым значениям. Положительным моментом является рост рентабельностей продукции и продаж к 2006 году, а отрицательным – снижение рентабельности предприятия в 2006 году.

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, что  свидетельствует о том, что в оба периода организация была финансово неустойчива и подвержена банкротству.

 

 

 

 

1 Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2003.- 405 с.

2 Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра –М ,2004.- 669 с.

3 Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2003.- 405 с.

4 Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра –М ,2004.- 669 с.

5 Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб: Издательство Михайлова, 2003.

6 Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2003.- 405 с.

7 Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра –М ,2004.- 669 с.

8 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 2001.- С.217

9 Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра –М ,2004.- 669 с.

10 Шеремет А.Д Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: Инфра- М,2001.-256 с.

11 Шеремет А.Д Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: Инфра- М,2001.-256 с.

12 Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. – М: ИНФРА-М, 2003. – С. 203


Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЭйПи Трейд"